Яков Кедми на линии

18.01.17 10:12 | Goblin | 30 комментариев

Политика

Цитата:
Нынешняя американская политическая гегемония служит американской экономике. Американские компании, в основном трансконтинентальные, — компании надгосударственные и свои доходы, в основном, получают за пределами США. Вернуть их на родину — это означает построить другую экономику. Другими словами, превратить Соединенные Штаты в Японию, которая живет за счет собственного труда и собственного развития. Но Япония при этом ограничена своими островами.

План Трампа — в мировом плане вернуть Соединенные Штаты к своим естественным границам. Это усилит Соединенные Штаты внутренне, но при этом ограничит власть и доходы крупнейших международных монополий. За это и развернется основная борьба. Насколько Трамп в ней преуспеет — увидим. Но процесс, который сейчас начинается, означает возвращение Соединенных Штатов к своим естественным размерам в мире, потому что в нем появились и другие силы, которые требуют своего места в мировой экономике.
США превратятся в Японию


Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 30

Цитата
отправлено 18.01.17 10:12 # 1


Израильский аналитик, бывший руководитель израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми был одним из тех, кто заранее предсказывал победу Дональда Трампа на президентских выборах в США. Тем более интересно его мнение о том, что ожидает новоизбранного американского президента в обозримом будущем. Об этом Якова Кедми спросила обозреватель Любовь Степушова.

— Я не занимаюсь прогнозами, я отмечаю тенденции в американском обществе. Сказать, какие из них победят, невозможно, для этого надо обладать сверхъестественной интуицией. Но общие тенденции такие: победные заявления всех почти средств информации, и американской власти, и штаба демократической партии, оказались не соответствующими реальному развитию событий. Они не понимали того, что происходит в стране.



Яков Кедми: Процесс необратимый — США превратятся в Японию



Вышло почти по Ленину: страна не захотела жить по-старому, а прежняя власть оказалась не способной жить по-новому. Если бы не грязные методы Хиллари Клинтон, то предвыборная борьба шла бы вообще между Сандерсом и Трампом: один — стопроцентный американец-миллиардер, а другой — старый еврей-социалист, у которого ничего нет за душой.


Такого в Америке никогда не было. Но сработал бюрократический аппарат, и на выборы вышел не Сандерс, а Клинтон, поставив тем самым Трампа в очень выгодную позицию: общее недовольство сыграло против Клинтон, в которой Обама видел продолжательницу своей политики. А этого американцы, как выяснилось, не хотят. И они проголосовали за Трампа с его весьма туманной политической позицией, сказав тем самым, что не желают продолжения того, что было.

— Чего именно?

— Американское общество вступило в очень серьезный кризис, который, по большому счету, можно охарактеризовать так: молодое поколение американцев до 40-45 лет от роду пришло к выводу, что хотя они выросли в более богатой Америке, чем их родители, и получили лучшее образование, чем они, им никогда не удастся добиться тех успехов, каких добились их родители. Эта часть населения проголосовала и против республиканцев, и против демократов.

Но в итоге к обновлению, как ни странно, пришла не Демократическая, а Республиканская партия. В ней на первые роли вышел человек, который сказал: «Я хочу другого». А Демократическая партия поставила на женщину-ретрограда, которая хотела оставить все, как есть. Но оставлять «все, как есть», американский народ не пожелал.

Плюс ко всему на это наложились колоссальные неудачи бездарной политики американских президентов в последние 20 лет. Ошибки совершали другие люди, но в этом году они ударили по Клинтон.

То есть Соединенные Штаты вошли в противоречие не только со своими внутренними проблемами, но и внешними: американская политика закончилась крахом везде — в Европе, на Дальнем Востоке, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке. И хотя американские избиратели не интересуются внешней политикой, это добавило негатива к общему фону. Американцы сказали, что они хотят жить в другой Америке.

— Возможна ли она, другая Америка? Трампу предстоит претворять в жизнь то, что наобещал. А наобещал он очень много. И, с моей точки зрения, самое сложное — это возвращение в Америку рабочих мест. Что-то ему надо будет делать и с финансовой системой, и с долларом. Способен ли он на все это?

— Вопрос не в том, сможет ли Трамп что-то сделать, а в том, возможно ли это в принципе. Он хочет вернуть Америку к состоянию, в котором она была раньше, когда основные виды производства находились в Соединенных Штатах и основное накопление капитала происходило там же. А для этого Америка должна отказаться от роли, которую она сегодня играет в мире.

Эта страна взяла на себя слишком много. Если взглянуть на огромное интеллектуальное и материальное богатство, накопленное в Соединенных Штатах, то станет ясно, что сделано это было за счет двух мировых войн, которые разрушили весь мир, но обогатили США. Эта страна развивалась в тепличных условиях, но времена изменились.

Нынешняя американская политическая гегемония служит американской экономике. Американские компании, в основном трансконтинентальные, — компании надгосударственные и свои доходы, в основном, получают за пределами США. Вернуть их на родину — это означает построить другую экономику. Другими словами, превратить Соединенные Штаты в Японию, которая живет за счет собственного труда и собственного развития. Но Япония при этом ограничена своими островами.

План Трампа — в мировом плане вернуть Соединенные Штаты к своим естественным границам. Это усилит Соединенные Штаты внутренне, но при этом ограничит власть и доходы крупнейших международных монополий. За это и развернется основная борьба. Насколько Трамп в ней преуспеет — увидим. Но процесс, который сейчас начинается, означает возвращение Соединенных Штатов к своим естественным размерам в мире, потому что в нем появились и другие силы, которые требуют своего места в мировой экономике.

— Этот процесс необратимый?

— Необратимый.

— Но Трамп рано или поздно уйдет. Восемь лет — максимум, на что он может рассчитывать. И на смену ему, вполне возможно, придет другой, снова с желанием мировой гегемонии?

— Я не люблю пользоваться сравнениями с нацистской Германией, но на уроках истории надо учиться. Гитлер пришел к власти в 1933 году. И через шесть лет Германия уже была самой сильной страной в Европе, одной из сильнейших в мире, с мощной экономикой и сильной армией. Не вдаваясь в анализ конкретных деталей, из этого можно сделать вывод: за восемь лет реально добиться очень многого.

Возьмем другую страну — Советский Союз. В 1932 году в СССР еще не было ни современной армии, ни промышленной инфраструктуры, с трудом восстановили то, что было до революции, до Первой мировой войны. Но в период начиная с 1932-го по 1941 год, за девять лет, страна сделала скачок, который помог ей выстоять в тяжелейшей войне. В общем, за пять, семь, восемь лет можно сделать очень многое, но и потерять тоже.

— Какой позиции Трамп будет придерживаться в международных делах? Он не раз говорил о том, что стремится наладить отношения с Россией…
— Американцы ни на кого не смотрят, как на равных, они, в том числе и Трамп, считают себя «первее всех первых». До сих пор, когда заключались все договоры между Россией и Соединенными Штатами, американцы заключали их так же, как они заключали их с индейцами, и смотрели на вас, как на краснокожих, не равных себе.

Такое отношение ко всему миру глубоко укоренилось в американских элитах — экономических, государственных, политических, интеллектуальных. Это разновидность расизма: я принадлежу к общности, которая лучше других, поэтому мне полагается больше прав, и я должен предписывать вам, более примитивным, как вам жить. Это высказал Обама, когда заявил: мы определяем правила, которым должен подчиняться весь мир.

Позиция Трампа не будет такой резкой и агрессивной, но за одно поколение это не уходит. Понятие «равенство» противоречит американской системе, американскому образу жизни, американскому пониманию, потому что там в основе всего лежит принцип: «Докажи, что ты лучше». Но «лучше» и «успешнее» еще не дают тебе права определять, как жить другим людям. Человек может быть успешнее в науке, искусстве, неважно в чем, это не дает ему никаких дополнительных прав. А в Америке — фактически да.

— Жизнь заставит взглянуть на вещи по-другому. У Китая не менее сильная идеология, у России тоже. Китай не будет воевать, он будет внедряться в мир через экономику, не ассимилируясь с теми народами, куда он приходит. В России православная идеология. Я сейчас думаю, что вот это христианство, «панславянство», возвращается в Россию как государственная идеология. Это тоже очень сильная идеология, с отстаиванием каких-то своих ощущений — о том, что душа первична, что если заботиться о душе, мы получим и материальные блага.

— Китай — это цивилизация. И китайская цивилизация, в отличие от западноевропейской, не экспансивная. Китайцы всегда говорили: «Мы не хотим, чтобы эти варвары влияли на то, что у нас происходит. Мы, китайцы, сами определяем, как нам жить». Китай никогда не хотел завоевывать другие страны.

Они говорят: «То, что нам надо от них получить, мы получим мирным путем, но мы не хотим их пускать к себе». В этом отличие китайцев от американцев. Американцы говорят: «Мы хотим, чтобы все думали, как у нас, потому что мы самые правильные». У китайцев другой подход. Они говорят: «Как вы живете -не наше дело. Главное — чтобы ваши интересы не мешали нашим и чтобы мы могли получать пользу от вас».

У России ситуация другая. После всех катастроф, которые она пережила начиная с времен Петра Первого, она усиленно ищет ответ на вопрос, что же это такое, русская цивилизация, что такое российский народ. То есть не что значит быть гражданином России, а что значит быть частью русской цивилизации. Сам факт, что об этом задумываются, пытаются искать, вкладывают в это лучшие интеллектуальные силы, говорит о том, что в обществе есть здоровые силы.

Как это определится — это развитие, диалектика. Но факт: когда перестают задумываться и когда говорят, что «нам все ясно, у нас все хорошо», кончается развитие — и это уже очень опасно. Пока это бурлит, пока людям важно понять, кто они, а не что они едят, понять, какие у них ценности, на какой нравственной базе они стоят, как относятся друг к другу, в обществе будут здоровые силы.

— И какая самая главная, на ваш взгляд, сегодня проблема России?

— Если говорить в нравственном отношении, это определение того, какие у России государственные интересы, какие у народов России и у народа России в целом национальные интересы. Ответов на эти вопросы еще не нашли, и в этом основная проблема. Все остальное — второстепенные проблемы. Экономические, политические, традиционные проблемы — все это или болезни роста, или пережитки прошлого, они есть всегда и у всех. Основная проблема — это определить национальные и государственные интересы.

Вторая проблема — коррупция. Тут я могу сказать, что есть еще два народа, для которых коррупция, пусть меня не обвиняют в расизме, — национальная черта. Это Китай и Индия. Но при этом есть страна, в которой основное население -китайцы и индусы. Это Сингапур. И коррупция там нулевая! То есть можно преодолеть проблемы, которые были наложены прошлым развитием.

Наконец, третья проблема России — бесхозяйственность. Бесхозяйственность — это результат крепостного права. Когда ему на смену пришла государственная власть, она не смогла побороть ощущения «это не мое». И с этой проблемой российскому обществу еще предстоит справиться.


Merlot
отправлено 18.01.17 10:33 # 2


Яков Иосифович, как всегда - не в бровь, а в глаз.

Но как-то странно слышать от журналистки, что в России "православная идеология". Я почему-то думал, что у нас основная идея это "бабло побеждает зло."


ach-zcb
отправлено 18.01.17 10:48 # 3


Слушая Якова, возникает вопрос, а зачем он вообще уехал из Союза и почему ему не нашли место в системе? Умный человек, говорит здравые мысли.


shu
отправлено 18.01.17 11:03 # 4


Кому: ach-zcb, #3

Еврей он потому что. И всем сердцем за Израиль. Россия (СССР), при всей его любви к ней - "вторая" его Родина.

Кому: Merlot, #2

> Я почему-то думал, что у нас основная идея это "бабло побеждает зло."

В душе настоящего православного русского бабло никогда не победит правдуъ, духовность и скрепы!


ach-zcb
отправлено 18.01.17 11:46 # 5


Кому: shu, #4

Я знаю много евреев, которые не куда не уезжали и принесли, продолжают приносить, пользу и славу России. Как и их присказки про собственный еврейский народ.
Яков говорит, что атеист. А вся идея про Израиль основана на Торе. Впрочем, это его собственный выбор.


Щербина307
отправлено 18.01.17 11:51 # 6


Кому: Merlot, #2

> Но как-то странно слышать от журналистки, что в России "православная идеология".

https://www.youtube.com/watch?v=EQgXI1TkUsg


Gnom76
отправлено 18.01.17 12:04 # 7


Кому: ach-zcb, #3

Яков в одном из своих интервью отвечал на данный вопрос. Он уезжал не откуда, а куда. Т.е. его никакие блага и должности не смогли бы удержать, он хотел быть полезен своему народу на исторической родине.


arpo
отправлено 18.01.17 12:04 # 8


Кому: ach-zcb, #3

Почитай: "Безнадежные войны" Яков Кедми. Там всё поймешь.


Михайло_Васильевич
отправлено 18.01.17 12:17 # 9


> Американские компании, в основном трансконтинентальные, — компании надгосударственные и свои доходы, в основном, получают за пределами США.

При этом ExxonMobil (Рекс Тиллерсон) постоянно доказывает (в том числе через ежегодную отчётность на своём сайте), что компанию больше даёт, чем берёт из экономики США. Это и не удивительно, ведь прибыли от отделений вне США большей частью идут в США.


ach-zcb
отправлено 18.01.17 12:27 # 10


Кому: Gnom76, #7

Хм, а чего тогда евреи удивлялись, что их продвижение по социальной лестнице советская власть пыталась регулировать. Зачем тратить деньги и ресурсы на их образование, если они все равно настроены валить из страны. Надо полагать, Яков не сам додумался про историческую Родину и свой долг перед ней.
В прочем, это все детали, слушать умного человека всегда интересно.


Zillion
отправлено 18.01.17 12:35 # 11


Православная идеология в многоконфесиональном государстве… Не уверен что имеем дело с проблемами роста, думаю процесс как раз обратный.


Иосиф Борода
отправлено 18.01.17 13:23 # 12


Интересная точка зрения. Последовательно, аргументированно. И уже скоро увидим сами, как оно пойдёт.


Ист Клинтвуд
отправлено 18.01.17 15:27 # 13


Кому: ach-zcb, #5

Есть разные евреи и разные идеи Израиля. Есть сугубо религиозные, которые ещё рознятся меж собой - ортодоксы, умеренные, сверхортодоксы: отрицают государство, потому что не достаточно строго по Торе; признают гос-во, но не светское; ещё как-то. Есть сионисты-социалисты, атеисты-традиционалисты, - из них, наверное, Кедми, - хотя они, пожалуй, уже в прошлом. Есть какие-то пост-сионисты. Есть которые хотят собрать всех евреев в Израиле; есть которые хотят жить где-попало, а государство только содержать для охраны святынь. Есть либералы-либертарианцы-космополиты, это в основном американизированные внучки-детишки левых социалистов, такое-себе перерождение.
После Катастрофы (холокоста) особенно усилилась идея государства-убежища, дома-крепости всех евреев. Это тоже, наверное, имеет отношение к Кедми. ...


Ист Клинтвуд
отправлено 18.01.17 15:43 # 14


Мне вот любопытно. Почему Кедми весь такой дружелюбный к России и его не постигла участь Равида Гора?


Merlin
отправлено 18.01.17 15:45 # 15


Кому: Ист Клинтвуд, #14

> Почему Кедми весь такой дружелюбный к России и его не постигла участь Равида Гора?

Как можно сравнивать простого журналиста и высокопоставленного сотрудника спецслужб?


Арчибальд
отправлено 18.01.17 17:40 # 16


> старый еврей, у которого ничего нет.

Таки ничего?? Шоб я так жил,не смешите мои тапки.


Завал
отправлено 18.01.17 18:36 # 17


Кому: Ист Клинтвуд, #14

> Почему Кедми весь такой дружелюбный к России и его не постигла участь Равида Гора?

Яков Кедми - проект преследующий определенные цели. Какие, понять сложно, но то что бывших руководителей разведки не бывает, да еще в таком государстве как Израиль - совершенно очевидно. Пока на поверхности ощущается желание сблизится с подобными же силами в РФ и Китае - сформулировать общую базу интересов, которые должны помочь оставаться Израилю в канве мировой политики, и противостоять в некоторых политических интригах ЕС и США, да и просто выжить в будущем в таком сложном регионе как ближний восток. Почему такая деятельность происходит в таком факультативном виде, а не через официальную политику - вероятно потому что пока есть какие-то нерешенные противоречия.


Sweet Death
отправлено 18.01.17 20:45 # 18


Кому: Ист Клинтвуд, #14

> Почему Кедми весь такой дружелюбный к России

Как был антисоветчиком, так и остался. А это в конечном итоге - изаестно что.


Maxim 94
отправлено 18.01.17 20:54 # 19


Кому: Zillion, #11

> Православная идеология в многоконфесиональном государстве… Не уверен что имеем дело с проблемами роста, думаю процесс как раз обратный.

Именно в качестве государственной идеологии православие у нас как раз навязывается. Финансовая помощь религиозным институтам со стороны государства, участие церкви в системе образования и т.д.


Lenger
отправлено 19.01.17 00:35 # 20


Кому: Sweet Death, #18

> Как был антисоветчиком, так и остался. А это в конечном итоге - изаестно что.

Ты слушал как у Соловьёва Кедми рассказывал присутствующим кто такой Сталин? Как присутствующие пораженно озирались по сторонам: "Мы тоже так считаем, но не можем сказать вслух!" Кедми не антисоветчик, он реалист.


Evgen_Perm
отправлено 19.01.17 00:41 # 21


Кому: Sweet Death, #18

> Как был антисоветчиком, так и остался.

Если антисоветчик в этом контексте - это антиноменклатурщик (а к антисоветчикам в исходном смысле я Якова Иосифовича причислить не готов), то запишите и меня в антисоветчики.


ach-zcb
отправлено 19.01.17 09:44 # 22


Кому: Evgen_Perm, #21

И в чем же сакральная разница в этих понятиях? Да на фоне нонешних рукамиводителей, советская номенклатура, особенно сталинская и послесталинская, образец альтруизма и бескорыстия, которая пахала как трактор на благо страны.


givik
отправлено 19.01.17 12:47 # 23


Кому: Gnom76, #7

> он хотел быть полезен своему народу на исторической родине.

А зачем он сейчас дает интервью и делится мнением о России? Вроде уже давно уехал пользу исторической родине приносить. Или теперь его народ и родина в России?


ToxicSpider
отправлено 19.01.17 14:34 # 24


Кому: Sweet Death, #18

> Как был антисоветчиком, так и остался. А это в конечном итоге - изаестно что.

Мне кажется, что подход "один пример против - опровергает весь тезис" - верен. Да. Он - антисоветчик. Русофоб ЛИ? Я не замечал за ним такое.

З.Ы. в пику известному тезису Д.Ю. Наверное, в тезисе "Все антисоветчики - русофобы" - слово "все" неправомочно. Вот со словом "многие" - соглашусь. В принципе, это только подтверждает древнюю мудрость: пытаться ВСЕХ грести одной гребёнкой - неверно никогда.


Evgen_Perm
отправлено 19.01.17 19:16 # 25


Кому: ach-zcb, #22

> И в чем же сакральная разница в этих понятиях? Да на фоне нонешних рукамиводителей, советская номенклатура, особенно сталинская и послесталинская, образец альтруизма и бескорыстия, которая пахала как трактор на благо страны.

Насчет послесталинской номенклатуры - так было до поры до времени. Постепенно она выделилась в привилегированное сословие. Пик - при Брежневе. Не все поголовно, но очень многие.

Ну а после этого видео https://www.youtube.com/watch?v=OCLaEWSGeQk антисоветчиком его назвать как-то язык не поворачивается.


Lenger
отправлено 19.01.17 22:26 # 26


Кому: ToxicSpider, #24

> Мне кажется, что подход "один пример против - опровергает весь тезис" - верен.

Учёные с тобой не согласятся: такой подход-это только повод укрепиться в знании и развить его, ибо знание относительно, что не опровергает знание-любому физику известно.

> "Все антисоветчики - русофобы" - слово "все" неправомочно. Вот со словом "многие" - соглашусь.

Это потому что недопонимание. Русофоб-это не только, когда он сам так про себя считает, а, главное, что он разносит вокруг себя-благоухание или вонь. Люди-то травятся. Если гражданин-антисоветчик- хочет работать на благо народа, то он сдерживает себя и занимается самосовершенствованием.


террариум
отправлено 21.01.17 17:39 # 27


Кому: Цитата, #1

> Возьмем другую страну — Советский Союз. В 1932 году в СССР еще не было ни современной армии, ни промышленной инфраструктуры, с трудом восстановили то, что было до революции, до Первой мировой войны. Но в период начиная с 1932-го по 1941 год, за девять лет, страна сделала скачок, который помог ей выстоять в тяжелейшей войне. В общем, за пять, семь, восемь лет можно сделать очень многое, но и потерять тоже.

Трамп к войне готовится или перестройку готовит? Молодец, Трамп.


ЛекаБанк
отправлено 22.01.17 11:56 # 28


Кому: террариум, #27

> Трамп к войне готовится или перестройку готовит?

Про перестройку, что-то верещали при Обаме. А у Трампа на столе пока только новая программа развития US NAVY: будет 350 боевых кораблей, включая 13-ую АУГ, 12 АУГ для Америки уже мало (для сравнения прогноз к 2020 году: у РФ-1, Индия-2, Китай-3 АУГ. Флоты таких страны как Франция и Британия имеют только отдельные авианосцы, а не полноценные АУГ).
Очень, очень мирный президент. И его министр обороны получил прозвище "Бешеный пес" просто так.


ToxicSpider
отправлено 24.01.17 13:40 # 29


Кому: Lenger, #26

> Русофоб-это не только, когда он сам так про себя считает, а, главное, что он разносит вокруг себя-благоухание или вонь.

Да. Согласен. Вот только Шарий - не русофоб, как МНЕ показалось. Я слежу за его блогом уже больше года. И мне кажется, что имею право составить мнение, по этому поводу. ВОЗМОЖНО, в душе он русофоб, тайно. Дома и под подушкой, но когда он высказывается на людях - этого по нему не видно.

А вот его явная нелюбовь к СССР и всему, что с этим связано, он не скрывает. Первая цитата, которая приходит в голову: "Я не люблю СССР, потому что не люблю государство, которое ущимляет свободу мысли" (за точность не ручаюсь, но суть - такова). И это - не единственное высказывание "против".

Но даже в этом, антисоветском высказывании - абсолютно не русофобский аргумент.


ToxicSpider
отправлено 24.01.17 13:40 # 30


Кому: Lenger, #26

Сорри, я перепутал темы. Забудьте мой коммент)))



cтраницы: 1 всего: 30



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк