Про современный русский язык

22.02.11 00:20 | Goblin | 544 комментария »

Это ПЕАР

Принял участие в телепередаче.
Картина изрядная.


Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 544, Goblin: 17

Sun Sunыч
отправлено 22.02.11 12:19 # 301


Насчёт 70 000 языку убило.
Веду антропологию несколько лет и до сих пор не сомневался, что человечество появилось 40 000 лет назад, про возникновение речи вообще молчу.
Вот, граждане открыли глаза :)


Hedgehog
отправлено 22.02.11 12:21 # 302


Кому: DarkSneg, #292
> – А «Боцман», «Лоцман» и «Кацман» – это уже три еврея?

Лоцман и был Кацман, а боцман - Чугайло! :)


Скиталец
отправлено 22.02.11 12:21 # 303


Кому: ordo666, #290

> Думаю, что понятия "родной язык" вообще не должно существовать. Ведь язык - лишь инструмент для общения, понимания. Какая разница, какой он?

[одобрительно треплет пухлую щёчку]

думаю, что понятия "национальное государство, Родина" вообще не должно существовать.
ведь государство - это инструмент для обеспечения жизнедеятельности населения.
какая разница, какое оно?


Hedgehog
отправлено 22.02.11 12:23 # 304


Кому: Дюк, #298
> Вот педофилии не надо тут!!!

А ты, прозорливый!!!


Anothervovka
отправлено 22.02.11 12:23 # 305


Если мерчендайзера назвать товароведом, то как интересно называть самого товароведа?))


Скиталец
отправлено 22.02.11 12:23 # 306


Кому: Дюк, #298

> Вот педофилии не надо тут!!!

лично я беру в учёбу строго совершеннолетних симпотных девиц.
а вот твой ход мыслей настораживает!!


Daishi
отправлено 22.02.11 12:23 # 307


Кому: Goblin, #284

> Чистой воды графоманство "для своих".
>
> То, что легло в основу игры - в книге занимает полстраницы.

Зато написано отлично. Мой экземпляр (с авторским автографом и напутствием) соклановцы (да и просто друзья) зачитали чуть ли не до дыр. В итоге пришлось передарить хорошему товарищу и лично я был бы рад купить ещё один.


Скиталец
отправлено 22.02.11 12:24 # 308


Кому: Sun Sunыч, #301

> человечество появилось 40 000 лет назад

разверни?


Дюк
отправлено 22.02.11 12:24 # 309


Кому: Sun Sunыч, #301

> Насчёт 70 000 языку убило.
> Веду антропологию несколько лет и до сих пор не сомневался, что человечество появилось 40 000 лет назад, про возникновение речи вообще молчу.
> Вот, граждане открыли глаза :)

Это еще не самая большая ахинея, которая сорвалась с уст ведущего.


Дюк
отправлено 22.02.11 12:27 # 310


Кому: Скиталец, #306


>
> лично я беру в учёбу строго совершеннолетних симпотных девиц.

Ну, кто бы сомневался!!!

> Вот педофилии не надо тут!!!
> а вот твой ход мыслей настораживает!!

Ты эта, того. Не засоряй русский язык.

Слышал, шо депутаты гутарят - надо говорить не "Президент", а "верховный правитель".
Не "педофил", а "любитель детей"!

Али ты не любишь детей!!!?


Бато
отправлено 22.02.11 12:31 # 311


А женщина за "большим столом" не родственница Жириновского?:)


Metodist
отправлено 22.02.11 12:31 # 312


Не совсем согласен с Д.Ю. насчет высшего образования. Как раз сейчас, благодаря всяким мелким филиалам частных вузов, оно становится чуть ли не поголовным. Другой вопрос - каково качество этого образования. По факту такие "вузы" являются легальными конторами по продаже дипломов.


HappyRoger
отправлено 22.02.11 12:33 # 313


Считаю на передаче многие люди говорили толковые вещи, но ведущий и женщина депутат постоянно уводили непонятно куда, на свою кривую. Очевидно была попытка выслушать множество различных мнений по основному вопросу: состояние современного русского языка, только высказывания некоторых ораторов совсем не в кассу. Совершенно непонятно о чём говорил Бродский, девушка в московской студии тоже непонятно о чём говорила. А так из дискуссии выделил главное, озвученное большинством оппонентов: с русским языком всё в полном порядке, язык живёт и развивается, проблемы есть с некоторыми носителями языка. Вот женщина депутат негодует по поводу "афтар жжёт" и пр., предлагает всё это запретить. То есть школьник или эффективный манагер-перекладыватель бумажек, который сутками торчит на дурацких сайтах, не учиться/не работает, после запрета должен по мановению волшебной палочки обогатить и очистить свой лексикон. Совершенно точно прозвучало, что как человек живёт, чем занимается как думает так соответственно и говорит. Человек носитель культуры и языка, а не наоборот. Развивать человека надо, а не взятые отдельно (умудриться же надо) от человека культуру и язык. И поднятый вопрос о "реформе" образования очень в тему. Передача на мой взгляд хорошая, а с толковым ведущим и без орущих перебивающих и несущих при этом чушь вообще отличная.


Ойген
отправлено 22.02.11 12:33 # 314


Кому: Скиталец, #296

> к нему приходит Учительс

Литовец???


Скиталец
отправлено 22.02.11 12:33 # 315


Кому: Дюк, #310

> Слышал, шо депутаты гутарят - надо говорить не "Президент", а "верховный правитель".
> Не "педофил", а "любитель детей"!

так что ж ты так не говоришь-то? депутатов не уважаешь?


Sun Sunыч
отправлено 22.02.11 12:40 # 316


Кому: Скиталец, #308

40 000 л.н. ветка Хомо Сапиенс разделилась на Хомо Сапиенс Неандерталесис (неандертальцы) и Хомо Сапиенс Сапиенс (мы, то бишь).
Собственно, любые учебники по Антропологии в помощь. Самое подробное из того, что встречалось лично мне (и что я студентам для углублённого изучения советую) - пособие Посыпанова.


По итогам передачи сложилось ощущение, что она преследует две задачи:
1. вспомнить, почему с русским языком всё плохо,
2. найти виноватого.
Вне этой области нормально. Вроде бы.


Sun Sunыч
отправлено 22.02.11 12:43 # 317


Кому: Metodist, #312

> Как раз сейчас, благодаря всяким мелким филиалам частных вузов, оно становится чуть ли не поголовным.

Последние два года огромное количество вузов в РФ закрыли. Мой начальник входит в экспертную комиссию.
Приезжая из каждой командировки называет по 1-2 вуза, которые не прошли по критериям.


Дюк
отправлено 22.02.11 12:48 # 318


Кому: Скиталец, #315

> депутатов не уважаешь?

Кюшать не могу!


UrkA
отправлено 22.02.11 12:50 # 319


Кому: Sun Sunыч, #317

Невидимая рука рынка душит мелких частников? :)


Скиталец
отправлено 22.02.11 12:54 # 320


Кому: Sun Sunыч, #316

> 40 000 л.н. ветка Хомо Сапиенс разделилась на Хомо Сапиенс Неандерталесис (неандертальцы) и Хомо Сапиенс Сапиенс (мы, то бишь).

это сейчас такое на антропологии все преподают? или только ты?
а ранее 40 т.л. кто костры жёг? кто разделился на нас и неандертальцев?


Kommienezuspadt
отправлено 22.02.11 12:54 # 321


"Тарзан!" [воет]


Theseus
отправлено 22.02.11 12:57 # 322


Что такое современный русский язык, каждый понимает по своему. Так одна студентка на экзамене по физике употребила следующие слова(они выделены):

Движение тела к верху под углом обычно заканчивается падением [оного] вниз.
[Ибо] на несчастное тело действует сила тяжести.
..пушинки [али] снежинки..

Так что, есть ещё люди на земле Русской с большим словарным запасом!


Александра
отправлено 22.02.11 12:57 # 323


Кому: Anothervovka, #305

> Если мерчендайзера назвать товароведом, то как интересно называть самого товароведа?))

А для такого зверя, как супервайзер мерчандайзеров, вообще русских слов не подберёшь!


Скиталец
отправлено 22.02.11 12:58 # 324


Кому: Sun Sunыч, #316

> пособие Посыпанова.

это вот этот: http://kspu.kaluga.ru/edu/psixfak/DocLib9/Forms/AllItems.aspx ?


Faernic
отправлено 22.02.11 12:58 # 325


зато в русском языке есть слово с семью буквами "О"
Локомотиворемонтновагонный.


sherl
отправлено 22.02.11 12:59 # 326


Кому: Ойген, #314

[гордится] Неа, из наших, из латышей! Литовский был бы - Учителявичюс.)))
Кстати, где-то встречала утверждение Эвелины Блёданс о том, что в Латвии (её отец - этнический латыш, вроде) её фамилия была бы Блёдавичене. Это литовское окончание. В Латвии правильно - Блёдане.


BlackAdder
отправлено 22.02.11 13:00 # 327


Кому: Скиталец, #315

> депутатов не уважаешь?

Не депутаты, а представители народа!


GAD
отправлено 22.02.11 13:03 # 328


Кому: sherl, #326

> Это литовское окончание.

Причем в отличие от Латвии в Литве у замужних и незамужних женщин разные окончания фамилий. Иногда - удобно.


Theseus
отправлено 22.02.11 13:06 # 329


Кому: Sun Sunыч, #301

> насчёт 70 000 языку убило.
> Вот, граждане открыли глаза

Об этом даже википедии написано, но если подумать, то скорее всего это связано с неправильным переводом и переписыванием некого факта много раз. Каждый изменял по своему разумению. Если вычленить факты, то становится ясно, что умерла последняя женщина из племени Бо, которое жило 70 тыс лет на Амандских островах. Тут непонятки, как можно доказать, что данное племя жило в изоляции все эти годы.

Легко ввести функцию f(Журналист,популяризатор науки)=бред, где бред изменяется от просто бреда до бреда сивой кобылы


Ойген
отправлено 22.02.11 13:06 # 330


Кому: Faernic, #325

> Локомотиворемонтновагонный.

Обороноспособность!


ГлаголомЖечь
отправлено 22.02.11 13:07 # 331


Кому: Jack_Reipen, #283

> Вот ведь досада, и не достать-то теперь нигде :(

Только в электрическом виде.


sherl
отправлено 22.02.11 13:09 # 332


Кому: GAD, #328

> Иногда - удобно.

Ага!!! Раскрылся! [хитро прищуривщись] Это когда это удобно, а??? ((-нене и -чайте?))


Shifu
отправлено 22.02.11 13:09 # 333


Кому: Goblin, #279

> Ведь русский язык - самый главный в мире.

Не знаю как на планете, но в космосе главнее английского!


gmuriel
отправлено 22.02.11 13:11 # 334


Кому: Jack_Reipen, #283
Кому: ГлаголомЖечь, #331

А "Quake III Arena: Рывок на волю" даже в электрическом, вроде, нет.


BlackAdder
отправлено 22.02.11 13:13 # 335


Кому: Ойген, #330

> Обороноспособность!

А слово с шестью согласными подряд знаешь?


Hedgehog
отправлено 22.02.11 13:19 # 336


Кому: BlackAdder, #335
> А слово с шестью согласными подряд знаешь?

С восемью.


GAD
отправлено 22.02.11 13:20 # 337


Кому: sherl, #332

> Это когда это удобно, а???

Сразу после пересечения латвийско-литовской границы в период отпуска :-)


Mercer
отправлено 22.02.11 13:20 # 338


Атас! Студент, профессор- русские слова потому что их можно склонять. А мерчендайзер- нельзя?


BlackAdder
отправлено 22.02.11 13:21 # 339


Кому: BlackAdder, #335

> А слово с шестью согласными подряд знаешь?

[задумывается]

Начинать предложение с союза "а" неграмотно, а я это регулярно делаю!


BlackAdder
отправлено 22.02.11 13:22 # 340


Кому: Hedgehog, #336

> С восемью.

Просветишь?


VL
отправлено 22.02.11 13:24 # 341


Кому: Бато, #311

> А женщина за "большим столом" не родственница Жириновского?:)

дык, она ж лидер фракции ЛДПР в питерском заксе,
"прославилась" примерно с год назад, прознеся фразу "Давайте не тратить наше время на всякую херню",
часто появляется в местных новостных программах

ПС интересно, может кто знает, что означает сия Жаба в лацкане, что символизирует?


Shock4rr
отправлено 22.02.11 13:26 # 342


Каждый язык за 300-400 лет изменяется очень сильно. Это- необратимый процесс и вся проблема в том, что большинство "взрослого" населения лет от 50 просто не успевают поглощать или просто не хотят поглощать знания при столь бурном развитии человечества, соответственно, пытаются затормозить прогресс...

А про классическую литературу- умные люди, даже если молодые, будут читать классику, если им это будет интересно. Опять же- проблема в том, что многим просто лень.


luciferoff
отправлено 22.02.11 13:28 # 343


Кому: BlackAdder, #335

> А слово с шестью согласными подряд знаешь?

взбзднуть

извините.


BlackAdder
отправлено 22.02.11 13:29 # 344


Кому: sherl, #326

[смотрит на ник]

Тебя, случаем, не Наташа зовут? Фамилия на букву "Л" не начинается?


sherl
отправлено 22.02.11 13:40 # 345


Фамилия действительно на Л, только не Наташа :)


kolajan
отправлено 22.02.11 13:40 # 346


Понравился момент, когда ув. дама, ратующая за чистоту русского языка, в сердцах воскликнула: "Когда нет контакта - нет коммуникаций!". Хэ, из трех ключевых слов в ее предложении два - иностранные.


BlackAdder
отправлено 22.02.11 13:45 # 347


Кому: sherl, #345

Почти угадал:)


dem0nster
отправлено 22.02.11 13:46 # 348


Кому: Goblin, #284

> Кому: Jack_Reipen, #283
>
> > Вот ведь досада, и не достать-то теперь нигде :(
>
> Зачем оно тебе?
>
> Чистой воды графоманство "для своих".
>
> То, что легло в основу игры - в книге занимает полстраницы.

оно само по себе интересно, написано весело :)

я бы взял! две!!


Hedgehog
отправлено 22.02.11 13:47 # 349


Кому: BlackAdder, #340
> Просветишь?

Уже нет, только сейчас заметил твою оговорку про "подряд" )))


alexk
отправлено 22.02.11 13:55 # 350


Кому: luciferoff, #343

> взбзднуть
>
> извините.
>

Знаток русской словесности!!


ivan_foto
отправлено 22.02.11 13:56 # 351


Странная передачка.
Депутат покидала лозунги, телеканал заполнил телеэфир "на злобу дня". В общем каждый чего-то поделал.

В завершении фраза ведущего со словом "всяко" - это отлично!


Nikolai
отправлено 22.02.11 14:01 # 352


Кому: Sun Sunыч, #316

http://www.evolbiol.ru/human.htm

>Homo neanderthalensis Неандертальцы населяли Европу и Зап. Азию (от Испании до Узбекистана) в конце плейстоцена (200 000 - 28 000 лет назад). Климат тогда был холоднее, и за время существования неандертальцев несколько раз наступали ледниковые эпохи. Неандертальцы, по всей видимости, НЕ являются прямыми предками совр. людей, они независимо произошли от питекантропов. Сравнение митохондриальных ДНК показало, что линии, ведущие к неандертальцу и современному человеку, разошлись 500-600 тыс. лет назад (точнее говоря, это время, когда существовала их последняя общая "праматерь"; общие "праотцы" теоретически могли быть и позже).

Homo sapiens Объем мозга в среднем 1300 куб. см. Уплощенный, высокий, почти вертикальный лоб. Надбровные дуги редуцированы. Древнейшие находки в Африке - 195 000 лет назад; в Зап. Азии - более 90 000 лет назад.

>Примерно 60-80 тыс. лет назад началась великая экспансия H.sapiens. Вначале, по-видимому, они двинулись в южную и юго-восточную Азию, где не было неандертальцев, и единственными конкурентами могли быть реликтовые популяции H.erectus (например, на Яве - см. выше) и экзотические эндемичные формы, подобные H.floresiensis. Представители этой "волны" расселения проникли в Австралию (ок. 50 тыс. лет назад), где, по-видимому, вызвали чрезвычайно быстрое опустынивание континента и массовое вымирание крупных животных (см. здесь). Из костей древнейшего австралийца, возрастом ок. 50 тыс. лет, удалось извлечь митохондриальную ДНК - она оказалась весьма отличной от того, что встречается у современных людей (см. ст. в National Geographic). Это говорит, по крайней мере, о нескольких волнах расселения сапиенсов, и о том, что некоторые из этих волн могли не оставить потомков среди современных людей.

>Несколько позже (45-40 тыс. лет назад) произошло вторжение сапиенсов в "исконные земли" неандертальцев - Европу. Довольно долго (40-28 тыс. лет назад) сапиенсы и неандертальцы жили на одной территории. Вероятно, неандертальцы были постепенно вытеснены сапиенсами, хотя подробности этой борьбы до сих пор не известны


BlackAdder
отправлено 22.02.11 14:01 # 353


Кому: luciferoff, #343

> взбзднуть
>
> извините.

Еще можно взмзднуть, так сказать, дать мзды!:)

[ржОт]

Это ж какое удобное словосочетание, для общения с вымогателями взяток! Вы хотите, чтобы я дал Вам мзды?


kolajan
отправлено 22.02.11 14:17 # 354


Одному мне показалось, что Мария Трауб - двойник Моники Белуччи?


katN
отправлено 22.02.11 14:34 # 355


Ох, спасибо вам, Дмитрий Юрич, за "морлоков"! Точнее не скажешь!


colt
отправлено 22.02.11 14:35 # 356


Кому: Goblin, #279

Дим Юрьич, а что они вообще имеют ввиду под угрозой русскому языку? Я передачу полностью посмотрел и так и не понял, то ли их пугают засилие иностранных слов сегодня (что глупо по-моему, так как Ваш пример в начале передачи выставил всех их идиотами), то ли безграмотность.


Сибирский Жаворонок
отправлено 22.02.11 14:46 # 357


Интересно, а понимают ли те, кто произносит словеса «мерчендайзер» или «обфускация», что за это можно получить в табло от русского человека или опомоиться? Или их должны окружать исключительно терпимые люди, а русских не должно быть вокруг?


M.Ken
отправлено 22.02.11 14:46 # 358


Помню, в 2007-м был с братишкой в Пекине и заблудился. Мы по-китайски - ни бэ, ни мэ. Спрашиваем китайцев по-английский - естественно, никто не знает. Где-то через полчаса после отчаяния, подходит одна китаянка и спрашивает с мягчайшем акцентом по-русски: "А вы не русские будете?". И объяснили, что и куда идти. А сколько было китайцев, которые приезжали в союз, мечтали об объединенной победе коммунизма и опускали руки перед сложностью русского языка?

А не был ли русский язык препятствием к созданию мирового правительства коммунизма? Препятствием к объединению мира? Если бы генеральный секретарь взял и заставил бы всех студентов учить такой простой язык как эсперанто. И обязательно писать копии всех дипломов, курсовых на языке эсперанто. А уже лет через десять-пятнадцать - можно было смело вводить Кубу, Албанию, Румынию в число Советских Республик. Те же китайцы, почему ввели пиньинь? Без этого же изучение китайского было НАМНОГО сложнее.

Я не говорю, что Черчилль прав и нужно вводить новояз. Я говорю, что был путь объединения мира через второй язык (без упрощения русского, китайского и прочих).


Runzhi
отправлено 22.02.11 14:46 # 359


- Вот Сталин запретил слова
- Это ужасно
- У нас много английских слов.
- Значит их надо запретить!
- Вы сталинист
- Как так?

Такие диалоги надо включать в в качестве примеров в медицинские учебники в раздел "Шизофрения".


BoBaHbl4
отправлено 22.02.11 14:46 # 360


Я бы с такой истеричной барышней рядом долго не продержался. Не слушает до конца, ей в принципе не интересно что говорит оппонент, сразу начинается истеричный выпад, голосом срывающимся на визг. К тому же явно человек позиционирует себя как высококультурного.

И эти люди запрещают мне ковыряться в носу? (с)


adeptus
отправлено 22.02.11 14:51 # 361


Кому: luciferoff, #343

> взбзднуть

А в ответ на это можно контрвзбзднуть.
Тут вообще- 9.


Tima1618
отправлено 22.02.11 14:58 # 362


Мне одному так кажется, или ведущий намеренно прерывает людей, чем акцентирует это ток-шоу именно на шоу?


drdem
отправлено 22.02.11 15:01 # 363


Кому: Goblin, #284

Дмитрий, а присесть-то не давали, так и стоял всю съёмку?


sherl
отправлено 22.02.11 15:06 # 364


К вопросу о русском языке: только что пришла из магазина с пачкой вареников. Купила специально, ибо никак не могла пройти мимо "Вареники домашнЫе с картошкой и кАпчЁнкой" [в припадке бьется головой о стол]. Хочу в корректоры!!!!!!!111111111


error_macro
отправлено 22.02.11 15:17 # 365


Кому: sherl, #364

> Хочу в корректоры!!!

Цензурой заниматься??? Так вы, небось, скрытый сталинист??!


Fire Mix
отправлено 22.02.11 15:24 # 366


на передаче говорили, что много слов выпало из лексикона современных граждан по сравнению с прошлым веком. Да все же ясно как божий день. Многие слова типа "жать", "лудить", "ямщик" и тд. относились к виду определенной хозяйственной деятельности. Многие слова употреблялись только в деревнях в соответствии с бытом того времени. Сейчас то зачем это все знать и где это использовать? Потом недоумевали, что слово менчендайзер можно заменить товаровед и подобные слова. В закрытом обществе как в СССР это было бы справедливо. Но в стране где почти ничего не производится и есть зависимость от иностранных поставщиков, приходится общаться на языке понятном им (поставщикам) и оттуда и льется вся новая лексика бизнес отношений. Что касается других слов из словаря, например, Даля. То метод сбора русских слов разъезжая по различным губерниям, деревням и городам всея Руси можно много чего насобирать и опубликовать. Но в одной деревне используют такие слова, а в другой нет. Вот и получалось, что редких слов было всегда больше, чем реальных слов употребляемых большинством. А в метро сейчас все без книг, потому что есть аудиокниги, электронные книги и тд. И "старичьё" считает, что все сидят и в игрульки играют со своими "компьюхтерами", а на самом деле народ читает.


Тупоп
отправлено 22.02.11 15:25 # 367


"- Дмитрий, не считаете свою деятельность своеобразным диктатом?"
Ловкий какой мозговой эквилибр
Ведущий отчаянно рвет покровы


Lucawy
отправлено 22.02.11 15:27 # 368


Депутаты. И кто-то же за таких голосует, наверное. Поэтому теледебаты даже на местном уровне рулят - дабы дурость каждого увидеть. Увидели. Но все ли поймут, что бы не голосовать за урода?


ea-mts
отправлено 22.02.11 15:34 # 369


Депутат прекрасен.

Я за Д.Ю. и за главреда "Удава".

P.S. Дим Юрич, я на сайте не так давно, но такого к тебе не видел: ты никаких актёрских курсов не оканчивал? Конечно, помню о том, что круг вопросов обычно про одно и то же, но не взыщи строго -- ответа не нашёл.

Почему интересуюсь: не первый раз обращаю на твои весьма уверенные манеры говорить, манеры жестикулировать, манеры вести беседу и т.д. В общем, чистый авторитет!!!

Это твой личный опыт или где-то подсмотрел?


SirJuffin
отправлено 22.02.11 15:38 # 370


Кому: sherl, #364

> Купила специально, ибо никак не могла пройти мимо "Вареники домашнЫе с картошкой и кАпчЁнкой"

Хм, и каковы они на вкус? Ты смелая, не каждый рискнет на себе проверить, что такое есть кАпчЁнка.


sherl
отправлено 22.02.11 15:47 # 371


Кому: error_macro, #365

> Так вы, небось, скрытый сталинист??!

Как можно, сударь??? Открытый!!!


Кому: SirJuffin, #370

Ещё варятся )))


DA118
отправлено 22.02.11 15:51 # 372


Кому: findeler, #211

Плотницкие.


Дмитрий Сергеевич
отправлено 22.02.11 16:04 # 373


Дмитрий Юрьевич, посмотрел обе программы, в которых вы участвовали.
Создалось впечатление, что вас приглашают в программу, на роль "вредителя".
Тут вы мультики "мерзкие" переводите, из-за которых целый канал закрывать надо, а там переводами фильмов, неправильно влияете на детей и язык.
Хочется верить, что всё изменится. На программах вы выступили отлично, "вредитель" оказался им не по зубам.

Как вы на первых минутах выдали фразу из заимствованных слов, так сразу стало понятно, что собеседники напротив, вообще нулевые...


IOOO$
отправлено 22.02.11 16:06 # 374


Под конец уже нервничать начал. Тётенька депутат умеет вести конструктивную беседу: не разу не перебила, что пытается сказать не понятно. Плюс после ,,Мониторинг,, вообще её слушать перестал.


Nekrasoff
отправлено 22.02.11 16:09 # 375


Интересное явление, в селе, откуда я родом, говорили примерно так: "Вот Михаил Федотович идет, он работает учителем в школе, образованный человек, всегда здоровается - настоящий интеллигент".
Т.е. раньше слово интеллигент обозначало, что это образованный и уважаемый человек. Возможно у нас в селе не тех людей назвали интеллигентами. Тем не менее, сейчас это слово приобретает совершенно противоположный смысл. Это русский язык меняется или все интеллигенты разом поменялись?


MurderDeathKill
отправлено 22.02.11 16:11 # 376


Дмитрий Юрьевич, в студии холодно?


Goblin
отправлено 22.02.11 16:12 # 377


Кому: MurderDeathKill, #376

> Дмитрий Юрьевич, в студии холодно?

Нет, конечно - там очень много фонарей, всегда жарко.


Goblin
отправлено 22.02.11 16:14 # 378


Кому: ea-mts, #369

> ты никаких актёрских курсов не оканчивал?

Нет.

> Это твой личный опыт или где-то подсмотрел?

Опыт.


Goblin
отправлено 22.02.11 16:15 # 379


Кому: colt, #356

> Дим Юрьич, а что они вообще имеют ввиду под угрозой русскому языку?

я так понял - появление массы иностранных слов

при этом о наличии других иностранных слов просто не знают


DA118
отправлено 22.02.11 16:28 # 380


Кому: GAD, #328

> Причем в отличие от Латвии в Литве у замужних и незамужних женщин разные окончания фамилий.

Камрад, значит, примадонна эстрады нашей, в свое время, по мужу должна была бы называться Орбакене, раз дочь Орбакайте?


ea-mts
отправлено 22.02.11 16:31 # 381


Кому: Goblin, #379

> при этом о наличии других иностранных слов просто не знают

К примеру, слова "Гоблин".

Извините!!!


Punk_UnDeaD
отправлено 22.02.11 16:43 # 382


Кому: Goblin, #379

недавно дискутировали с одним о древности украинского
он притащил статью, в которой была масса слов, которые на определённый исторический момент якобы были в украинском, а из него только потом перешли в русский

то, что все перечисленные слова были иностранного происхождения, его не смутило


Митя
отправлено 22.02.11 16:50 # 383


Вроде культурные люди пришли поговорить за культуру языка, но то же перекрикивание, перебивание друг друга, истерические взвизги, надрывное вещание и рыночный базар. Причём никто никого не слушает, все стремятся высказаться. В такой компании белой вороной выглядит психически уравновешенный, здравомыслящий человек.


Punk_UnDeaD
отправлено 22.02.11 16:53 # 384


[говорит по русски]

прелесть то какая!!!


Karaseg
отправлено 22.02.11 17:00 # 385


Дотерпел только до 13-й минуты. Считаю, рыжая тетенька и ведущий будут органично смотреться в педераче про культуру диалога.


colt
отправлено 22.02.11 17:15 # 386


Кому: Goblin, #379

Клиника. Ни своей истории, ни истории других стран эти граждане не знают, про знание других языков я вообще молчу... Законодатели, блин.


Бато
отправлено 22.02.11 17:19 # 387


Кому: VL, #341

Ухахахаха! [смахивает слезу] Тогда всё понятно.


darkpastor
отправлено 22.02.11 17:28 # 388


А, ведь, подобные вопросы поднимаются и в американском, и в английском обществе о чистоте их собственного языка, а вернее о чрезвычайном его упрощении.


And55
отправлено 22.02.11 17:28 # 389


Кому: Goblin, #379

Дмитрий Юрьевич, извините за глупый вопрос, Вас не раздражает, что ведущие данного и аналогичных ток-шоу в которых Вы участвовали (например, из тех, что я видел, о мультипликации и канале 2х2), явно тупее приглашенных гостей? То, что они не слушают и постоянно перебивают ими же приглашенных экспертов по обсуждаемому вопросу, это повсеместная практика и все к этому привыкли, а вот то, что они еще и не понимают, что им говорят, выглядит уже вообще как диагноз. Как Вам удается держать себя в руках?


Johny Greathand
отправлено 22.02.11 17:54 # 390


Ведущий на Млечина похож, ппц! В ужасе.


chucktheplant
отправлено 22.02.11 18:02 # 391


Не понятно почему местные компании сразу не выкладывают видео на youtube как это делает например Russia Today. Кто-нибудь может выложить туда это программу?


Goblin
отправлено 22.02.11 18:04 # 392


Кому: And55, #389

> Дмитрий Юрьевич, извините за глупый вопрос, Вас не раздражает, что ведущие данного и аналогичных ток-шоу в которых Вы участвовали (например, из тех, что я видел, о мультипликации и канале 2х2), явно тупее приглашенных гостей?

Да меня много что раздражает, камрад.

При этом всё равно хожу по улицам пешком и даже езжу на машине.

> То, что они не слушают и постоянно перебивают ими же приглашенных экспертов по обсуждаемому вопросу, это повсеместная практика и все к этому привыкли, а вот то, что они еще и не понимают, что им говорят, выглядит уже вообще как диагноз.

Многим кажется, что если визжать и орать - это максимально интересно зрителям.

И дейстительно, массе дебилов это интересно.

Ну а программ для умных у нас почти нет.

> Как Вам удается держать себя в руках?

Ну а чего бесноваться-то?

Смысла нет.


Гримальди
отправлено 22.02.11 18:05 # 393


Извините, но на фразе "Вы, похоже, скрытый сталинист" натурально заржал!

Ну и плюс, конечно, отмечу отменную выдержку Дмитрия. Мое почтение! Мне все-таки, может в силу возраста, попадая в такие компании, не всегда удается сохранить спокойную рассудительность: поневоле начинаешь "заражаться" бесноватостью оппонентов


mcwees
отправлено 22.02.11 18:05 # 394


В самом начале передачи зловеще прозвучала новость о смерти языка Бо. Думаю, если очистить русский язык от разного рода *измов, им невозможно станет пользоваться и он, как следствие, умрёт: ни тебе [журналов], ни [телевидения].

Как обычно, громче всех оказались те, кто совсем "не в теме". Мне почудилось глубокое удивление от открытия, что профессора, студенты и прочие - не русские. И даже какое-то неодобрение, типа - "ну зачем же вы так, с нашим-то родным, Дмитрий"?

Попытка очистить язык от мата наглядно была видна в речах Черномырдина - на месте нецензурщины возникали длинные необъяснимые паузы, видимо Виктора Степановича научили проговаривать мат "про себя". Получалось совершенно непонятно. Зато если попробовать в паузы вставить крепких эмоций - речь становится не только понятной, но и действенной.


Crubog
отправлено 22.02.11 18:12 # 395


Мда, ну и постановка вопроса. Как родной язык вдруг может перестать быть родным? Не понимаю.


Jack_Reipen
отправлено 22.02.11 18:13 # 396


Кому: Goblin, #284

> Вот ведь досада, и не достать-то теперь нигде :(
>
> Зачем оно тебе?
>
> Чистой воды графоманство "для своих".


Во-первых как-то читал отрывок - понравилось (плюс оно про Quake!), а во-вторых на полке лишней не будет, а то с экрана читать категорически не могу.


luckyned
отправлено 22.02.11 18:23 # 397


Считаю большим упущением, что в программе не участвовал мультипликатор в черных очках и ведущий программы "Теперь я знаю все".


RandomLex
отправлено 22.02.11 18:23 # 398


Тема передачи вполне актуальна.
ДЮ -- мое почтение. Вам удалось сохранить лицо и не опуститься до уровня "оппонентов". Хоть, увы, и за счет лично выданной на гора информации в передаче.
Ведущий откровенно слаб, держать не может ни аудиторию, ни приглашенных гостей. А его уровень в обсуждаемом вопросе крайне низок.
По теме:
Язык есть социальный феномен. Разумеется всегда найдутся люди, стремящиеся к его консервации, а также их оппоненты, вносящие изменения различнейшими способами. Заимствование слов -- только один из способов изменения языка.
На базе этого противостояния и происходит формирование текущей фазы в жизни языка. Чистейшей воды диалектика. Рассуждать же плохо заимствование либо нет бессмысленно.
Изучать же это явление -- дело профессионалов. Причем уже постфактум.


Korsar Nik
отправлено 22.02.11 18:23 # 399


Дискуссия ни о чём. Зачем туда позвали Дим Юрьича вообще не понял. Правильно в итоге Удав подытожил (кстати, вот он какой оказывается) - в условиях глобализации и всеобщего инфопространства меры по "защите языка" - в пользу бедных.

При выступлениях депутатки хотелось плюнуть в монитор. Тупая истеричная баба. Остальные более-менее адекватные, да и ведущий получше мальчика-эльфа из передачи про 2х2.


Игорь Сибирский
отправлено 22.02.11 18:25 # 400


Кому: aak, #44

> Здорово конечно, если бы русский язык так стремительно распространился. Но это надо было в своё время создавать высокотехнологичные системы, чтобы они стали популярными в мире, а не разваливать окончательно то, что было.

Русское слово "Спутник" вошли во все основные языки мира. Как раз в октябре 1957.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 544



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк