Про Empire: Total War

20.05.09 02:15 | lex-kravetski | 49 комментариев »

Стримы

Мне нравится эта эпоха. Чисто эстетически. Прикольно, когда на поле сходятся хорошо построенные солдаты и начинают шмалять друг по другу из однозарядных ружей. Результат-то во все эпохи один — горы трупов. Но это в реальности очень печально, а в играх оно зрелищно. Должно быть.

Это вам не современность с ейными бомбардировками перед атакой, не средневековье с толпами грязных мужиков, перемалывающих друг друга в рукопашной. Нет. Красивые цветные мундиры, залп по команде, марши под звук барабанов. Романтика. Это не война, это почти шахматы. Ну, когда в игре.


В.В. Верещагин. «Апофеоз войны»


Однако специфичность эпохи вылилась в отстутствие игр по её мотивам. Не полное, конечно, а в отсутствие на фоне других эпох. Ну вот неясно, как про восемнадцатый век вместе с началом девятнадцатого сочинять что-то, кроме стратегии. Шутер от первого лица? Из мушкета? Странно оно как-то. Как максимум где-то будут вонзаться отмороженные корсары. Не здесь, не у нас в Европе — в далёких америках.

Что там ещё? Гонки на каретах? Битва воздушных шаров? Файтинг «slash them all» при помощи штыка? Не идёт оно как-то. Даже градостроительные стратегии упорно обходят эти века стороной, предпочитая, ну как максимум век семнадцатый, а в идеале — античность, средние века и современность.

Но стратегии, стратегии-то ведь должны быть. Ведь время-то какое — Суворов, Наполеон. Пётр Первый, грозящий какому-то Шведу. Американьская революция. Колониализм. Семилетняя война. Почва какая благодатная!

И стратегии есть. Но им почему-то не везёт. В том плане, что не получается попасть сразу точно в цель с первой попытки. Будто злой рок незримо витает над эпохой однозарядных ружей, не давая разработчикам игр создать о ней шедевр.

Игры пишут. Но они несовершенны. Они не культовы и не распространены широко. Даже великая «Цивилизация» долгое время игнорировала эту эпоху, перебрасывая игрока из средневековья прямо сразу в разгар индустриальной революции. Как сейчас помню: на всю эпоху два юнита — «rifleman» и «cannon».

Особняком стоит разве что «Europa Universalis», как раз и заканчивающаяся практически одновременно с этой славной эпохой. Но и тут не повезло — к тому времени игрок как правило уже властвует над миром и никакие раздоры в Европе его уже не задевают. Как его задеть, если Европа — это уже он и есть? Не остаётся к восемнадцатому веку существовавшего в реальности баланса держав, поэтому и нет войн за поддержание этого баланса. Англия уже оккупирована, от Франции остался жалкий огрызок, Австрийцы живут разве что в отхваченном в своё время у России Киеве. Босфор давно забыл о том, что на его берегах когда-то жили турки. И венчает всё это благолепие Папа Римский, получивший резиденцию где-нибудь в отдалённом уголке Нового Света.

Один выход: стартовать прямо в ней. В середине эпохи. Внутри баланса...

Зачитать целиком

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

lex-kravetski
отправлено 20.05.09 11:28 # 15


Кому: NidhoggR, #9

> Никто ж не заставляет управлять священниками\шпионами\убийцами\принцессами. Их даже можно не замечать, и нормально играть при этом.

Такой вариант, камрад, не катит. В любой игре можно не заниматься микроменеджментом. Однако если я не пользуюсь, а мой соперник пользуется, то я ему проигрываю. Поэтому не замечать нельзя. Три торговца — это две тысячи денег при удачном размещении. Это по игре много. Священником не пользоваться — это иметь бунты постоянные, поскольку комп своих мулл использует активно. Шпионами приходится выяснять, что там где. И так далее. То есть, не пользоваться нельзя.


> С другой стороны, мне "вождение за ручку" собственных подопечных доставляет интерес. Камрад lex-kravetski, вы не учитываете, что среди любителей Total War могут быть и РПГшники, которым нравится... "взращивать таланты" :)

Если бы там был режим «отключить агентов на карте», тогда да, но его нет. И, честно говоря, прокачивать дипломата как-то совсем не то, что прокачивать генерала.


lex-kravetski
отправлено 20.05.09 11:40 # 17


Кому: C-Melo, #16

> Опять таки, сначала игры Ингерманландия с Питерам под Шведской оккупацией.

У них движок не позволяет города во время игры создавать. Поэтому вот так вот пришлось: Питер сначала у шведов.


lex-kravetski
отправлено 20.05.09 12:26 # 20


Кому: ComradMauzer, #19

> А вот интересно, в Battlefield Heroes не пробовал

Я ролики месяц назад посмотрел — ну ничего, да. Хотя я бы гораздо сильнее локализацию под PC для «Bad Company» оценил бы. На бету не регистрировался.


lex-kravetski
отправлено 20.05.09 13:05 # 22


Кому: Dusty Miller, #21

> Вроде бы как тоже про средневековье, так сказать.

«Тоже» это в смысле «как и Empire Total War»?


lex-kravetski
отправлено 20.05.09 13:17 # 26


Кому: Dusty Miller, #23

> Имел ввиду, что игра на тему исторического периода XIX века, не особого раскрытого в массе других игр.

Почему ты тогда его называешь «средневековьем»?

И ещё, я специально проверил, «Агрессия» про 1914-1950-е.


lex-kravetski
отправлено 20.05.09 13:26 # 29


Кому: Dusty Miller, #27

> Чертить металлоконструкцию разъединителя 110 кВ и одновременно читать комментсы не очень удобно)

Понятно.

> Но ведь работу-то не бросишь, а мнение знающего человека узнать очень хочется.
> А вдруг игруха путняя и надыть комп надо перетачивать??

Я не играл в неё. Когда-то статьи читал.


lex-kravetski
отправлено 20.05.09 18:28 # 41


Кому: NidhoggR, #40

> Меня много больше волнует поведение компьютерных противников. Поиграл немножко в Empire после выхода и испугался.

Моды ситуацию несколько подправили. Однако баги игры они подправить не в состоянии. Правда, играть уже стало можно — комп на максимальном уровне сложности конкуренцию уже составляет.


lex-kravetski
отправлено 21.05.09 22:09 # 46


Кому: Nord, #45

> Камрад, а ты в "Викторию" играл?

Играл. Но это не игра, это реально работа. Слишком многое предлагается отслеживать игроку лично. Хотя, если закрыть глаза на микроменджмент, очень достойная игра.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк