Александр Соколов про книгу "Учёные скрывают?"

01.07.17 13:23 | Goblin | 127 комментариев »

Наука


Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 127, Goblin: 4

пан Головатый
отправлено 03.07.17 16:25 # 101


Кому: Sking, #25

> Нам про пирамиды, затачивающие бритвы, еще в школе на полном серьезе по природоведению в 5 классе рассказывали. Даже на экскурсию ездили на какую то построенную пирамиду, в которой всякие эксперименты проводили.

Начиная с телесеансов Кашпировского мозги будущих учителей массово подвержены воздействию поражающих психику факторов из медиа. Выдерживают далеко не всех. Контроль подобного не налажен.


at.13
отправлено 03.07.17 20:11 # 102


Ну и что теперь делать обычному сельскому механику? Как узнать кто все-таки построил пирамиды?
Я в Египте не был, в живую их не видел, может их вообще нет!
А вот сосед в детстве рассказывал, что когда он ночью из соседнего села шел, за ним чёрт гнался...
И удав у него белый под полом жил, он из-за этого спать боялся, говорил, что удав его удушить во сне хотел...
В конце концов с ума свел удав соседа, увезли дядю Васю.


Kamiko-san
отправлено 03.07.17 22:26 # 103


Что-то не пойму, кто тут кому занёс за пЕар... :(


Цзен ГУргуров
отправлено 03.07.17 23:36 # 104


Кому: vakero, #100

Различное "религиозное" поведение шимпанзе подмечено давно. У самцов одного из стад (стай) была обнаружена склонность уединяться у водопада и совершить там схожие действия: мунуту - другую смотреть на водопад не двигаясь, потом узватившись за ветку несколько раз протарзанить неспеша над водой, потом опять созерцать водопад. Потом снова тарзанить.
Окончательно понять смысл их действий не смогли, тем не менее ритуал был налицо.
У разный стай шимпанзе передаются разные культурные навыки. Они могут извлекать личинок из деревьев несколькими способами, Причем навык этот передается из поколения в поколение.
Возможно, подобные "бессмысленные" ритуалы имели прежде вполне практическое приложение, но потом превратились в в социальные ритуалы для поддержки единства стаи или что-то в этом роде.


Цзен ГУргуров
отправлено 03.07.17 23:49 # 105


Кому: Schneider, #98

Тут фатаст Луеьяненко выступал на телевстрече с читателями. Рассказал, как придумал розыгрышь с легендами о Барса Кельмес про аномалии, пришельцев, народные сказания о... Потом был немало удивлен, что журнал Техника Молодежи (еще в советское время) опубликовал все это уже без ссылки на него с требованием организаций экспедиций, исследований и все такое прочее.
А не так давно он вновь обнаружил, что придуманные им «феномены Барса Кельмес» в известной среде уже являются «доказанными и неоспоримыми фактами».

Вот я и думаю, что лучше: разоблачать подобные фейки самими авторами или наоборот - разрабатывать и вбрасывать. В них можно вложить любые посылы, которые потом будут направлять мысли аудитории в нужное русло. Ведь "аудитория" все равно найдет фейки. Так уж лучше "полезные".
В Перестройку и после другой фантаст - Петухов ("Кстати, где он?!") поставил производство таких фейков на поток. Даже газету с их подборками издавал. Читалась как фантастика :-)


Schneider
отправлено 04.07.17 04:46 # 106


Кому: Цзен ГУргуров, #105

> В Перестройку и после другой фантаст - Петухов ("Кстати, где он?!") поставил производство таких фейков на поток.

Читал Петухова. Человек-глыба, однако, был. Сам себя издавал. В редакторском мире издательств до сих пор помнят. И правда - "где он" (с)?


stary_dobry
отправлено 04.07.17 09:31 # 107


Кому: Цзен ГУргуров, #105

А еще Лукьяненко у себя в ЖЖ про катрены Нострадамуса и Ванги про события, клоторые типа предсказали войну в Донецке и Луганске. Там еще был пассаж про некоего Стрелка) И ведь написал же,что это шутка. Не помогло. Через какое-то время мне наша дизайнерша на полном серьезе рассказывала, что Нострадамус и Ванга предсказали Стрелкова)


Сын кузнеца
отправлено 04.07.17 09:43 # 108


http://ren.tv/novosti/2017-07-04/v-kitae-naydeny-ostanki-drevnih-dvuhmetrovyh-gigantov

Вот тебе, неверующий Александр Соколов.)


stary_dobry
отправлено 04.07.17 09:49 # 109


Кому: Schneider, #106

> Читал Петухова. Человек-глыба, однако, был.

Глыба-то он был глыба. Вопрос только, глыба чего?)


Цзен ГУргуров
отправлено 04.07.17 10:52 # 110


Кому: Schneider, #106

Погуглил. Умер Петухов. Еще в 2009-м. Но как фантаст - гораздо раньше.


Цзен ГУргуров
отправлено 04.07.17 10:55 # 111


Кому: stary_dobry, #107

Нацисты в начале ВМВ печатали фальшивые катрены Нострадамуса и разбрасывали над Францией в виде листовок. "Предсказывали" блицкриг.
Теперь и листовок не нкжно. Есть интернет.


Virabhadra
отправлено 04.07.17 11:10 # 112


Вот перл по теме. В официальных новостях картинка из Фотошопа с огромным черепом:

https://news.rambler.ru/science/37308466-v-kitae-obnaruzhili-ostanki-lyudey-velikanov/


Цзен ГУргуров
отправлено 04.07.17 11:20 # 113


Кому: Цзен ГУргуров, #111

... и канал Рен ТВ. :-)


Virabhadra
отправлено 04.07.17 12:13 # 114


Кому: Сын кузнеца, #108

> http://ren.tv/novosti/2017-07-04/v-kitae-naydeny-ostanki-drevnih-dvuhmetrovyh-gigantov
>
> Вот тебе, неверующий Александр Соколов.)

При этом в новости даже картинки нет. Чистый вброс.


S.K.Vattor
отправлено 04.07.17 12:23 # 115


Кому: dborisog, #50

> предполагающих 100% галлюцинации и искажения психики у свидетелй НЛО.

Видел ли ты летающую тарелку
Над домом своим, над крышей своей?
Тарелка приносит в наш быт
Забвенье душевных обид,
И темой для светских бесед мы обязаны ей.

Я очень люблю этот разряд посуды,
Они украшают квартиры моей экстерьер.
Смотри, как что-то летит,
В количестве больше пяти,
Над домом четыре, пробив световой барьер.

И если внезапно мой микрофон не пашет,
И пьяный басист играет немного не в такт,
Мне кажется, это она,
Намерений лучших полна,
Над нами висит, вступая в ментальный контакт.

Видел ли ты летающую тарелку,
Над крышей своей висящую, словно звезда?
Мне кажется, это не зря;
Ведь если б тарелкой был я,
Я над местом таким не стал бы летать никогда.

(с) Б.Г. "Летающая тарелка" (Электричество, 1981 г.)


stary_dobry
отправлено 04.07.17 12:51 # 116


Кому: Virabhadra, #112

> Вот перл по теме. В официальных новостях картинка из Фотошопа с огромным черепом:
>
> https://news.rambler.ru/science/37308466-v-kitae-obnaruzhili-ostanki-lyudey-velikanov/

притом новость сама по себе вполне нормальная. Ну люди под два метра ростом. Бывает.


vakero
отправлено 04.07.17 13:19 # 117


Кому: Цзен ГУргуров, #104

Поведенческие особенности связанные с добычей пропитания или продолжения рода это одно, а тут нечто другое. И потом, у многих млекопитающих идет обучение потомства (в основном хищников) приемам добычи пищи, и даже это "зависание" над водой может являться остатками навыков ловли рыбы, т.е. научиться тарзанить над водой и всматриваться в неё они научились, но вот смысл утратили. Конечно, вполне возможно, что и с камнями тоже самое, правда на кого они охотились таким образом не совсем понятно, возможно даже (учитывая что все действо сопровождается вполне определенными звуками "у-у-у-у", громкость которых постоянно повышается и в конце переходит в крик) это остатки какой-то защитной поведенческой реакции от какого-то хищника. Если учесть что они бросают камни в деревья, а потом убегают, а в дуплах стволов деревьев могли находиться змеи, то возможно это остатки защитной реакции от прячущейся змеи. Вопрос все равно остается, почему они делают сейчас так. Понятие разумное - не разумное возможно потребует уточнения.


Цзен ГУргуров
отправлено 04.07.17 17:42 # 118


Кому: vakero, #117

К сожалению либерально-индивидуалистское мировоззрение проникает во все поры. В том числе и в научный подход. Поэтому даже в исследовании поведения животных интерпретация поведения только "пищевая" и "брачная". Все иные мотивы опускаются сами собой. Даже у таких сложных и развитых животных, как человекообразные обезьяны. А у них весьма сложные социумы. Тем более у шимпанзе.
Впрочем, тут уж объективная вещь: раз есть сложная социальная структура, значит ее надо исследовать. Соуиальное поведение формирует особые связи в мозгу. А то, что высшие приматы умеют думать давно никого не удивляет.


Сын кузнеца
отправлено 04.07.17 20:14 # 119


Кому: Virabhadra, #114

> При этом в новости даже картинки нет. Чистый вброс.

Что вы придираетесь к ерунде. Вам же говорят - нашли великанов!


Kor_va_lol
отправлено 04.07.17 21:58 # 120


Всё, я всех разоблачил!
Попались жулики! На 37:20 четко слышно обсуждение темы как хотят распилить 1 000 000 баксов - на этой вашей якобы науке!


vakero
отправлено 05.07.17 00:44 # 121


Кому: Цзен ГУргуров, #118

> либерально-индивидуалистское мировоззрение

Камрад, это тут к чему? Если биологический вид не может нормально питаться и размножаться, он вымирает. Это обычный естественный отбор, который работает для всех живых организмов. Если же вид приспосабливается к изменяющимся условиям, постепенно накапливаются изменения, которые, в итоге, приводят к появлению нового вида. Это уже эволюция. Количество изменений переходит в новое качество, а это диалектический материализм.

> А то, что высшие приматы умеют думать давно никого не удивляет.

Думать умеют не только приматы, но и другие животные. Я писал о диалектическом понятии разума.


Цзен ГУргуров
отправлено 05.07.17 11:43 # 122


Кому: vakero, #121

Я к интерпретации полученных данных. В науке тоже есть мода. Согласно ей в последние десятилетия стало модно найти выдающуюся особь высшего примата и терзать ее, изучая сверхспособности. Потом потрясать ученый мир результами. При этом как то опускается факт, что примата социализируют помещая объект исследования в научную среду и обучают под видом постановки эксперимента. Вплоть до разработки для каждого своего языка жестов и отдельной символьно-иероглифической письменности. После этого начинают делать выводы об индивидуальных способностях особи. Хотя сформировалась эта индивидуальность под воздействием специфического социума.
Доходило вообще до курьезов, когда в человеческой среде начинают воспитывать примата, прививая ему человеческий образ жизни. В итоге вырасшаая особь начинает самоидентифицировать себя, как человека, а представителей своего вида считать обезьянами. Причем так прямо и говорит об этом на языке знаков. Примеры - горилла Коко и орангутан Шантик.
С последним вообще вышла драматическая история, которую удалось зафиксировать на кино и видео, поскольку это был эксперимент.Я раза 4 писал на Тупичке о нем. Есть фильм на ютубе, но на буржуинском. яРусская лицензия закончилась. Фильм сделан как драма человекоподобного существа и его воспитательницы, которая стала ему матерью отказавшись от человеческой семьи и материнства.
И тут я подхожу к главному. Фильм про Шантика можно смотреть как мелодраму или драму, как и задумывали создатели. А можно, как историю идеологий, влиявших на науку.
Все начиналось в 60-е с практически со взглядами хиппи на социум. Поэтому решили орангутанга варастить и воспитать, как человека. Что и удалось. Но в 80-е взгляды стали консервативными. Человек вернулся на место венца творенья, а животному местотв стоиле или загоне. На ходе эксперимента это сказалось буквально - Шантика на 10 лет заперли в клетку в подвале (фактически тюрьму). Потом настали времена либерализма и толерантности. Лишать свободы нельзя, но и навязывать свое взгляды тоже. Насиловать обезьянью личность воспрещается. Шантика переместили из тюремной камеры в просторный вольер с другими орангутанами. Рахумеется, он посчитал себя человеком, попавшим в обезьянник.
Все эти политические веянья, так влиявшие на судьбу бедного подопытного все равно велись в ключе индивидуалистического подхода. В том, что одна индивидуальность в лучшем случае способсвует различию другой. Хотя личность формирует социум. Но вот это обычно и выпадает в первоначальных посылках исследований. Стая обезян рассматривается как некое кубло индивидуалистов.
В то время как стая скажем шимпанзе - высокоорганизованное сообщество, способное не только на коллективные охоты, но даже на войны с другими стаями шимпанзе. Выстраивать стратегию и тактику войны.
Ладно, тут можно интерпретироват как территориальное поведение животных, агрессию и защиные рефлексы. Однако, это вовсе не поведение стаи антилоп гну или носорогов. У них иные гораздо более примитивные сациумы.
Не учитавая социальное развитие шимпанзе, понять странности "квазирелигиозного" их поведения невозможно. Но большинству ученых это просто не приходит в голову. Все равно что изучать феномен редигии исследуя психологию каждого отдельного верующего игнорируя иституты церкви и ее историю.


vakero
отправлено 05.07.17 21:23 # 123


Кому: Цзен ГУргуров, #122

А, теперь понятно. Ну батенька, тут даже за обезьянами ходить не надо, капиталистический мир в принципе пропагандирует индивидуализм. Поэтому и подход идет такой, к одной особи, а не к целому сообществу и взаимодействию участников социума между собой. И да, хомоцентристы укрепили свои позиции.


Михайло_Васильевич
отправлено 06.07.17 05:35 # 124


Кому: Virabhadra, #114

> При этом в новости даже картинки нет. Чистый вброс.

Нет, в данном случае действительно нашли археологи останки довольно высоких людей - 180 и даже 190. Правда, что в этом сверхъестественного, не ясно.
Вот новость в Синьхуа с фото: https://twitter.com/XHNews/status/881886894543470592


eick
отправлено 07.07.17 01:08 # 125


Дайте, пожалуйста, адрес музея?


Virabhadra
отправлено 11.07.17 16:42 # 126


Кому: Михайло_Васильевич, #124

> Нет, в данном случае действительно нашли археологи останки довольно высоких людей - 180 и даже 190. Правда, что в этом сверхъестественного, не ясно.
> Вот новость в Синьхуа с фото: https://twitter.com/XHNews/status/881886894543470592

Он мог быть гораздо больше среднего роста того времени в том месте. Как Пётр I в своё время в своём месте.


Mantikora
отправлено 28.07.17 20:02 # 127


Грустные рептилоид и Пенгвинопитек - звучат как имена героев комиксов или научных передач для детей :))



cтраницы: 1 | 2 всего: 127



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк