На велосипеде вдоль Северного моря

12.09.09 06:27 | ASK | 107 комментариев »

Путешествия

Предлагается вниманию отчет по велопоездке вдоль Северного моря по маршруту Haarlem-Den Haag.

Хорошая погода с ярким безоблачным небом в Голландии выдается не часто, но если выдается — то виды этого стоят! Третьего дня было решено проехаться на велосипедах по 60 километрам трассы LF1 Noordzeeroute (Государственной Велодороге Номер Один) — Дороге Северного Моря. Целиком эта дорога проходит ~6000 км вдоль всего побережья Нидерландов и продолжается в теории по всем странам Северного Моря.

Мы решили ограничить себя переездом между городами Haarlem (Гарлем) и Den Haag (Гаага). Для тех, кто может посвятить велопоездке всего 1 день, самый лучший вариант — это выбрать два крупных города с красивой дорогой между ними, доехать до первого на электричке прямо с велосипедами, проехать выбранный маршрут и добраться до дома на электричке же.


большая карта

Приехав в Гарлем до Центральной Станции, можно двинуть непосредственно на запад, к морю. К слову, голландский город Гарлем никак не похож на своего Нью-Амстердамского (ой, простите, Нью-Йоркского) собрата. Это тихий чистый провинциальный городок с красивой центральной площадью. Желающие посмотреть фотографии из оригинального Харлема могут сделать это на его странице в википедии. То же самое можно сказать и про городок Breukelen (Бруклин).

Дорога до самого края моря ничем само море не выдает — оно начинается непосредственно за холмами, которые выполняют функцию дамб. На юг от Гарлема начинается наиболее популярная и наиболее ухоженная часть побережья Голландии — область между курортными городками Zandvoort и Katwijk. Здесь дамбы, охраняющие Голландию, выглядят наиболее навороченно.


К опасениям о том, что Нидерланды, треть территории которых находится ниже уровня моря, смоет первыми в случаях подъема уровня воды: оцените размер данных дамб (посередине — автобусная остановка). Океану надо довольно сильно постараться. Поэтому наводнения недавних лет в Европе были не вдоль океана, а около крупных рек. Последнее крупное наводнение в Нидерландах было в 1953 году, когда комбинация шторма и разлива дельты Рейна повысили уровень воды в отдельных местах до 5.8 метров. Слабые (тогда) речные дамбы не выдержали, и некоторая часть южных провинций была затоплена. С тех пор было построено несколько многоуровневых дамб (пример — проект Дельта), защищающих страну от подобных катастроф.

За высокими дамбами начинается пляж.


Пляж, что характерно, за колючей проволокой. Многим кажется, что голландцы — нация толерантности и свобод. Это так только внутри ограниченной и контролируемой клоаки — центра Амстердама и Квартала Красных Фонарей. Но на всей остальной территории голландцы почти так же суровы, как немцы. Не надо шагать вправо или влево, могут не так понять.

Лично я с трудом понимаю, что можно делать на пляже Северного моря (которое, на секундочку, впадает в Северный Ледовитый Океан). Плескаться в холодной мутной воде — удовольствие сильно на любителей. Зато благодаря практически постоянному ветру процветают кайтеры. Как видно на фотографии, народ предпочитает просто загорать, а если и заходить в море, то только на кайтах, виндсерферских досках и в закрытых костюмах.

Для голландца нет больше счаcтья, чем, выбравшись из тесных домиков и офисов, приехать на велосипеде к берегу моря, оставивить его прямо у границы песка и вдумчиво помедитировать на пляже. Издалека можно приезжать на несколько дней. Граждане побогаче останавливаются в отелях, граждане победнее — в трейлерных парках.


За городком Katwijk начинаются более дикие места. Указатели на дорогах не дадут пропасть!


Как мы видим, голландцам не чужда и другая часть немецкой культуры, FKK (Freikörperkultur) Strand — то бишь нудистский пляж. Сразу скажу, я на него не заехал, потому что не взял телевик!!!

Ниже на юг начинаются суровые неприветливые дюны. Как можно разглядеть, велосипедная дорога фактически идет между двух рядов колючей проволоки, только изредка встречаются огороженные, полные запрещающих надписей проходы на пляж.


Последние 15 километров до Гааги долгая дорога в дюнах удивляет даже бывалых велосипедистов. Она превращается в чистейшую, опрятнейшую брусчатку с маленькими шумящими обочинами (чтобы автомобили, случайно съехав в темноте, услышали громкий грохот шин на ребристой поверхности). Объяснений подобной трате средств на изящества дорогостроения я еще не нашел. Возможно сказалась близость королевских резиденций правителей Нидерландов. А может — образцово-показательная дорожка посереди глухих степей.


Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

ASK
отправлено 12.09.09 14:41 # 30


Фига за ночь комментов, спасибо всем за позитивные реакции!

И почти на все вопросы ответили уже. На что не ответили еще:

60 км в день - маловато да, но я не один был, со мной не очень спортивные товарищи ехали. И кроме того это ж с остановками, фотографиями и тд.
В следующий раз напишу про другой кусок Дороги Северного Моря, там я один ехал, 109 км. :)

Про пляжи: пляжи бесплатные, еще бы за это Северное Море брали деньги!!!
Про велосипеды у пляжей - воруют меньше чем в крупных городах, все-таки меньше маргиналов.


ASK
отправлено 12.09.09 20:53 # 41


Кому: Zx7R, #37
> Что за красный уродец позади мотороллера?
>
> Что то вроде этого - http://s60.radikal.ru/i167/0909/47/699c01d3fe63.jpg
>
> Тоже зафотано в Голландиях, видать любят они уродомобили :)

Это инвалидный аппарат. Даже не автомобиль, а так, коляска закрытая. Из-а малых размеров можно по велодорожкам на нем ехать.


ASK
отправлено 13.09.09 14:17 # 53


Кому: eugene107, #47

> Целиком эта дорога проходит ~6000 км
>
>
> Камрад ASK, а вот дорога вот эта - она вся велосипедная, по всей длине, или как

Если честно - не знаю, я только по голландской и чуть-чуть Бельгийской части ездил. Но такого качества как в Голландии - вряд ли все 6000 км.
Там дальше страны идут более холмистые, а если страна холмистая, то ей не быть "страной велосипедов" :)


ASK
отправлено 13.09.09 14:21 # 54


Кому: Крест, #52

> Порадовала суровость голандских пляжей. Камрад, а как обстоят дела на дорогах? В целом. Насколько аккуратно водят, насколько развито взаимоуважение?

В Голландии по ряду причин - одна из самых лучших организаций дорог, разметок и вообще движения в мире. Частично это и потому что страна маленькая, поселения расмазаны по всей территории и большая часть территории - рукотворна, то есть можно распланировать все что угодно.

Уже только само отсутсвие мест, где нужно прижимать, выжимать, резко менять ряды или спорить за ряд - помогает "вежливости" на дорогах. Так что в целом очень все неторопливо, спокойно и вежливо.


ASK
отправлено 13.09.09 14:28 # 55


Кому: Unnamed[RUS], #50

> Тут не соглашусь.
> Температура воды в купальный сезон при хорошей погоде 21-22 градуса, другое дело что такая [устоявшаяся] погода бывает хорошо если недельку-другую в году.
> Я живу часах в трех езды от голландского побережья, и иногда мы собираемся, закидываем шмотки и пожрать в машину и дуем с раннего утра на целый день к морю.
> И вода там вовсе не мутная - чистые песчаные пляжи. Если что - я говорю о полуострове Middelburg :)

Да, возможно ты прав. Я специально дописал что это мое личное мнение. Как человек, проведший детство в жарком климате, море с "температурой 21-22 градуса при хорошей погоде" воспринимать как море - не могу!!! :)


ASK
отправлено 13.09.09 18:46 # 63


Кому: Баянист, #62


> В Голландии по ряду причин - одна из самых лучших организаций дорог, разметок и вообще движения в мире.
>
> Организация движения - самая худшая среди всех прилегающих к ней стран.

Можно примеры?


ASK
отправлено 13.09.09 19:25 # 66


Кому: Heathendom, #65

> Камрад, а вот такой вопрос.
> Там на лошадях народ попадается? Вот интересно даже где они ездят там. На уровне слухов знаю что в Европе чуть ли не на каждом шагу можно в навоз наступить потому как популярно.

Да, многие зажиточные катаются. Не в больших городах, а в своих домах в мелких деревеньках часто держат лошадей. Катаются только по строго выделенным дорожкам (хехе). Вот на последнем снимке слева - такая дорожка

http://static.oper.ru/data/site/3897575538_722fb763dd_b.small.jpg

Насчет вступить на каждом шагу - это наверное в собачий имелось в виду. В франкоговорящих странах не принято убирать за собаками, поэтому под ноги нужно смотреть в городах - постоянно!!!


ASK
отправлено 13.09.09 20:58 # 69


Кому: Баянист, #67

Понятно, спасибо за примеры. Я несколько не об этом, наверное не так выразился. Да, с точки зрения скорости в Голландии не раскатаешься особенно. И с пробками большие проблемы. И в центре старинных городов, которые делались под лошадей (в отличии от небоскребов Франкфурта) - фиг проедешь.

Я в смысле организации и безопастности дорог. Например те же выезды - длинные, по 500-1000 метров, когда в Германии - очень короткие и крутые. Качество полотна тоже.

Потом дорожки в мелких городках в большинстве имеют гораздо больше фичей, чем в окружающих
странах. Вот примеры http://www.fondzebra.ru/ru/doing/


ASK
отправлено 13.09.09 21:26 # 71


Кому: Баянист, #70


> Всё остальное может идти лесом, потому что это либо фантазии, как указано выше, либо банальный попил бабла.

Как понимаешь, с подобной аргументацией невозможно спорить!!! :)


ASK
отправлено 13.09.09 22:07 # 74


Кому: Баянист, #73

Ну просто мои познания в данной области ограничены опытом Nx100.000 км вождения по этим дорогам. Специалистом в построении дорог не являюсь.
Может и в чем-то ошибаюсь, неправильно интерпретируя то, что вижу.


ASK
отправлено 13.09.09 22:09 # 75


Кому: backspace, #72

> эх, посещают иногда мысли так на велике прокатится
> но стока ногами крутить - караул
> лучше на машине :)

Скажу страшную тайну! Ноги - очень сильные, потому что тренируются постоянно (человек - прямоходящий). Под 100-ню в день может проехать любой без всякой подготовки, ноги после этого болеть не будут. :)

Может болеть попа если седло неудобное или обгоревшая морда!!!


ASK
отправлено 21.09.09 00:45 # 99


Кому: Robin, #97

> А вот мне как-то товарищ рассказывал, что в Голландии можно купить
> лицензию на установку камеры, которая скорость меряет и нарушителей сечет. И что от наловленных камерой нарушителей владельцу процент.

Звучит коечно фантастически, но кто его знает. Может процесс фотографирования, распознования и пересылки и аутсорсится.
Но штраф приходит от имени полиции, ессно.


ASK
отправлено 21.09.09 00:46 # 100


Кому: Valik, #98

> между Zandvoort и Katwijk вроде по виду вполне себе так место для покатушек на кайте, но вот все равно туда ни за какие деньги! =)
> снесет еще в северный ледовитый

Там по всему побережью их (кайтеров) дофига. http://gallery.greedykidz.net/get/52872/PICT0078.jpg?g2_serialNumber=2

но если снесет, можно за Англию зацепиться!!!



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк