miroVIDEO 10 Plus

10.08.99 | Goblin | 12 комментариев »

Железки

Не очень глубокое введение

Что человек любит больше всего на свете? Правильно √ самого себя. Именно в этом, в горячей любви к самому себе, кроется чудовищная популярность фотографии. А что может быть приятнее, чем как следует рассмотреть хорошую фотографию самого себя в кругу верных друзей и товарищей? Ничего?

Прокол, однако! Неправда ваша. Есть еще кое-что, гораздо более приятное для разглядывания, чем фотографии. Это √ фильмы с собственным участием. Их разглядывать на порядок веселее.

Люди знают об этом очень давно. Чуть ли не сто лет назад дедушка Ленин сказал по секрету наркому Луначарскому одну умную вещь. А менее умный Луначарский уже потом всем кому попало рассказывал, пока его не угомонили √ и так оно до нас дошло. Дедушка Ленин сказал ему, что из всех искусств для нас важнейшим является кино!

Как это можно прокомментировать? Тут дедуля попал в десятку. Кино √ оно самое что ни на есть важнейшее. Яркое, красочное, громкое, красивое √ и даже интересное бывает (иногда). Смотреть его √ просто. Никакого тебе напряга. Взял пивка, упал на диванчик, вытаращил глаза √ и смотри себе.

Специально обученные люди для тебя все приготовили: натренировали и построили актеров √ отборных мускулистых красавцев и красавиц с ядреными задницами. Слепили шикарные декорации, против которых меркнут царские хоромы. Мастера острого слова прописали диалоги, в которых резкие слова колют как рапиры. Пиротехники каждую бочку налили до краев бензином и заложили туда по пять кило тротила. Каскадеры с только что вправленными суставами и зашитыми шкурами стоят на низком старте, готовые в очередной раз поразить тебя чудесами мужества и нечеловеческой ловкости.

Все готово! И все идет так, как надо. Год от года все круче становится техника. Все более совершенными становятся техника съемок, постановка трюков и внедрение спецэффектов. Вчерашние блокбастеры, после которых половину зала выносили под руки для подмывания и переодевания в чистое исподнее, сегодня мы смотрим с кривыми ухмылками √ ну и наивняк, блин! Кто ж так снимает, елы-палы! Недавно потрясавшие воображение Кинг-Конги ростом с восьмиэтажный дом и с шерстью гуще, чем у полярного мамонта, тихо отвалили со сцены, уступив место компьютерным, а от этого √ еще более чудовищным Годзиллам и прочим монструозным скотам.

И вот смотришь ты эти фильмы, смотришь┘ И рано или поздно привыкаешь ко всему, что там есть. Монстры тебя давно уже не пугают. Эффекты не прикалывают. Ты смотришь и все чаще думаешь: ну кто же так снимает, блин! И руки так и тянутся √ сделать самому. Да так, чтобы все увидели и попадали без чувств, потому что именно ты знаешь √ как надо делать. Потому что со временем ты начинаешь понимать, что главное √ это все-таки не эффекты. Главное √ это люди. Вот про них и надо снимать.

Как это обычно бывает, большинство привычно ограничивается мечтами, самозабвенно ковыряя в носу и представляя, как бы все было круто, если бы жили мы в Америке, было бы тепло, денег у каждого было бы как у дурака махорки, Голливуд находился в дух трамвайных остановках от дома и еще чтобы с Шэрон Стоун дружить по выходным. Вот тогда да, тогда было бы дело!

Другие же (коих, как обычно, меньшинство) наоборот не режут в ноздрях резьбу до затылка. Они действуют. Действуют по-разному. Один снимает на уроке, другой √ на школьном выпускном, третий √ на хорошей гулянке, четвертый √ на свадьбе, пятый √ на отвальной, а шестой ставит камеру незаметно в уголке и не говоря ни слова гостям тайно снимает весь вечер разнузданное пиршество. Результаты во всех случаях разят наповал. Потому что смотреть на себя и друзей со стороны очень интересно (особенно на тех, кто находится в невменяемом состоянии).

Ну, а кое-кто пробует снимать и вещи посерьезнее.

Как это было раньше

У меня и у моих приятелей руки чесались с раннего детства √ вот бы заснять что-нибудь эдакое! Чтобы все от восторга попадали! Понятно, что наивность. Да только без этой наивной глупости, которая подталкивает тебя к действиям, ничего почему-то не получается. В общем, мы взялись снимать самостоятельно.

Совсем небольшое количество времени тому назад видеокамер не было вообще. Были тогда любительские кинокамеры. Это были очень хитрые механические устройства. Этакая помесь между заводной бритвой и часовым механизмом. Денег они стоили немалых. Забава была очень дорогой, далеко не всякому по карману. Моя последняя кинокамера "Кварц" стоила три сотни советских рублей √ сумма по тем временам внушительная.

Снимала камера на кинопленку. Пленки были совсем короткими: на одну влезало каких-то жалких три-четыре минуты действия. А цена у пленок была совсем не малой. К тому же качественной цветопередачей обладали только пленки импортные, из ГДР. А они стоили еще дороже. Так что о "полнометражных фильмах" можно было только мечтать.

В этом была положительная сторона: ты всегда старательно выбирал кадр, прежде чем начать съемку. Однако кадры всегда получались уж больно коротковаты √ как по причине малой длины пленки, так и по причине малого завода механизма. Заснятую пленку надо было отнести в проявку. Проявлять кинопленку гораздо труднее, чем фотопленку. А проявить качественно на дому цветную так и вовсе нереально. За проявку тоже просили денег, да и занимались этим спецателье только в больших городах.

Проявленную пленку надо было порезать вдоль по всей длине ровно напополам, для чего существовал специальный станочек. Затем нарезанную пленку склеивали в один длинный кусок, заряжали в проектор (отдельный дивайс, еще 140 рублей) и внимательно просматривали. По ходу просмотра записывали и запоминали, что и где находится. Потом пленку опять раздраконивали на куски и теперь уже склеивали в нужной последовательности.

Среди профи это действо, когда один хвост аккуратно приклеивается в требуемой последовательности к другому хвосту, называется линейный монтаж. Правда, тогда я таких умных слов не знал.

Для монтажа тоже продавали станки √ маленькие такие столики с проекционными экранами. Несмотря на размер, цену они тоже имели √ будь здоров. И на подобную роскошь денег не хватало вообще ни у кого. Лично я их нигде кроме как в магазине нигде не видел.

Современный фильм может быть черно-белым (из соображений творческих или жлобских √ по выбору автора). Но вот без звука фильм представить невозможно однозначно. Озвучить любительский фильм было очень трудно. Да, очень трудно. Но все-таки можно.

Кто не мог озвучить, прикупал себе набор для съемок титров (после длительных поисков). Это была такая черная металлическая пластина, на которую выставлялись белые пластмассовые буквы на магнитиках. Надписи снимались отдельно, а потом вставлялись между эпизодами в качестве пояснений. Выглядело это крайне наивно. Если применялось в целях издевательско-стебовых √ смотрелось отлично. Если же на полном серьёзе √ смотрелось очень глупо. Но за неимением звука приходилось терпеть.

А тот, кто хотел и мог озвучить, прикупал еще один специальный дивайс √ синхронизатор. Но на это решались только совсем уже горячие головы. Дивайс представлял собой такой сундучок с кучей шкивов на нем, через которые протягивались всякие полезные веревки, ремни и магнитофонная пленка. Фонограмма писалась отдельно, тоже на магнитофоне со специальными фичами типа "наложение" (это было совсем непросто). Такой магнитофон был далеко не у каждого. Как правило, звуком служила только фоновая музыка. До того, чтобы озвучить действующим в фильме лицам речь √ не доходило ни разу.

Что представлял из себя финальный просмотр √ это отдельная песня. На стенку вешалась заменявшая экран простыня, желательно чистая. В кинопроектор "Русь" заряжалась кинопленка. Подготавливался клей и специальный склеивающий станок √ на случай обрыва пленки. Подтаскивался магнитофон. Проектор и магнитофон цеплялись веревками и пленкой за синхронизатор. Помолясь, гасился свет. Комплект дивайсов приступал к работе. Звук постоянно то убегал вперед, то безбожно отставал. Механик, тихо и злобно матерясь, в соответствии с проблемой или тормозил борзой магнитофон пальцем, или тем же пальцем поддавал тупому механизму коксу. Попутно еще успевал комментировать происходящее на экране.

Несмотря на все технические сложности, полное несовершенство и дороговизну, народ от фильмов всегда был в полнейшем восторге. Даже самые тупые фильмы проходили на полнейшее ура. Почему? Да потому что нет ничего веселее, чем посмотреть на себя самого со стороны.

А что мы имеем сегодня?

Нет больше любительских кинокамер. Теперь есть только видео. Кинокамеры, как и черно-белая фотография √ теперь удел суровых профи, а не воскресных любителей поснимать что попало.

А нынешняя видеокамера отличается от той любительской камеры примерно так же, как космическая станция от паровоза. В видеокамере есть все: тут тебе и цветное изображение, тут тебе и стереозвук. И еще есть экспонометр, и трансфокатор (кличка "зум"), и откидной дисплейчик на боку, и эффекты всякие можно втыкать не отходя от кассы, и пленка вмещает два часа записи против былых пяти минут. Никаких тебе туго закрученных пружин, никаких ручек для заводки. Нынешняя любительская видеокамера может столько, сколько совсем недавно не могла потянуть даже хорошая профессиональная камера. Причем √ может она это все за довольно-таки приемлемые суммы, доступные практически каждому.

Плюс размер. Нынешняя цифровая камера умещается даже в небольшую женскую ладонь. Носить √ удобно, снимаешь √ незаметно, может работать и как камера, и как фотоаппарат, и как диктофон, и даже как подобное винчестеру хранилище данных. А качество, между прочим, цифровое. Читай √ профессиональное.

А просмотр? Шнурок в ящик √ торк. Пальцем в кнопку √ тык. Погнали наши городских, смотри √ не хочу. В цвете, с роскошным стерео звуком, и безо всякой возни. Знай пультом щелкай взад-назад. Шикарная штука. Нет слов. Понятно, что все это тоже не задаром. Но √ на что же тогда башка дадена? Цены вполне приемлемые, а выбор такой, что захватывает дух.

Конечно, и камера не без недостатков. И самый главный среди них √ способ монтажа. Несмотря на то, что пленку больше не надо резать и клеить, окончательный монтаж фильма все равно идет последовательно: с бесконечными перематываниями, состыковками, подгонками и прочим. И желательно для этого кроме камеры подтащить еще и пару видиков.

По началу все это даже интересно. Но при больших объемах заснятого начинает зверски утомлять. Причина все та же, что и раньше: монтировать можно только линейно, кусок за куском "вдоль". Если хочешь чего-то большего √ приходится переписывать по несколько раз с камеры на магнитофон и обратно. Груда аппаратуры, вязанки шнуров, огромное количество потраченного времени. В итоге все это крайне отрицательно сказывается на качестве готового фильма. Плюс далеко не в каждом видике есть регулировка уровня звука, как правило это делает автомат. В результате многократных перезаписей качество √ всегда удручающее, что по части звука, что по части изображения.

Ну, а теперь подходим к самому главному. Как любой мультимедийный прибамбас (то есть совмещающий в себе изображение со звуком), видеокамера, обросшая совершенно диким количеством полезных примочек, наконец-то подкралась к компьютеру. Или наоборот √ компьютер к ней подкрался? Скорее √ он. Ибо в последнее время он к чему только не подкрался. Даже за себя уже начинаешь опасаться.

На помощь спешит электронный болван!

А что компьютер? Не так давно вопрос оцифровки видео на непрофессиональном оборудовании вообще не обсуждался: слишком дорогое это было удовольствие. А сегодня правильно сконфигурированный и настроенный электронный болван сожрет все что подсунешь ни разу не поморщившись. И видео со звуком √ в том числе. А потом предоставит возможность поглумиться надо всем так легко и продуктивно, что и во сне не приснится. Упирается все только в мощность аппарата да еще в наличие спецдивайса для видеозахвата. Давненько я собирался этим заняться, да как-то все до этого дела руки не доходили, но тут наконец-то дошли.

Установка и ходовые испытания

Опытные люди сразу дали совет: для работы с видео поставь на комп два винта. Один √ под систему, второй √ под работу с видео и звуком. Я, конечно, послушался. Назначил один комп старшим по работе с видео. Один винт на 20 Gb в нем уже стоял, и я пошел прикупил еще один √ на 30 Gb, от хорошей фирмы IBM. Большой √ не маленький, все равно места много не бывает. Потом немного подумал и прихватил еще один такой же винт. Для второго компа √ чтобы ему не обидно было. Итого в общей сложности на двух компах получилось 85 Gb. И я даже засомневался √ не погорячился ли? Но люди знающие успокоили: не горюй, камрад! Если займешься плотно √ в самый раз будет. И душа моя наполнилась успокоением.

И вот √ винты поставлены. Техника приведена в полную боевую готовность. В наших цепких лапах устройство под названием miroVideo DC10 Plus, произведенное конторой Pinnacle √ передовым отрядом мировой индустрии в изготовлении систем обработки видео как для профи, так и для любителей. Карточка небольшая, с виду √ достаточно скромная. Цена √ как за хороший "джыфорс", потому ей в компании с моей ASUS V-7700 сразу стало уютно. С карточкой, понятно, приложен компакт с драйверами. Ну и я, конечно, незамедлительно ее поставил.

Карточка встала в свой слот тихо, без эксцессов и даже без непонятных конфликтов с капризным "джыфорсом". Это меня всегда радует √ когда тихо и спокойно. Изначально испытываю стойкое отвращение к продуктам, которые для нормальной работы требуют призыва квалифицированных специалистов. Мое мнение такое: не умеешь строить продукт для народных масс √ не берись. А взялся √ делай так, чтобы воткнуть его, включить и работать на нем могли не только обученные специалисты. С удовольствием отмечу, что у фирмы Pinnacle с этим все в порядке: карточка вела себя пристойно и очень солидно. Впрочем, предыдущий опыт общения с добротными звуковыми карточками от них же мое положительное мнение только укрепил.

Не встретив никаких технических препятствий, я тут же сволок в одну кучу камеру, ящик и видик, чтобы записывать все туда-сюда и немедленно отсматривать результат. Коннектится дивайс к другой аппаратуре тоже очень просто и понятно, никаких трудностей встречено не было.

Мне даже закралась нехорошая мысль √ может, это я такой сообразительный стал? Но мысль была тут же решительно отогнана как не имеющая под собой абсолютно никакой почвы.

Итак √ старт

Запросы

Сперва √ про запросы. Тут надо строго отметить вот что. Несмотря на то, что работать можно даже на компах с процессором Pentium 133 и 32 метрами памяти, при отсутствии врожденных мазохистских наклонностей я бы этого делать не советовал.

Любая работа с видео требует могучего компа. Могучего во всех отношениях: с мощным процессором, с достаточным количеством памяти, с хорошей звуковой платой. Стартовые запросы: Celeron 300A и 64 метра памяти. Ну, а в сторону увеличения мощности √ пределов не замечено. Чем мощнее, тем лучше.

И, как уже говорилось ранее, весьма желательна пара винтов.

Что эта карта делает

Нелинейный монтаж она делает, вот что. Что такое нелинейный монтаж? Это когда весь материал, все "нарезанные" куски лежат у тебя перед носом. Берешь любой и смелым движением руки вставляешь его туда, куда надо. Легко разбиваешь сюжет на фрагменты, делаешь правильные перебивки, меняешь кадры и планы, в общем √ творишь.

Но еще до начала монтажа необходимо провести video capturing. Я было заозирался уже √ кто это сможет одолеть, но задача оказалась предельно проста. На прилагаемом диске с драйверами присутствует отличное мультимедийное руководство для людей, абсолютно незнакомых с предметом. Вот там на нескольких языках детально и поэтапно показано с комментариями абсолютно все: что куда втыкать, на что нажимать, чего двигать, куда потом тащить и как смотреть. Рассказано очень грамотно, после двухкратного просмотра у меня никаких вопросов не осталось. Ну, для особо непонятливых в комплект с карточкой входит User's Guide √ толстое руководство, в котором изложено то же самое, но на словах и немного подробнее. Руководство выдержано в том же стиле √ доступном и понятном. Это, кстати, очень важно. Потому что видео монтаж √ занятие достаточно хитрое, с одного наскока в нем разобраться весьма непросто.

Итак, камера соединена с карточкой "шлангом" и включена на воспроизведение, а карточке дана команда на стремительный захват. Захват происходит со скоростью воспроизведения видео камерой. Программный Diskometer показывает количество занятого/свободного места на винте. По окончании захвата карточка принимается за обработку полученного. По ходу обработки в тех местах, где происходит резкая смена изображения, вся запись автоматически разбивается на фрагменты. Таким образом, по окончании оцифровки мы имеем перед собой аккуратно нарезанные исходники будущего шедевра.

Процесс

Карточка укомплектована отличным софтом для работы с видео √ Studio DC10 Plus. Предвидя недовольные возгласы "отличный софт √ это только Adobe Premiere", поясняю.

Тот софт, которым укомплектована карточка, требует для освоения всего пару часов. Это в отличие от Adobe Premiere, грамотное пользование которым подразумевает наличие изрядных навыков и опыта. А потому подобные претензии отвергаю с порога. Человек, снимающий на видеокамеру для собственного удовольствия на уровне толкового любителя и не знакомый с компьютером, при первом столкновении с мощным продуктом от Adobe, желание общаться с компом утратит навсегда √ проверено неоднократно. А вот то, что идет в комплекте, ввиду своей предельной простоты и понятности не отпугнет практически никого. Ну и дабы зарубить эту тему окончательно, замечу: простое √ это не значит плохое. Это значит, что вещью можно успешно пользоваться без особой подготовки.

Итак, перед нами на экране √ альбом, в окошках которого плотно расположились начальные кадры видеофрагментов (картинка номер один). На картинке они √ в левом верхнем углу. Правда, на этой картинке фрагментов не видно, черт побери, но все равно √ они именно там. Справа от них √ окошко для просмотра фрагмента или того, что ты уже налепил. Под ними √ длинная "полоса" Storyboard, на которой мы можем выстраивать любые отснятые фрагменты в любой последовательности. Я немедленно попробовал √ и чуть не всплакнул.

Граждане, тут я вынужден сделать особое заявление. После долгого рукопашного знакомства с монтажом кино- и видеопленки все то, что происходит на экране монитора, выглядит нереально просто. Ни тебе ошметков пленки, ни груды аппаратуры. Просто комп и камера. И все. А эффективность √ такая, что с непривычки даже трудно поверить.

Интерфейс, как это принято говорить √ интуитивный. Наводишь курсор на требуемый фрагмент, хвать его, утащил и положил туда куда надо. Не нравится тебе в нем что-то √ не стесняйся, откромсай лишнее. Откромсал √ вставь на прежнее место. Все очень просто и доступно даже для пятиклассника.

Составил фрагменты в нужной последовательности √ можешь тут же просмотреть готовый материал на небольшом экране в углу. Со звуком, кстати, посмотреть. Что-то не понравилось √ тут же поменял местами, подрезал, снова посмотрел. Качество фильма от этого, понятно, не страдает, а только непрерывно улучшается.

Конечно, у каждого фильма должны быть начало и конец. Обозначают их, как правило, титрами. Изготовление титров с помощью карточки miroVIDEO ничуть не сложнее описанного выше составления фильма из кусочков. Титры с помощью редактора титров TitleDeco можно делать всякие: прозрачные, непрозрачные, выплывающие ниоткуда и растворяющиеся в никуда. Фон для них можно подобрать любой: от совершенно черного или снежно-белого до отсканированой фотки любимого пса. Можно и поверх фильма приделать. Все можно.

Кроме того, имеется возможность сделать отличные переходы между фрагментами фильма. Для этого есть достаточно большой набор Transitions, которые вставляются в монтируемый фильм все тем же элементарным перетаскиванием мышкой. В левом верхнем углу картинки номер один эти транзишэны отлично видно, а на Storyboard там же √ видно то, как переходы вставляются между фрагментами будущего фильма.

Когда работа с изображением вроде бы закончена, настает черед звука. Здесь все тоже точно так же просто и доступно. К имеющемуся в наличии звуку можно добавить фоновую музыку (имеется в наличие), можно взять микрофон и дописать свои комментарии, можно прилепить смешные звуковые эффекты (библиотека скрипа, кваканья, лая и визга прилагается). Не нравится √ можно сграбить любую потребную музыку/звук с нужного компакт-диска и приделать ее. При наличии же хорошей звуковой карты можно вообще творить чудеса и глумиться как угодно √ это уж как у кого фантазия позволяет. Вся работа контролируется как на слух, так и визуально √ в любой момент тебе все слышно и видно. Все легко управляется и просто настраивается √ знай, мышом таскай да "ползунки" передвигай. Знающие товарищи меня заранее предупредили, что miroVIDEO DC10 Plus иногда неправильно синхронизирует звук с изображением. Не знаю √ может, и не синхронизирует, но даже если это так, исправляется все в течение трех секунд.

Теперь мы готовы к финалу и выбираем среди кучи установок качества видео и звука то, что хотим получить в итоге. А потом стартуем опцию Make Movie. Карточка начинает заниматься рендерингом, то есть просчитывает все, что ты в фильме накуролесил √ титры, переходы и проч. Рендеринг √ штука небыстрая и в зависимости от размера фильма может занимать порядочное количество времени. Процесс нажатия отражен на картинке номер два.

В итоге после всех этих упражнений получается здоровенный .avi файл. Размер файла зависит от того, сколько видео ты в комп загнал. Но винта на 30 гигов для любительских фильмов √ более чем достаточно.

Ну, а потом включаешь видик на запись. Процесс пошел, бессмертное творение записывается на видеопленку. Заметим, что фильм можно оставить и "в цифре" √ для дальнейшего выкладывания в сеть или для посылки друзьям мылом (пусть качают, хе-хе).

Общие впечатления

Честно говоря, я был просто озадачен √ насколько все стало просто, легко и доступно. Даже не верится, что так может быть. А самое главное √ что все это можно играючи делать дома, на своем домашнем компе (или на мега-компе, как у настоящих джигитов).

Хотя┘ Тут как с игрушками. Поначалу мне долго и упорно казалось, что игрушки делают на каких-то суперкомпах при помощи неких загадочных суперпрограмм. Мерещились мега-монстры типа Cray и какие-то совсем уже невообразимые софтины для них. На деле же оказалось, что разработчики обходятся самыми обычными машинами. А для создания всех потрясающих воображение красот пользуют "обыкновенные" Adobe Photoshop и 3D Studio Max. Просто руки растут из правильного места, да голова работает как надо. То же самое мы теперь имеем и с видео.

Что характерно √ пока что речь не идет о цифровой записи, цифровые камеры рядовому любителю еще не по карману. Но вообще √ уже на подходе. И скоро она будет внимательно прощупана за влажное вымя.

Напутственное слово

Когда мы снимали свое кино, то в основном налегали на драки. Поскольку рукопашные битвы были основным нашим развлечением, то и снимали мы, понятно, именно их.

Снимали просто. Сперва продумывали сценарий битвы: кто кого будет лупить и как и куда при этом надо падать. Убирали камни, репетировали несколько раз. Потом выставляли в камере скорость поменьше и не торопясь, с чувством, с толком и расстановкой принимались друг друга метелить. Отрабатывали различные комбинации, временами попадали по физиономиям от всей души и со всей дури. Старались изо всех сил. Как-то раз по звонку особо бдительных граждан были даже задержаны дежурным нарядом и доставлены в родное сороковое отделение √ за учинение драки. Вот она √ волшебная сила искусства!

При просмотре готового фильма скорость "воспроизведения" ставилась нормальная. И тогда относительно медленные, заранее продуманные удары мигом превращались в ураган жутких прямых, резких хуков и стремительных апперкотов. Выглядело это отлично. Сомнений в реальности жестокого мордобоя у посторонних зрителей не возникало ни разу. Парни мы были горячие и ни своих, ни чужих физиономий для интересного дела не жалели.

А не так давно я прикупил себе проигрыватель DVD и фильм "Матрица" √ к нему. Фильм, надо отметить, неплохой. Но больше всего мне в нем понравилось то, что на диске присутствует большое количество материалов о том, как снимали фильм. Там я с изумлением увидел, что все тамошние мордобои сняты абсолютно точно так же, как это пытались делать мы. То есть актеры вовсе не месят один другого со всей дури, а просто слегка отмечают удары. Кстати, делают это из рук вон плохо, потому что никто там драться толком не умеет и даже отличные китайские тренеры плачевного положения с мордобитием не спасают. Но в фильмах такого рода все проблемы решает звук. Потому что когда ты слышишь мощные, хлесткие удары, восторженное ухо сбивает с толку скептичный глаз. И ты начинаешь верить в то, что на экране на самом деле идет жестокая драка.

Это я не к тому, что мы бились круче, чем в "Матрице". Каждому √ свое. Но не хватало нам только одного √ звука. Не хватало хороших, сочных ударов. Не было тогда ни библиотек, ни Sound Blaster Live! Ничего не было. Был только энтузиазм и интерес. А главное √ не было карточек фирмы Pinnacle для нелинейного монтажа на дому.

Глядя же на те возможности, которые есть сейчас, я откровенно завидую тем, кто вплотную занимается видео. Мало того, что легко можно найти и при желании купить практически любую нужную видеокамеру, так еще и монтажом теперь можно заниматься настолько легко и просто, что даже не верится.

Наши мечты о том, чтобы заснять свой полноценный фильм так и не осуществились √ материальная часть не позволяла. Но вот совсем недавно смотрел по видику фильм Blair Witch Project. Снят он просто и без затей, чуть ли не любительской камерой. Обошелся создателям в смешные даже по нашим, не то что по голливудскими меркам деньги. А прибыли принес на порядки больше.

Если кто его смотрел, то наверняка заметил, что в фильме вообще нет ни одного спецэффекта. Однако атмосфера страха прекрасно нагнетается и при полном их отсутствии. Это говорит о том, что главное в кино не столько техническая сложность и оборудование за миллионы баксов, сколько мастерство и ловкость того, кто снимает. А точнее √ хорошая история, просмотр которой захватывает дух. Интересный сюжет, смешные или суровые диалоги √ все в твоих руках. Ну, а фильмы, подобные нашим сериалам типа "Менты" √ вообще, по-моему, на коленке снимают.

Так что главное √ люди. А их кругом √ полно. Ну и отличный сценарий, ясен пень, в котором они могут себя как следует показать. Конечно, кому-то уже одно только предположение о возможности съемок подобных вещей покажется нереальным. Дело хозяйское. Но попробовать свои силы не возбраняется никому.

А уж просто снимать своих близких, друзей и прикольных окружающих √ может точно любой. Фильмы от этого не перестают быть интересными. Особенно те, которые незаметно, по-военному, при участии самого себя и друзей. Попробуй √ и ты увидишь, что это совсем не трудно. А результат (даже самый первый) превзойдет все ожидания. Когда лет через десять ты будешь смотреть на свой выпускной, на поездку в отпуск в жаркие страны, на то, каким был десять лет назад твой детеныш √ поверь на слово, ощущения непередаваемые. Домашнее видео √ рулит. А хорошее домашнее видео √ рулит еще больше.

Опробовав свежий дивайс, я побеседовал с людьми знающими и поделился с ними своими впечатлениями. Знающие люди ласково мне сказали, что для видеомонтажа на свете есть вещи и покруче, ценой от десяти тонн баксов и даже выше. Я с огромным интересом их выслушал: ага, все это очень круто!

А в итоге утвердился в созревшей ранее мысли: рядовому любителю домашнего видео для начала вполне достаточно miroVIDEO 10 Plus.

Для хорошего, блин, начала!

ст. о/у Goblin

Примечание: упомянутые в тексте картинки здесь подвесить нельзя

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 27.11.00 19:48 | ответить | цитировать # 2


Ну, я бы это проблемой не назвал :)

Все остальное стоит в разЫ дороже.
А эта, на мой взгляд, хороша.


Goblin
отправлено 15.12.00 19:45 | ответить | цитировать # 5


/А вообще главное не это - а наличие сценария в голове. Без этого в нашем деле НИКАК. А железо - это уже второе.

Полностью согласный.



cтраницы: 1 все комментарии

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк