Про велосипед ГАЗ

25.07.12 11:19 | Onepamop | 212 комментариев »

Фотография

Выпуск миллионного велосипеда на Горьковском автозаводе. На Горьковском автомобильном заводе имени Молотова выпускаются не только автомашины, но и дорожные велосипеды. Сборочный цех. Уже в первые месяцы этого года коллектив цеха дал сотни машин сверх плана. Недавно с конвейера сошел миллионный по счету велосипед с маркой Горьковского автомобильного завода. Киножурнал Новости дня, №19 за 1954 год.
Гостевал давеча на даче и нашёл в сараюшке как раз такой ГАЗовский велосипед. Выкатил его на двор да и отснял со всех сторон. Как верно отметил один очень знающий человек, такой велосипед, независимо от марки, в советском детстве безошибочно именовался детворой как «взрослый». На таких великах ездили вторым номером, усевшись на раму или на багажник, а по праздникам и самостоятельно. Конечно, с разрешения отца, деда, старшего брата. Просовывали ногу в раму и, виляя рулём, мчали по двору.

В сельской местности ценность такого велосипеда увеличивалась в разы, если хозяин водружал вместо штатного руля руль от автобуса или троллейбуса, непременно обмотанный специальной светлого оттенка лентой. До сих пор так и не знаю — откуда она бралась, такая? Да и вообще, дворовый «сделай сам»-тюнинг велосипедов мог потрясти воображение современного юного велосипедиста. Чего только не измысливали!


Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 212

andytg
отправлено 25.07.12 15:32 # 101


Кому: Алекс Шульц, #94

> А когда сел на Турист (новодел послеперестроечный) с 4-мя звездочками - то офигел. Конечно переключалка на раме там была убогая...

А я в современных велосипедах долго не мог привыкнуть к ручным тормозам.
Как, мол, так -- нельзя педалями тормозить?
А переключателем передач так до сих пор по привычке и не пользуюсь -- как он стоит на какой-то там средней третьей передаче -- так и езжу (и в гору -- тоже).


Gecko
отправлено 25.07.12 15:33 # 102


Прошёл путь "Мишка" - "Орлёнок" - "Салют" - "Аист". Было здорово!


Utburd
отправлено 25.07.12 15:39 # 103


Да-а, я начинал на смешном прибалтийском гонять, назывался "Кросс", потом пересел на "Салют", а потом - на собственноручно собранную кракозябру, раму нашёл на помойке и донором практически для всего остального служил тот же "Салют". Ибо рама была именно как у "Прогресса" (а может и прогрессовская), что было намного круче "Салюта".
И таки да, катафотов минима 5 на каждом колесе. Ещё трещотку приделать из прищепки и пластикового стаканчика - совсем красота!


andytg
отправлено 25.07.12 15:40 # 104


Кому: KZemskyy, #62

> у нас в деревне такой Роваром называли.

В свое время был удивлен, как в западной Украине называют велосипеды -- роверы :)


разный
отправлено 25.07.12 15:40 # 105


Кому: andytg, #101

> А я в современных велосипедах долго не мог привыкнуть к ручным тормозам.
> Как, мол, так -- нельзя педалями тормозить?

Точно так!


Basilevs
отправлено 25.07.12 15:43 # 106


Кому: BlackAdder, #99

> Ну и глупо! Рогов то у него нет. А у рогача есть целых два. По-моему, чтоб каретку разбирать. Там в какой то детали два пропила есть, в них эти рога вставлялись и деталь выкручивалась, вот!

Именно так. Гайки втулки педалей, они же отвечали за натяг подшипников. Разбираешь, с грустьюю смотришь на количество оставшихся в подшипнике живых шариков, фигачишь туда смазку, собираешь обратно. Но это я уже на китайце в 90-х проходил.

А вот клинья шатунов педалей приходилось регулярно подтягивать и на советской велотехнике.


BlackAdder
отправлено 25.07.12 15:43 # 107


Кому: andytg, #101

> А я в современных велосипедах долго не мог привыкнуть к ручным тормозам.
> Как, мол, так -- нельзя педалями тормозить?

Существуют отличные современные дорожные велосипеды, только дорогие они. Там и передачи переключать можно и педалями тормозить. Никакого обслуживания не требуют, снаружи, как у обычного велосипеда две звездочки, а передачи внутри задней втулки переключаются (такая втулка называется планетарной).


Пан Головатый
отправлено 25.07.12 15:45 # 108


Кому: BlackAdder, #107

> а передачи внутри задней втулки переключаются (такая втулка называется планетарной).

Ездил несколько лет на таком - отличный.


SkaTo
отправлено 25.07.12 15:48 # 109


Эх.
"Урал" внушал авторитет окружающим - он был суровый и взрослый, с рамой.
Круче считались только только появляющиеся "спортивные" велики, но были они в среде детей служащих подыхающего завода непопулярны, в виду дороговизны, отстуствия запчастей, неремонтопригодности с помощью знакомых сварщиков и слесарей, и прочих проблем.
Через рядом расположенную железку "Урал" следовало переносить, отрывая от земли оба колеса - так можно было показать какой ты мощный, а не возишь велик за руль, как девочка.
Ну и в таком адском развлечении как "гонки на выживание" на велосипедах (как раз по телеку передача шла, Фоменко показывал как девятки весело друг друга таранят) - не имел себе равных в виду массы и общей прочности конструкции.


andytg
отправлено 25.07.12 15:51 # 110


Кому: BlackAdder, #107

> Там и передачи переключать можно и педалями тормозить. Никакого обслуживания не требуют, снаружи, как у обычного велосипеда две звездочки, а передачи внутри задней втулки переключаются (такая втулка называется планетарной).

Ну, у меня сейчас какой-то китайский велосипед (сделан в Китае, а собран в Киеве), пару лет назад стоил 1200грн (порядка 240баксов на тот момент).
Задняя втулка там, понятное дело, обычная и переключение скоростей -- посредством переброса цепи с одной звездочки на другую, если неудачно переключить -- можно порвать цепь (два раза рвал, было дело).
Про планетарную втуплку не знал, спасибо за наводку, поинтересуюсь в веломагазине.


pell
отправлено 25.07.12 15:54 # 111


А мой Урал украли. Красивого синего цвета. Точнее, украли два велосипеда Урал. Красивого синего и красивого зелёного цвета. Один автомобиль ЗАЗ-968. Красивого красного цвета. И один гараж металлический. Облезлого ржавого цвета.


Doom
отправлено 25.07.12 16:00 # 112


Кому: SkaTo, #109

У Урала была прочная рама, в отличие от Десны, у которой она ломалась. А вот багажник Сур был вне конкуренции.


andytg
отправлено 25.07.12 16:01 # 113


Кому: pell, #111

> Точнее, украли два велосипеда Урал.

И пиджак кожанный. Три. (с)
И все -- нажитое непосильным трудом? :)

(у меня тоже Украину и Минск украли, еще в тоталитарные советские времена, срезали замок под магазином -- распространенный в те времена вид "угона".
и любительская милиция, не чета нынешней профессиональной -- не помогла)


vovan3312
отправлено 25.07.12 16:02 # 114


Кому: LeoAXE, #84

> Кому: vovan3312, #51
>
> > Это лента для заделки молдингов, которыми крепилась обшивка в тех же автобусах.
>
> Эдак на всех автобусов не напасёшься!!! Как уже написал, у нас делали из оплётки проводов.

Видел в автобусах такие алюминиевые полоски, которые элементы внутренней обшивки держат? Это молдинги. А знаешь почему шурупы-саморезы видно было? Потому что отсутствовала та самая декоративная заделка, которая уходила на рули. С салона можно было метров пятнадцать вытянуть.

Кстати, позже появились в продаже мебельные молдинги- блестящие такие, тоже виниловые, но с блестящим верхом, мягкие. Четыре вида- "под никелировку", "под золото", широкие и узкие. В хозмагах продавались. Бесполезная в хозяйстве штука, но автомобилисты как раз покупали для рулей.

Не отставали и юные велосипедисты- они обкручивали всё: руль, раму, только что не колёса.

Помимо молдинга была ещё тема с кембриками (такими трубочками изоляционными, не термоусадкой, а просто)- нарезать кембрика (обычно серый, белый или чёрный, но если где-то спиздил цветной- сразу гламурный пацан), отвинтить каждую спицу, продеть кембрик и завинтить обратно. При движении они прикольно выглядели, когда вверх-вниз скользили по спицам.

Ну, тема с обкруткой спиц цветной проволокой с выпотрошенного телефонного кабеля ещё, обшивка сидушки бараньей шкурой или просто бахромой. Да пиздец всему.


Saltan
отправлено 25.07.12 16:07 # 115


Кому: pell, #111

> А мой Урал украли. Красивого синего цвета. Точнее, украли два велосипеда Урал. Красивого синего и красивого зелёного цвета. Один автомобиль ЗАЗ-968. Красивого красного цвета. И один гараж металлический. Облезлого ржавого цвета.

Как жить дальше, дядь Мить?!


the_viktor
отправлено 25.07.12 16:07 # 116


а почему никто не хвастается динамо машинами ?
вот у меня их сразу две стояло чтобы можно было больше лампочек наворотить :3


spetrov
отправлено 25.07.12 16:08 # 117


Кому: vovan3312, #114

И это только про велосипед. А ведь мы еще про самострелы различные не вспоминали. :) Какая связь с велосипедом, спросите вы? А ниппельная резинка!


Пан Головатый
отправлено 25.07.12 16:10 # 118


Намедни проехал на электровелосипеде - это кошмар! Само едет практически беззвучно!


BlackAdder
отправлено 25.07.12 16:12 # 119


Кому: spetrov, #117

> акая связь с велосипедом, спросите вы? А ниппельная резинка!

Я самострелы на руль крепил. Никуда не попадешь, зато круто! Плюс на багажнике человек с рогаткой.


Глав Упырь
отправлено 25.07.12 16:12 # 120


Кому: vovan3312, #114

> отвинтить каждую спицу, продеть кембрик и завинтить обратно. При движении они прикольно выглядели, когда вверх-вниз скользили по спицам.

Ну, не обязательно все спицы откручивать!!! ;) Достаточно было разрезать кембрик вдоль с одной стороны и закрепить его на спице.


spetrov
отправлено 25.07.12 16:13 # 121


Кому: BlackAdder, #119

Тоже своего рода тачанка. :)


vovan3312
отправлено 25.07.12 16:16 # 122


Кому: Глав Упырь, #120

> Кому: vovan3312, #114
>
> > отвинтить каждую спицу, продеть кембрик и завинтить обратно. При движении они прикольно выглядели, когда вверх-вниз скользили по спицам.
>
> Ну, не обязательно все спицы откручивать!!! ;) Достаточно было разрезать кембрик вдоль с одной стороны и закрепить его на спице.

Это нехардкорно!


Doom
отправлено 25.07.12 16:21 # 123


Кому: Gecko, #102

> Салют

Блин, это не тот ли "Салют", который был трёхколёсный и трансформирующийся в двухколёсный - и! - отличающийся от всяких элитных Лёвушек и Уральцов отсутствием надувной шины Данлопа?

Если он - это тот самый синий монстр :)


Гаррет
отправлено 25.07.12 16:30 # 124


Кому: Doom, #123

> Блин, это не тот ли "Салют", который был трёхколёсный и трансформирующийся в двухколёсны

Нет, то Чебурашка был.
А Салют это подростковый велик, нечто среднее между Камой и Уралом. Рама как у Камы, но колёса больше.


LeoAXE
отправлено 25.07.12 16:30 # 125


Кому: vovan3312, #114

> Видел в автобусах такие алюминиевые полоски, которые элементы внутренней обшивки держат? Это молдинги. А знаешь почему шурупы-саморезы видно было? Потому что отсутствовала та самая декоративная заделка, которая уходила на рули. С салона можно было метров пятнадцать вытянуть.

Не, не! Я ни в коем разе не отрицаю! Этож всё из подручного материала делалось!
Вот мебельные я помню, из них оплётки комбинированные плели, у таксистов, в Волочке было очень модно! И со спицами тему тоже - сам делал! Ещё было круто из проволоки цветной на спицах узор сплести! Это точно - пиздец всему! И бахрому от вымпелов по периметру седла Риги-11!!! Атас, короче.


the_viktor
отправлено 25.07.12 16:34 # 126


есть пара фоток деда с корешом евоным, оба с лайбами на одной молодыми пацанами-школотой, и вторая современная - уже заматерели, в пиджаках с карманами, но вместо великов - тросточки :3


adam
отправлено 25.07.12 16:34 # 127


Кому: the_viktor, #116

> а почему никто не хвастается динамо машинами ?

Фигня все это. Вот взял картонку и бельевую прищепку. Прицепил на вилку так что бы за спицы картонка цеплялась и попердел как с мотором.


Медвед Полоскун
отправлено 25.07.12 16:40 # 128


Кому: Гаррет, #27

> Это который на Каму похож, но рама какая-то немного изогнутая? У нас такие почему-то считались "бабскими".

Рама изогнутая была у "Десны".
Кстати да, "Десна" считалась бабской.


Алекс Шульц
отправлено 25.07.12 16:40 # 129


Кому: andytg, #101

> А я в современных велосипедах долго не мог привыкнуть к ручным тормозам.
> Как, мол, так -- нельзя педалями тормозить?
> А переключателем передач так до сих пор по привычке и не пользуюсь -- как он стоит на какой-то там средней третьей передаче -- так и езжу (и в гору -- тоже).

-о! я и забыл про ножной тормоз ))) с непривычки тормозил на новых и в первые мгновения удивлялся, что нога проваливается )
Неее, мне передачки понравились. Когда у нас в поселке у меня (точнее у моего дяди, у которого я незаконно его одалживал) появился маунтинбайк, то было ощущение, что едешь на машине (тогда это было голубой мечтой)и меня приятно радовало, что можно так точно подстраиваться под нагрузку. Казалось тогда вершиной инженерной мысли.
В детстве мечтал об "Аисте" - там было аж два ручных тормоза :) фактически как сейчас дисковые тормоза на все оси в авто:)


Щербина307
отправлено 25.07.12 16:46 # 130


Кому: Gecko, #102

> Прошёл путь "Мишка" - "Орлёнок" - "Салют" - "Аист".

"Мотылёк" - "Орлёнок" - "Салют" - "Украина".


nonamezero
отправлено 25.07.12 17:00 # 131


Кому: BlackAdder, #107

Особенно адовые планетарки (для ооооооочень состоятельных пацанов) выпускает компания Rohloff - одна штука стоит как неплохой новый велосипед с качественным обвесом и вменяемыми гидравлическими тормозами. Зато, говорят, 15 скоростей и никогда не ломаются.

Кстати, никто не знает, где можно на Старт-Шоссе найти родную систему и каретку?


Ajaj
отправлено 25.07.12 17:05 # 132


Кому: Gecko, #102

> Прошёл путь "Мишка" - "Орлёнок" - "Салют" - "Аист". Было здорово!

[страшно кричит]

У меня - "Ракета" (маленький детский трёхколёсник, похожий на Кадиллак шестидесятых - был самым крутым во дворе!) - "Мишка" - "Школьник" - "Орлёнок". Потом демократия разгулялась в полную силу и взрослик мне уже не купили. Приходилось брать покататься у друзей. Когда катались вдвоём с другом (обоим было по 15 лет уже), на кочке у "Десны" разорвало верхнюю раму, йаитсам пришёл пиздец - приседали потом полчаса =)


nonamezero
отправлено 25.07.12 17:10 # 133


Кому: Ajaj, #132

Был свидетелем замечательной сцены когда у знакомого из деревни внезапно в руках оказался руль вместе с рулевым штырём (велосипед, кажется, был "Кама") отдельно от остального велосипеда (недозатянул рулевую колонку, видимо). Его лицо, выражающее сразу много смыслов за секунду до падения я не могу забыть до сих пор.


Алекс Шульц
отправлено 25.07.12 17:17 # 134


Кому: BlackAdder, #107

> Существуют отличные современные дорожные велосипеды, только дорогие они. Там и передачи переключать можно и педалями тормозить. Никакого обслуживания не требуют, снаружи, как у обычного велосипеда две звездочки, а передачи внутри задней втулки переключаются (такая втулка называется планетарной).

-не встречал таких. Точнее только видел концептуальные схемы таких КПП с электроникой.
Фото есть такого чуда техники?


Алекс Шульц
отправлено 25.07.12 17:18 # 135


Кому: Ajaj, #132

> У меня - "Ракета" (маленький детский трёхколёсник, похожий на Кадиллак шестидесятых - был самым крутым во дворе!) - "Мишка" - "Школьник" - "Орлёнок". Потом демократия разгулялась в полную силу и взрослик мне уже не купили. Приходилось брать покататься у друзей. Когда катались вдвоём с другом (обоим было по 15 лет уже), на кочке у "Десны" разорвало верхнюю раму, йаитсам пришёл пиздец - приседали потом полчаса =)

-так Десна ж был с одной рамой, в смысле рама в виде одной гнутой трубы, без прямой поперечины-яйцебойки. Кстати механизм (шарнир) сложения рамы кто-то из моих повзрослевших друзей таки сломал - велик пополам.


drunkybear
отправлено 25.07.12 17:28 # 136


Кому: adam, #50

> В детстве гонял на школьнике старом, еще с рамой

А у нас во дворе почему-то по престижности велосипеды ранжировались так:
0. Двухколесный Дружок - транспорт для детского сада. Появляться на таком во дворе было несолидно.
1. Школьник - почему-то считался детским, но более пацанский чем Дружок
2. Орленок - чуть престижнее школьника. Хотя, по моим сегодняшним ощущениям вполне себе ничего велик.
3. Кама и Десна - на них гоняли вдвоем - один за рулем и с педалями, а второй вставал ногами на раму и держался за руль
4. Салют - вот это - самый правильный пацанский транспорт!
5. НЛО для Больших - Урал и Аист. Никто из пацанят о таком даже не мечтал.
В качестве самого правильного акессуара к взрослым великам типа камы и салюта считалась красная пищалка с дружка. Для симметрии ставились две штуки - слева и справа. Ну и конечно по максимуму катафотов и цветной проволоки на колеса. Ну и трещетку - картонку на прищепке (или крыжку от пластиковой майонезной банки) чтобы трещала по спицам.


Ajaj
отправлено 25.07.12 17:32 # 137


Кому: nonamezero, #133

С рулями отдельная история... Сколько раз у меня рули выворачивало - не сосчитать (велики были старые, все резьбы посрывало давно, хоть обзатягивайся - все одно вывернет). Особенно весело, когда руль перестаёт тебя слушаться при спуске с горы.
У нас в городе был пляж, назывался Пески. Туда ходил весь раён(сейчас там нарики тусуются), потому что на Песках был хороший слой песка. В ём приятно валяться и закапывать спящих камрадов. Мы - пацаны - ходили на дальний конец пляжа, чтобы кто из соседей не спалил, что мы купаемся без присмотра родителей. Ездили на великах, потому как пешком далековато. К дальнему концу Песков ведут несколько дорог, одна из которых идёт с горки и утыкается прямо в песок. Естественно, пользовались этой самой горкой. Один раз руль, сука, вывернулся в конце спуска, а в песке под горкой лежал закопанный спящий сосед, не замеченный мною вовремя. Пришлось мало того что проехать ему по ногам, так потом ещё и ёбнуться ему на живот (песок удара не смягчил). Тянул сосед меня до дому за ухо (велик я тащил за собой при этом).


wild1ion
отправлено 25.07.12 17:33 # 138


Кому: Stalker (AKA Zver), #80

> У меня был в детстве типа "Орленока", но произведен в прибалтике, назывался "ЕЛЕРЕУКАС" вроде.

Орёликас на раме было написано. В неродном районе отжали у меня его местные. Народная милиция не помогла, хотя, насколько я помню, каждая рама была номерная, а стоил велик недешево, тот же "Ореликас", в начале восьмидесятых, не соврать, по-моему 49 рублей. А родители - врачи скорой помощи, серьезная дыра в бюджете была...


arhi-tektor
отправлено 25.07.12 17:37 # 139


Да-а-а-а! И бахрома на сиденье, и огромные зеркала от грузовика, и трещотки, и генератор с фарой, и спицы цветным теелфонным проводом заплетали!!! Красотищщща!!!!!


Ajaj
отправлено 25.07.12 17:37 # 140


Кому: Алекс Шульц, #135

> -так Десна ж был с одной рамой, в смысле рама в виде одной гнутой трубы, без прямой поперечины-яйцебойки.

Помянутый мной яйцебой выглядел как взрослый (с тремя трубами), на верхней (которую разорвало) была наклейка "Десна". То ли редкость какая, то ли плоды сурового тамбовского тюнинга - сказать не могу.
Классичекая "Десна" - да, складная.


adam
отправлено 25.07.12 17:45 # 141


Кому: drunkybear, #136

Ну тут все исключительно по росу было. В детском саду ездил на велосипеде типа Бабочки, забыл как назывался он, то ли Медвежонок то ли еще как-то похоже. Дружок считался даже по детсадовским меркам унылым говном, ибо колеса у него были с полностью резиновыми покрышками без камеры. Кстати, я не уверен продавался ли он вообще тогда. Потом, когда дорос до Школьника пересел на него. Был еще Орленок у сестры, но его сперли. Так что пришлось после Школьника сразу на Прогресс садиться.


Long Mike
отправлено 25.07.12 18:04 # 142


Кому: Doom, #123
Кому: Гаррет, #124

Это вы про "Дружок" говорите.


wild1ion
отправлено 25.07.12 18:05 # 143


Кому: andytg, #104

> В свое время был удивлен, как в западной Украине называют велосипеды -- роверы :)

Служил в армии с пареньком из западной Украины, откуда-то совсем из лесов на границе. На русском он разговаривал не очень, украинцы его мову тоже не очень понимали. Велосипед называл, дословно, "бицикля".


rusyn
отправлено 25.07.12 18:05 # 144


Кому: Алекс Шульц, #94

> Турист (новодел послеперестроечный)

Имею в своем велопарке живой Турист 1984 года.


Basilevs
отправлено 25.07.12 18:05 # 145


Кому: Алекс Шульц, #134

> -не встречал таких. Точнее только видел концептуальные схемы таких КПП с электроникой.
> Фото есть такого чуда техники?

http://www.sturmey-archer.com/products/hubs


vasmann
отправлено 25.07.12 18:08 # 146


Кому: adam, #141

> Потом, когда дорос до Школьника пересел на него.

Эх.
Купили мне родители Школьника. Счастья было - обосраться. Покружив чутка по двору, решил шо велик надо бы показать лучшему другу Коле. Примчал я к нему, велик положил у обочины. И стал звать Колю.
Когда вышел Коля, я ему радостно показал на велик, а через пол секунды по нему пролетел Зил нахер изогнув его в букву зю. На школьнике так толком и не поездил.


vasmann
отправлено 25.07.12 18:11 # 147


Тоже всопмнилось. Как когда-то заходил в поворот (как я уже писал, на полной скорости), болт который скреплял раму Десны лопнул. Локти, коленки и рожа потертыми были.
Детство.
Еще раз спасибо камраду Оператор.


Алекс Шульц
отправлено 25.07.12 18:26 # 148


Кому: rusyn, #144

> Имею в своем велопарке живой Турист 1984 года.

-ну и как себя показал?
а то тот Турист послеперестроечного выпуска был какой-то ненадежный - сыпался. Механизм переключения передач - вообще беда.


Алекс Шульц
отправлено 25.07.12 18:26 # 149


Кому: Basilevs, #145

> http://www.sturmey-archer.com/products/hubs

-а как там передачи переключать? Куда тросик-то заходит? :)


Пан Головатый
отправлено 25.07.12 18:37 # 150


Кому: Алекс Шульц, #149

Насколько я помню тросик подводится к штанге, которая передвигает оську с шестерёнкой внутри механизма.


Zx7R
отправлено 25.07.12 18:53 # 151


Кому: Nem OFF, #29

> Эх, вы, деревня!!!
> А по пять катафотов на колесо не хочешь? А бахрома со старых диванов на седле? А антенны, сделанные из самых длинных ползунков настольно хоккея, да еще с катафотами на них? А брызговики из статической авторезинки? А уздечка из витого провода от сломанных наушников? И самое главное - индеец на переднем крыле!
> Куда там доморощенным тюнерам!!!

Слы пацанчик! Дай пракатица! да не ссы, я вон в том доме жву - отдам!!

У меня было за жизнь (до этих пор) 12 великов. Каждое лето или крали их у меня, или разбивались в пух и прах. Как побольше стал - стал собирать из живых кусков велики - один был с мопЭдными амортизаторами спереди - до того как буржуи начали клепать велики с амортизаторами.

Самое главное было обрезать крылья, и прилепить брызговики с катафотами! (Ну и проволочки цветные намотать на колёсa).


Misanthrope
отправлено 25.07.12 18:56 # 152


Эх, детство велосипедное... Ветерок (вроде так назывался, трёхколёсный) - Конёк Горбунок (4/2 колёсный) - Аист - лет 5 на своих двоих - Merida. Вспоминаются особенности каждого. На Ветерке были термоядернык покрышки - "тракторные", как друзья говорили. Конёк Горбунок поражал отсутствием необходимости накачивать колёса - под слоем резины там была тупо пластмасса. Вот Аист реально порадовал своей неубиваемостью, ручным тормозом (на переднее колесо) и редким цветом фиолетовый металлик. Фара и динамо на Аисте тоже были. Динамку, впрочем, оторвало на второй же поездке вместе с ухом, на которое она крепилась, так что фару пришлось скручивать. Особой страстью к тюнингу я не страдал (как не страдаю и сейчас), посему ограничивался "модной" обмоткой спиц телефонными проводками. В конце концов, не спросив моего согласия, отчим увёз велик своим родственникам с формулировкой "ты же всё равно на нём не катаешься".
А классе в девятом, поднакопив деньжат, приобрёл до сих пор горячо любимый Merida Matts Blue flame.


Zx7R
отправлено 25.07.12 18:57 # 153


Кому: Stalker (AKA Zver), #80

> Для детей и подростков был велик "Орленок", похожий по еонфигурации на этот, но меньше.

Назывался полувзрослик!!


nonamezero
отправлено 25.07.12 19:00 # 154


Кому: Алекс Шульц, #149

Вот наглядно:

http://www.youtube.com/watch?v=pebS1TXG6jw


Doom
отправлено 25.07.12 19:00 # 155


Кому: Long Mike, #142

> Это вы про "Дружок" говорите.

Салют.


Whiplash
отправлено 25.07.12 19:05 # 156


Уралец-Кама-Урал. Именно в такой последовательности. У друзей были Школьник, Урал, Кама и ещё какой-то, названия сейчас не вспомню. Соберёмся во дворе (в холода и дождь - в тёплом подвале) и чиним что-нибудь, затягиваем, подтягиваем, украшаем. Эх... были времена. Отец как-то со злости, что я не поехал им в саду помогать, скрутил в жгут крылья от Уральца, обидно было до слёз. Выручил дед, который сделал мне новые крылья для велосипеда. А потом и урал от деда же мне и перешёл, когда у Камы рама прогнила до такой степени, что ломаться стала от моих гонок. На этой самой Каме ещё моя мама каталась, когда подростком была.
А ещё помню, постоянно бесился от скрипа "пальцев" в педалях. Заказывал новые у родителей, которым вытачивали на ближайшем производстве друзья и знакомые.

Не умели делать в СССР ничего!!!


Zx7R
отправлено 25.07.12 19:05 # 157


Кому: Пан Головатый, #88

> Кто-то умудрялся дважды сломать раму на "Украине" как мой старший брат? А перекинутся вверх тормашками при взятии трамлина с разгону на дыбы как я?

Раз катался в дождь по лужам - провалился передним колесом в люк канализации - если бы не руль - наверное утонул бы.
Катались на дыбах - переднее колесо открутилось. Приземлился ясен пень на рожу.
По весне катался по ледку - ледок на луже провалился - по ступицу - я через руль кубарем, а сзади велик седлом по голове.
Рядом с моим домом был другой дом, а построен он был на терассе - у терассы бордюр - за бурдюром стена вниз пару метров. Подьехав к бордюру хотел ногой опереться да промазал - упал вниз и велик на меня (с пары то метров) - даже не ударился хотя и испугался.
Первый велик после Мишки ( с твёрдыми колёсами такой, который можно быле переделывать в трёхколёсник) - был "Школьник" синего цвета (5.5 лет) - я на него залез, начали меня учить кататься, отпустили - руль повернулся в сторону бордюра. Так я узнал что сочетание "велик+рама+яйца=очень больно".


Стасичка
отправлено 25.07.12 19:05 # 158


Кому: andytg, #37

> А у меня в детстве был сперва "Орленок"
> (детский велосипед такой, уменьшенная копия "взрослого" велосипеда,
> с раздваивающейся рамой)

Был такой же. Раму в наши дни бессовестно сплагиатили Corratec.


Zx7R
отправлено 25.07.12 19:08 # 159


Кому: BlackAdder, #99

> Ну и глупо! Рогов то у него нет. А у рогача есть целых два. По-моему, чтоб каретку разбирать. Там в какой то детали два пропила есть, в них эти рога вставлялись и деталь выкручивалась, вот!

Отлично нас мучали этим кареточным прибабахом: ключ у некоторых великов с которыми он шёл в комплекте - не подходил ни к одной гайке, надо было брать напильник и допиливать.


Стасичка
отправлено 25.07.12 19:11 # 160


Кому: janitor90, #70

> Интересующиеся могут поискать по запросу "крокодиловодство".

Крокодиловоды - они в авторитете. Руками, растущими из анальной жопы, "крокодила" не соберешь.
Ну и, соответственно, навыки ремонта в поле всего, что только можно, тоже хороши.


Zx7R
отправлено 25.07.12 19:11 # 161


Кому: the_viktor, #116

> а почему никто не хвастается динамо машинами ?
> вот у меня их сразу две стояло чтобы можно было больше лампочек наворотить :3

Было у меня. Проверял крутя колесо - дёргает ли током - там какая то проблема была - током дёргал, а фонарь не светился.


Lee
отправлено 25.07.12 19:11 # 162


Сумка для инструментов!
У меня подобный украли лет 15 назад ):
Разноцветной проволокой с узла связи обматывали спицы в виде тунинка помнится.


Zx7R
отправлено 25.07.12 19:12 # 163


Кому: Doom, #123

> Блин, это не тот ли "Салют", который был трёхколёсный и трансформирующийся в двухколёсный - и! - отличающийся от всяких элитных Лёвушек и Уральцов отсутствием надувной шины Данлопа?

Не не тот этот Салют был складной, синего цвета (вроде тоже оранzhевые были.)


nonamezero
отправлено 25.07.12 19:14 # 164


Кому: nonamezero, #154

http://www.youtube.com/watch?v=Y-1iPbYra58

Вот ещё.


Misanthrope
отправлено 25.07.12 19:15 # 165


Вот почитал здесь про велотюнинг, наткнулся на фразу про руль от грузовика... Ассоциативная цепочка сработала и вспомнился совершенно аЦЦкий вариант. Дело было уже давно, больше десяти лет назад, но детская память штука такая... В общем, вспомнился пацан на Аисте, где руль от грузовика управлял... вилкой, на которую была приварена (!!!) вилка от детского четырёхколёсного велика. Со штатным маленьким колесом. Вот уж не знаю, на сколько это было удобно, но такой тюнинг без проблем поможет выделится из толпы.


Nem OFF
отправлено 25.07.12 19:16 # 166


Кому: Zx7R, #153

> Назывался полувзрослик!!

Привет, Ниндзя!
"Полувзрослик" напомнил мне одного пацанчика из детства. Он был маленького роста, на "Уральце" (тот же "Орленок", только рама не раздваивалась) кататься было тяжело. Так он взял "Левушку" - маленький велик на дутых колесах - поставил на него "салютовские" руль и седлушку, и педали от "Школьника", чтобы скорость повыше была. Колеса перекачал и так рассекал вместе с нами!

Кому: Whiplash, #156

> А ещё помню, постоянно бесился от скрипа "пальцев" в педалях.

Эти "пальцы" бесили больше всего! Самая ходовая запчасть была, на вес золота.
Разболтанные "пальцы" забивали молотками чуть ли не заподлицо, потому как гайки уже не спасали.


ElvenSkotina
отправлено 25.07.12 19:19 # 167


Кому: vovan3312, #114

> При движении они прикольно выглядели, когда вверх-вниз скользили по спицам.

И звучали.


Nem OFF
отправлено 25.07.12 19:19 # 168


Кому: Misanthrope, #165

> В общем, вспомнился пацан на Аисте, где руль от грузовика управлял... вилкой, на которую была приварена (!!!) вилка от детского четырёхколёсного велика. Со штатным маленьким колесом.

У нас один кадр с соседнего двора умудрился поставить целиком вилку от "Верховины", вместе с рулем и колесом. Чоппер получился - ОСС отдыхает!!!


Misanthrope
отправлено 25.07.12 19:21 # 169


Кому: Zx7R, #157

> По весне катался по ледку - ледок на луже провалился - по ступицу - я через руль кубарем, а сзади велик седлом по голове.

Тоже помню забавный случай. Катался на Лазутинской лыжероллерной трассе. Разогнался, вхожу в поворот... Вот только я не учёл, что вокруг лес, а в лесу асфальт после дождя сохнет больше суток. В общем, велик заносит, после чего я вместе с ним улетаю в кусты. Что самое забавное - руль не бросил и в седле остался. Более-менее помню, что летел достаточно ровно. Однако расстояние между стоящими вокруг деревьями было поменьше, нежели длина велика. До сих пор гадаю, как я так умудрился мимо них просочиться.


nonamezero
отправлено 25.07.12 19:23 # 170


Кому: Nem OFF, #166

Вот кстати никогда не понимал, почему в конструкции применялись клинья, а не шлиц.


Nem OFF
отправлено 25.07.12 19:32 # 171


Кому: nonamezero, #170

Дурацкая конструкция, согласен.


HOHOL
отправлено 25.07.12 19:32 # 172


Кому: vasmann, #32

> И самое главное - индеец на переднем крыле!
>
> Даааааааааааа. Только у нас был солдатик.

У меня был мужик первобытный с каменным топором.

http://rutoy.ru/upload/shop_1/1/3/9/item_13957/shop_items_catalog_image13957.jpg

Такой, как слева.


Nem OFF
отправлено 25.07.12 19:40 # 173


Кому: HOHOL, #172

http://bosonogoe.ru/tag/советские%20игрушки/

Вождь или стреляющий из ружья - самые крутые!


Упырюга
отправлено 25.07.12 20:51 # 174


Помню, как катались, наполовину сложив раму "Камы": адреналина полные штаны были :)


Упырюга
отправлено 25.07.12 20:51 # 175


[прослезился]
Эх, молодость 80-ых, езда щеглянская на "Урале" "под рамой", пока ноги не выросли - рама в одну сторону, тело в противовес - в другую.
"Кама" - мегавелик (пока не спиздили, ездил лет 10).
Советский "Салют", последний из могикан, из конца 80-х так в подвале и стоИт, уже лет 20, ждёт, пока дети вырастут.
Трёхколёсный "Балдырган" - езда на задних подножках, как на самокате.
Первый мой велик "Зайка" с заваренными педальными приводами, отец привёз откуда-то издалека с переплатой на поезде, надо бы восстановить - лежит в подвале полуразобранный.


Упырюга
отправлено 25.07.12 21:04 # 176


Помню и стандартный "бардачок" из кожзама для ключей на раме "Урала", и на ней, на раме же, пассажирскую сидушку каплевидной формы на хомутах. Всё время, зараза, крутилась на верхней поперечине рамы, норовя свалить из-под задницы пассажира ))


Doom
отправлено 25.07.12 21:17 # 177


Хорошая тема - к дискуссиям зовущая!

[зловонно дышит]

Чё там про складную "Каму"-то?


Stranger79
отправлено 25.07.12 21:24 # 178


в Европе многие похожий раритет используют в качестве средства передвижения по городу


Упырюга
отправлено 25.07.12 21:31 # 179


Катафоты на велике, сзади обязон красные, спереди - белые, на колёсах оранжевые (как с прижимной металлической пластиной на 1 гайке М6, так и на пластиковых крепежах).
Цветная проволока из телефонных кабелей, намотанная на велосипедные спицы, "чистилки" из жгута с самодельным замком, которые болтались на хромированных втулках колёс.
Трещотки на спицах из фото/кино/пленки на прищепках.
Делали и "поворотники" и "габариты" из стандартных лампочек из гирлянды и батареек на тумблерах. Всё делали серьёзно - на синей изоленте!!!


vorobey
отправлено 25.07.12 21:38 # 180


Моторчики ещё были,которые присоединялись к передним колёсам. Чем быстрее едешь, тем ярче передний фонарь светит.


Упырюга
отправлено 25.07.12 21:51 # 181


Кому: vorobey, #180

Это не моторчики, это "динамки" были: генераторы постоянного тока с приводом от переднего колеса.
При проверке на работоспособность (руками), по рукам било током очень чувствительно.


vorobey
отправлено 25.07.12 21:57 # 182


Кому: Упырюга, #181

> Это не моторчики, это "динамки"

Ну это мы во дворе их так называли "моторчики".


adam
отправлено 25.07.12 22:04 # 183


Кому: Nem OFF, #173

> Вождь или стреляющий из ружья - самые крутые!

Нет! С ирокезом круче!


Упырюга
отправлено 25.07.12 22:05 # 184


Кому: vorobey, #182

Разная терминология, суть одна, камрад. Они удобные были - на прижимных пружинах: надо, примкнул к колесу, не надо - отжал и зафиксировал на пружине в отжатом положении.


vorobey
отправлено 25.07.12 22:09 # 185


Кому: Упырюга, #184

> Они удобные были - на прижимных пружинах

Да, было круто, камрад


Rurik095
отправлено 25.07.12 22:18 # 186


Салют свободно влезал в стандартный лифт в сложенном состоянии, а велик "украина" приходилось ставить стоймя в лифте, что в дождь привводило к загрязнению стенки лифта. Ещё в стандартном советском бардачке я возил пассатижи и пару-тройку однокопеечных монет (догадайтесь для чего)?


Rurik095
отправлено 25.07.12 22:22 # 187


Кому: vovan3312, #114

не надо было спицы откручивать для надевания кембрика, он просто резался продольно острым лезвием и одевался без проблем на спицы


HOHOL
отправлено 25.07.12 22:33 # 188


На "Украине" свободно перевозилось 3! блядь мешка картошки или буряка!


Afrikoza
отправлено 25.07.12 22:34 # 189


Кому: Воркута, #19
Совершенно верно, Семейник а не семейный. Под семь размеров гаек.


BlackAdder
отправлено 25.07.12 23:00 # 190


Кому: nonamezero, #131

> Особенно адовые планетарки (для ооооооочень состоятельных пацанов) выпускает компания Rohloff - одна штука стоит как неплохой новый велосипед с качественным обвесом и вменяемыми гидравлическими тормозами. Зато, говорят, 15 скоростей и никогда не ломаются.

Ага, я присматривался. Решил, что я лучше буду мыть, смазывать и менять цепи. Всяко дешевле. Опять же, в планетарках есть потери энергии. Говорят, что небольшие, но все же. Велосипед с восемью передачами стоит, наверное, не менее 25 т.р. Кстати, что ты понимаешь под вменяемой гидравликой? Я поглядел конструкции, решил, что те которые мне нравятся,стоят очень дорого. Поэтому, механику bb7 решил никогда не менять.


BlackAdder
отправлено 25.07.12 23:11 # 191


Кому: Алекс Шульц, #134

> -не встречал таких. Точнее только видел концептуальные схемы таких КПП с электроникой.
> Фото есть такого чуда техники?

Камрад, их тыщи, загугли умело:) А то реклама получится. Ходят слухи, что фрицы стали делать планетарки аж в начале 20 века. Электроника там не требуется.


BlackAdder
отправлено 25.07.12 23:15 # 192


Кому: Zx7R, #159

> Отлично нас мучали этим кареточным прибабахом: ключ у некоторых великов с которыми он шёл в комплекте - не подходил ни к одной гайке, надо было брать напильник и допиливать.

Зато теперь ты Zx7R! А не изучил бы основ конструирования, был бы манагером в евросети, или что там у вас в Израиле.


funcargo
отправлено 25.07.12 23:26 # 193


В моём детстве, кроме Школьника, был Урал 1986-го года выпуска, ныне он пребывает в жалком состоянии. Поскольку я технику люблю, мне не хватало одного велосипеда. В возрасте 12 лет я достал с чердака прадедушкин ЗИФ 50-х годов (завод имени Фрунзе?), перебрал его и стал ездить. Чаще было так, что ЗИФ ездит, а Урал в ремонте. И до сих пор так. ЗИФ потряс меня своей меганадёжностью и прочностью, качеством и культурой изготовления.

В 16 лет удалось разжиться Туристом (ХВЗ), а вскоре раздобыл 3 некомплектных Туриста на запчасти. Верно пишут, что переключение скоростей у них - слабое место. Но не менее слабые места - хилые обода (1-2 раза в сезон нужно править), ненадёжный тросовый привод тормозов (перетирается тросик). Потратив 11500 рублей (можно было купить приличный Author или Avalanche) я довёл до ума любимый Турист, оснастив его европейскими компонентами. Родное осталось - только рама, кареточный узел с педалями, вилка, руль, манетки на раме (нравятся). Зато двойные пистованные обода - вообще не требуют внимания. Всё, что раньше ломалось - теперь не ломается. Единственный недостаток - тяжёлый. Зато по асфальту - невероятный накат, любой горный велик курит в сторонке. А пакет из 8-ми звёздочек позволяет крутить педали с нагрузкой на любой скорости (при том, что спереди на каретке остались 2 родные звёздочки, таких больших нет ни одного горного).


spetrov
отправлено 25.07.12 23:30 # 194


Кому: Упырюга, #174

> Помню, как катались, наполовину сложив раму "Камы": адреналина полные штаны были

Свою первую "восьмерку" поймал впереди справа склон Гдовской крепости:

http://olegu.narod.ru/PSKOV/000006.jpg


BlackAdder
отправлено 25.07.12 23:45 # 195


Кому: funcargo, #193

> А пакет из 8-ми звёздочек позволяет крутить педали с нагрузкой на любой скорости (при том, что спереди на каретке остались 2 родные звёздочки, таких больших нет ни одного горного).

А на разбитой грунтовке где будет твой Турист супротив моего аваланча эксперта??


Стасичка
отправлено 26.07.12 00:01 # 196


Кому: BlackAdder, #195

> А на разбитой грунтовке где будет твой Турист супротив моего аваланча эксперта??

Смотря кого во что обуть!
У самого Эвеланш 2008 года издания.


BlackAdder
отправлено 26.07.12 00:50 # 197


Кому: Стасичка, #196

> Смотря кого во что обуть!

У меня разные покрышки есть.

> У самого Эвеланш 2008 года издания.

Я в 2006 третий авалач купил. Проехал тыщи 4 км и решил, что хочу велосипед получше. В 2008 купил аваланч эксперт, как раз перед кризисом успел, за дешево. Тормоза и вилку поменял, отличная техника получилась. Многие, кстати, аваланчи не любят, говорят, что зубодробительные рамы.


Zx7R
отправлено 26.07.12 01:14 # 198


Кому: BlackAdder, #192

Да яваще крутой спасу нет!!! А главное скромный. :-D


Gekelberi
отправлено 26.07.12 02:01 # 199


Кто такой Michael Mihin?


Митас
отправлено 26.07.12 02:01 # 200


Мне такой велик, простоявший на чердаке 15 лет, подарила на даче соседка-старушка. Сел и поехал, ничего чинить и смазывать не пришлось. И катался еще 5 лет, пока его не украли :(



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 212



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк