Фёдор Бондарчук на линии

25.12.08 11:58 | Goblin | 619 комментариев »

Фильмы

Фёдор Бондарчук дал интервью журналу Профиль о новом фильме Обитаемый остров.

Цитата:
— Каков идеологический посыл вашего фильма? Куда летит его стрела?

— «Остров» — зашифрованное послание в сторону некой большой державы, придумавшей себе систему координат, которая включает, во-первых, тоталитарную слежку, во-вторых — тотальный обман. Якобы есть некий враг, который может в любую секунду напасть, и поэтому надо туже завязать пояса и работать во благо цивилизованной страны. Третий пункт системы — всеохватывающая фантастическая пропаганда.

— То есть фильм «Обитаемый остров» можно рассматривать как вашу личную маленькую войну с государственной машиной?

— Это моя личная война с тоталитарным режимом. И мой ответ террору. Если ты имеешь власть и силу, кто дал тебе право их применять? Кто дал право ими распоряжаться? Существует ли вообще право — имея силу, использовать ее? Об этом мой фильм — и о любви, конечно.

...— Вы считаете себя прогрессором?

— Прогрессором? Думаю, что да.

— Какой прогресс нужен этой стране в политическом и в культурном смысле?

— В политическом нужна сильная воля президента — сильная воля в принятии решений, сильная воля, показанная народу, чтобы тот знал, что у нас сильный президент и сильная власть. В Цхинвале сильная воля проявилась. Никто не говорил о двух тысячах погибших, все говорили об агрессии России в сторону Грузии. Это не так, это неверно. Просто перестали убивать мирных людей, и за это нам большое спасибо. Это проявление сильной воли и сильного характера. Если говорить о культуре, вот сейчас, в декабре, будет переизбрание председателя Союза кинематографистов: результат непрогнозируемый. Я бы сказал, что принятое раньше распределение денег на 200 картин в год — неправильное. Потому что нет экспертного совета, который решает, кому давать? Почему чиновники решают, кому давать, а кому не давать. Нужен экспертный совет из людей, зарекомендовавших себя в той области, которой они занимаются, которые не сделают плохо. Сельянов не сделает плохо. Не сможет. Толстунов не сделает плохо, потому что не сможет. Тодоровский не сделает плохо, потому что не сможет. Этим людям надо доверять, этим людям надо давать возможность в большей степени помогать государству. А остальные пусть подтягиваются.
ФЕДОР БОНДАРЧУК: «ЭТОТ ФИЛЬМ — МОЯ ЛИЧНАЯ ВОЙНА С ТОТАЛИТАРИЗМОМ»

Тут, как обычно, интересно вот что.

С одной стороны Фёдор Бондарчук борется с тоталитарным режимом, который околел в 1991 году. Задача, безусловно, на редкость актуальная. И это прекрасно, что серьёзный творец ставит перед собой такие ответственные задачи. Про нищих пенсионеров, рост коммунальных платежей, стоимость жратвы, инфляцию, преступность, геноцид в Чечне — любой дурак наснимать может, да и кому это интересно? То ли дело сойтись в смертельной схватке с жутким чудовищем, с тоталитаризмом! Да ещё в зашифрованной, конечно, форме! Да плюс сам весь в стразах! Что с того, что тоталитаризм подох? Да с протухшим трупом бороться ещё опаснее!

Одной рукой умело забарывая тухлый тоталитаризм, другой рукой Фёдор Бондарчук решительно поддерживает сильную волю президента. Оказывается, народу важно знать, что у нас сильный президент и сильная власть. Не всенародно избранный парламент радует Бондарчука богатым спектром мнений, а лично президент, железной рукой наводящий порядок. Это в книжке Стругацких — Неизвестные Отцы, а у нас отец известный, в том числе и борющемуся с тоталитаризмом Фёдору Бондарчуку. При этом своему президенту Фёдор отчего-то не задаёт вопрос, кто дал ему право применять власть и силу? Кто ему дал право ими распоряжаться?

Кстати, в финале произведения Стругацких "Обитаемый остров" случается война. При этом авторы недвусмысленно указывают на то, что война эта выдуманная, затеянная Неизвестными Отцами для своих собственных гнусных целей. Фёдор Бондарчук, безусловно, против такого паскудства — именно об этом, как теперь понятно, он и снял фильм "Обитаемый остров". А в интервью Фёдор решительно одобряет войну с Грузией, безусловно нужную и полезную.

Ну и, конечно, не оставлена без внимания ситуация в отечественном кинематографе. Главный вопрос на повестке дня: как поделить государственные деньги? Обратите внимание — не как бы нам уменьшить расходы и увеличить сборы, не как бы нам подтянуть бизнес. Вопрос всегда один и тот же: как поделить государственные деньги? Ведь кто у нас даёт (именно даёт, не получая ничего взамен) деньги на кино? Понятно, государство. Ну, это, демократическое и свободное. И личный вклад кинематографистов в борьбу с тоталитаризмом — это принять участие в дележе этих денег. По ходу можно ещё и кино снять, в котором каждый творец может умело и в полную силу на это самое государство испражниться — примерам несть числа.

Прогрессоры, что с них возьмёшь.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 25.12.08 12:41 # 117


Кому: dmitrov, #54

> Форма гвардейцев — самая настоящая, военная. Мой костюм идеален со всех точек зрения. Он немыслимой красоты, там есть шлейф, расшитый стразами. Посмотрите на него, и вы все поймете про качество.
>
> Про стразы - это пять.

Хотелось бы узнать, как часто Бондарчук видит прокуроров в стразах.


Goblin
отправлено 25.12.08 12:42 # 125


Кому: Derwish, #78

> 1. А Вы смотрели фильм Бондарчука "Обираемый остров"?

Нет.

> Будете смотреть?

Да.

> 2. Нет ли намерения его перевести?

Нет.


Goblin
отправлено 25.12.08 12:43 # 127


Кому: DictAtoR, #88

> Дим Юрьевич, ты эту графоманскую книжку прочитал? Жалеешь о потраченном времени?

Какую?


Goblin
отправлено 25.12.08 12:50 # 150


Кому: Neftyanoy, #135

> как ты относишься к своим появлениям в произведениях современных авторов?

Никак.

Меня об этом не спрашивают.

> Греет ли душу слава?

Что мне с того, что мальчик Петя узнал о том, что есть такой дядя Дима?

> Или настоящему джигиту [такая] слава не нужна?

С неё неплохие деньги получаются.


Goblin
отправлено 25.12.08 12:57 # 163


Кому: DictAtoR, #162

> Обитаемый остров Стругацких.

Да, прочитал.

Барахло.


Goblin
отправлено 25.12.08 13:12 # 194


Кому: Chinese, #183

> Кому: Павел Мукин, #154
>
> > В целом правильные вещи говорит режиссер и актер Ф. Бондарчук.
>
> Вот и мне так кажется.

Вот так вот вас и вычисляют, пацаны.


Goblin
отправлено 25.12.08 13:41 # 275


Кому: Павел Мукин, #222

> Главный, даже в дерьме надо поискать жемчужину.

Камрад, если дёргать по одной фразе - даже у Новодворской россыпи жемчугов.


Goblin
отправлено 25.12.08 13:41 # 276


Кому: we11, #240

> Д.Ю. поделитесь мнением о "Груз 200"?

Отличная комедия.


Goblin
отправлено 25.12.08 13:42 # 280


Кому: Атлетыч, #254

> Экологи Украины призвали бойкотировать новый фильм Бондарчука "Обитаемый остров"

Поди, денег получили.


Goblin
отправлено 25.12.08 14:12 # 342


Кому: Megatron, #336

> Дмитрий Юрьевич, а вот подобный ход мыслей - физиологическая особенность, или всё-таки следствие воспитания\образования?

Особенность воспитания и образования.

Если у мамы с папой мозаичное сознание, если у друзей мозаичное сознание - то и у тебя будет такое же.

Надо быть неординарной личностью, чтобы это осознавать.


Goblin
отправлено 25.12.08 14:23 # 359


Кому: Bricktop, #362

> Теперь осталось только кавычки добить.

А с ними чего?


Goblin
отправлено 25.12.08 14:29 # 376


Кому: Shoma, #294

> И вообще, делать ширпотреб из АНС и БНС - это верх цинизма.

Автор вроде лично дал добро.


Goblin
отправлено 25.12.08 14:47 # 395


Кому: nost, #390

> не кажется ли вам что большая держава с тоталитарной слежкой, тотальным обманом и фантастической пропогандой из ныне существующих - только одна?
> И зовется США.

Нет, не кажется.

США - это главная демократическая держава на планете Земля, для справки.

> Так что может Федор еще не совсем пропал для Родины?

Особенно это заметно по фильму "9 рота".


Goblin
отправлено 25.12.08 14:48 # 396


Кому: Yevrey, #391

> Дима, мозаичное сознание, это как?

В первом приближении - когда левое полушарие работает отдельно от правого.


Goblin
отправлено 25.12.08 15:35 # 462


Кому: vargan, #458

> что является по-Вашему главной причиной изменения всех этих "творцов" от кинематографа: ведь многие из "интеллигентов" делали в прошлом отличные вещи, на которых люди росли, не верится, что им диктовали, что писать и снимать постоянно, чего больше - они просто на "свободу" вырвались, или просто приспособленцы существующего режима по большей части?

Свобода действий.

Есть свобода - и говно из головы льётся рекой.

Есть контроль - и льётся только то, что надо.

А кто именно контролирует, ЦК КПСС или другой какой продюсер - неважно.


Goblin
отправлено 25.12.08 17:51 # 523


Кому: yvu, #522

> Откуда этот термин "мозаичное сознание"?

Да хер его знает, не помню.

Обычно говорю "полушария работают отдельно".



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк