Игорь Викентьев: Антискачок по Гегелю или алгоритмы неудачников

17.12.18 16:21 | Goblin | 57 комментариев

Образование


Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 57

Timoleont
отправлено 17.12.18 18:00 # 1


От лекций Викентьева у меня регулярно подгорает, я извиняюсь за сленг, но послушать всё равно интересно и полезно. Да и давно не было уже его на тупичке, возвращение не может не радовать. Надеюсь, будут ещё рассказы про наших выдающихся деятелей!


Punk_UnDeaD
отправлено 17.12.18 18:01 # 2


Игорь Леонардович, рад снова видеть вас в этой студии
да ещё и о Гегеле речь


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 17.12.18 18:17 # 3


Уважаемые Зрители!

По согласованию с Дмитрием Юрьевичем Пучковым, даю Вам ссылки
для более подробного изучения материала:

Альбом всех слайдов ВКОНТАКТЕ:
https://vk.com/album-48449997_257603791

+++++

Курт Левин (Австрия – США):
https://vikent.ru/author/671/
ЭСТ-тренинг Вернера Эрхарда (США):
https://vikent.ru/enc/3201/

«Выученная беспомощность» по Мартину Селигману:
https://vikent.ru/author/2282/

Нобелевка по экономике за концепцию
«ограниченной рациональности» по Герберту Саймону:
https://vikent.ru/enc/1071/

Главный материал: 12 индикаторов успешных / неуспешных
в сложных проектах: https://vikent.ru/w8d/

43-я конференция «Стратеги творчества»,
СПб, 22 декабря 2018 (суббота):
https://vikent.ru/konf/

+++++

Плейлист по алгоритмам неудачников и преодолению неудач:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLx3Wt9z69Ymw2LRMUtCqj1lkbj0ImLNTs

ВИДЕО-одноминутники в Инстаграме:
https://www.instagram.com/vikent.ru/


BFBC
отправлено 17.12.18 18:21 # 4


Игорь Леонардович, рад видеть, что снова зашли на тупичек!


Сын кузнеца
отправлено 17.12.18 20:02 # 5


Военно морской флот учит делать не плохие многоходовки.
:)


Andrey Kirson
отправлено 18.12.18 03:18 # 6


Подскажите еще раз автора книги про "Как делать домашнее задание".


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.12.18 04:48 # 7


Кому: Andrey Kirson, #6

Уважаемый Andrey Kirson!

Эдуард Анатольевич Шелягин пишет у нас книгу.

Сейчас есть его видео с 42-й конференции видео + контакты с говорящим названием:

«ДОМАШНИЕ ЗАДАНИE: цепочка действий успешного школьника»

https://www.youtube.com/watch?v=ozM9u707M6E

22 декабря 2018 (наступающая суббота) он и его сын будут выступать в Санкт-Петербурге
с новыми Докладами на нашей 43-й конференции:

https://vikent.ru/konf/


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.12.18 07:42 # 8


Кому: Punk_UnDeaD, #2

Уважаемый Punk_UnDeaD!

Благодарю Вас.

Гегель: https://vikent.ru/author/5/ нужен был один раз - показать Зрителям, что не только «количество переходит в качество», но отрицательно количество ( = накопленные ошибки) переходит а АНТИкачество.

Есть психологически неприятная, но полезная электронная книга, где об этом рассказано подробнее:

«Злые Гении»: жизненная стратегия АНТИличности
https://livrezon.ru/catalog/degradacia/70/


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.12.18 07:45 # 9


Кому: BFBC, #4

Уважаемый BFBC!

Благодарю Вас - задавайте вопросы по видео, отвечу.


Rus[H]
отправлено 18.12.18 10:42 # 10


Игорь Леонардович, спасибо огромное за труд. Ролик просто в тему моего состояния, из которого пытаюсь выбраться несколько месяцев уже как, теперь же перед глазами чёткая картина, как и что надо делать. Обратно благодарю!


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.12.18 14:30 # 11


Кому: Rus[H], #10

Уважаемый Rus[H]!

Замечательно!

Ждём 2-й части, но вот 1-я часть видео про достижение целей у спортсменов

https://www.youtube.com/watch?v=ktfl98u6OOw


ДЕДУШКА АУ
отправлено 18.12.18 16:57 # 12


Дождался видео


BFBC
отправлено 18.12.18 17:48 # 13


Игорь Леонардович, в видео вы упоминали про понимание русского языка, как я понял, вы говорили про навык прочитать текст и выделить из прочитанного главное, сделать смысловую "выжимку". Как я понимаю этот навык, как и любой другой развивается постоянным тренингом. Если все правильно понял, то два вопроса по развитию:
1. Есть ли какие объективные показатели, по которым я сам смогу понять, что прогрессирую, не обращаясь к постороннему специалисту?
2. Имеет значение на каких материалах этот навык отрабатывается? Историческая, техническая, может художественная литература? Под художественной литературой я имею ввиду не книги про эльфов/космодесантников, а классиков вроде Льва Толстого, Шолохова или Теодора Драйзера.


grekhss
отправлено 18.12.18 18:08 # 14


Одним из примеров обучению многоходовок могут служить шахматные этюды. Сужу по блюдам Генриха Каспарчна, хотя есть масса других. Из личного опыта: смотришь на позицию и считаешь возможные варианты на 3-4 хода; выигрыша не видно; после часа мучений смотрю в ответ и оказывается, что один из вариантов, который я обдумывал, нужно было просчитать вглубь на 7 ходов и тогда видно выигрыш.
В шахматах есть любопытная методика, которая помогает улучшить тактические зрение. Книги называются Chess Mazes. Всю книгу смотреть нет смысла - достаточно первой главы для понимания принципа метода и его обоснования. Возможно, что-то подобное можно придумать в других областях, где требуется многоходовый насчёт.


IvanovskiiS.
отправлено 18.12.18 18:48 # 15


Уважаемый Игорь Леонардович!

А можно вас попросить ответить на несколько вопросов около нашей основной темы?

1. Интересно узнать про вашего студента (вы кратко упомянули)? И о проекте в целом...

2. Как коррелирует ваши исследования творчества и разработки в области нейрофизиологии? Они же по сути тоже пытаются понять, как устроен мозг и как он думает.

3. Вы говорили о людях от 30 лет, которые пришли к тупику. А есть ли наработки по темам, как встать на нужные рельсы сразу, минуя кризисы?


Kimo
отправлено 18.12.18 18:48 # 16


Игорь Леонардович, у Вас на сайте есть примечание о больных диалектикой.
Ссылка: https://vikent.ru/enc/4421/

> в любом крупном городе можно найти людей, откровенно больных философией и диалектикой в частности…

Можете ли вы подробнее рассказать, что это за болезнь, как проявляется и как не заразиться?

Дело в том, что я сейчас читаю "Науку Логики" Гегеля, и связанные с ней книги. С целью понять, что это за диалектический метод такой, о котором говорят марксисты и прочие левые.
В одном из видео Вы говорили, что название есть, а метода нет. Это меня и зацепило.


Жук С.В.
отправлено 18.12.18 20:03 # 17


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #8

> Гегель: https://vikent.ru/author/5/ нужен был один раз - показать Зрителям, что не только «количество переходит в качество», но отрицательно количество ( = накопленные ошибки) переходит а АНТИкачество.

Что такое «отрицательное количество»?

«Количество», на мой взгляд, по определению может быть только «положительным», даже если это «накопленные ошибки» (или накопляемые ошибки). И они («накопленные ошибки») могут переходить в НЕ в «АНТИкачество», а в НОВОЕ, ДРУГОЕ (отличное от изначального) качество, если мы говорим о Науке логики (развитии и т.д.).

P.S. Это «отрицательное количество» похоже на утверждение - «отрицательный рост» (с, Правительство РФ) :))), хотя это называется «падением» (деградацией и т.д.), вместо того чтобы искать НОВЫЕ «качества» для роста (развития, успеха и т.д.), исходя (учитывая, анализируя и т.д.) «накопленные ошибки» - диалектика, а НЕ выполнять «домашние задания».

Я думаю как-то так, хотя могу ошибаться (не правильно Вас понял).


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.12.18 20:27 # 18


Кому: BFBC, #13

Уважаемый BFBC!

Опыт показывает, что занятия «быстрым чтением ради чтения» скоро выдыхаются...

Поэтому, помимо Ваших вопросов подчеркну: важно иметь некую нешуточную цель.

Тогда весь мир делится на то, что «работает на цель и то, что «НЕ работает на цель».

+++++

Теперь по Вашим вопросам:

1) Да, если безжалостно к себе вести учёт достижений, то можно.

Быстрее – в здоровом коллективе: люди лихо (точное слово) учатся друг у друга.

Можете написать заявку под видео:
КАК РАБОТАТЬ С НАУЧНОЙ КНИГОЙ / ЛИТЕРАТУРОЙ (и читать 5-7 кг книг в день)

https://www.youtube.com/watch?v=zySr0SAkxyQ

Вам ответят после Нового года-2019 (сейчас все заняты).

2) Мой совет: ставить навык на научной, профессиональной литературе или словарях / энциклопедиях.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.12.18 20:39 # 19


Кому: Жук С.В., #17

Уважаемый Жук С.В.!

Поясню: ошибки суммируются, переходит в новое качество и... личность, увы, деградирует.

Замечу - процесс ещё плохо изучен.

Один из самых посещаемых разделов портала со дня его открытия в 2011 году
- 105 материалов: Деградация творческих личностей: http://vikent.ru/enc-list/category/284/

А рядом есть разделы:

- из более 100 материалов: Деградация обычных личностей:
http://vikent.ru/enc-list/category/285/

- из 26 материалов: Деградация нетворческих организаций
http://vikent.ru/enc-list/category/288/

= единичные заходы в неделю.


Моя интерпретация: на крупнейшем портале Европы по творческим (!) личностям люди ищут то, что у них болит...


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.12.18 20:42 # 20


Кому: grekhss, #14

Уважаемый grekhss!

Думаю, Вы правы.

Сделаю акцент: молодёжи позарез нужны задачники-решебники многоходовок на реальных примерах в различных областях деятельности.

Если кто-то возьмётся за эту тему - готов помогать по теме и в издании.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.12.18 20:54 # 21


Кому: Kimo, #16

Уважаемый Kimo!

Мой совет, спокойно, без спешки посмотреть материалы:

1) Как сотни (!) докторов философских наук дважды разрабатывали национальную идею России:

https://vikent.ru/enc/6705/

2) Прорешать Видеозадачник VIKENT.RU - 129 Видеозадач:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLx3Wt9z69YmzSoIXeL9jXY4AHLzRxB-2z

3) Можно начать с рассуждений философа М.К. Мамардашвили (не марксист!):

https://www.youtube.com/watch?v=JKxx8cKRc-Y


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.12.18 21:22 # 22


Кому: IvanovskiiS., #15


Уважаемый IvanovskiiS!

Последовательно отвечаю Вам по пунктам, сохраняя Вашу нумерацию:

1. Вероятно, речь идёт о студенте СПбГУ Илье Михайловиче Лебедеве (он из Вологды), который взял головоломную тему: «Карьера студента в ВУЗе».

Естественно, речь идёт не о подсиживании кого-то, не об интригах и даже не об устройстве на работу в чужую компанию.

Здесь лучше посмотреть видео Доклада о начале (!) этой работы:

СТРАТЕГИИ ТВОРЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ в студенчестве

https://www.youtube.com/watch?v=m9G9LCRLciU


Важно: И.М. Лебедев просит всех Зрителей присылать вопросы, примеры неудач и успешных решений
по его теме - можно прямо на YouTube (см. ссылку выше).

При использовании материалов в книге - гарантирует ссылку на автора примера.

Если И.М. Лебедев хорошо доложиться у нас в наступающую субботу о продолжении своей работы:
https://vikent.ru/konf/, предложу Дмитрию Юрьевичу Пучкову встречу с юным дарованием.


Щербина307
отправлено 18.12.18 21:28 # 23


Кому: Kimo, #16

> я сейчас читаю "Науку Логики" Гегеля, и связанные с ней книги. С целью понять, что это за диалектический метод такой, о котором говорят марксисты и прочие левые.

Прочитай самого Маркса, послесловие ко второму изданию Капитала. Он там сам пишет, что его диалектика прямо противоположна гегелевской и поясняет почему.

Диалектика не начинается и не заканчивается на Гегеле.


Rus[H]
отправлено 18.12.18 21:32 # 24


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #11

Про спортсменов - это мне очень близко, хоть я и старательный любитель, не профи, спасибо!

Намедни тут зацепил ухом фразу, которая, на мой взгляд, однозначно описывает нынешние реалии успешности: «Самый востребованный навык - это навык получать новые навыки!»


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.12.18 21:39 # 25


Кому: IvanovskiiS., #15


Уважаемый IvanovskiiS!

Продолжаю отвечать Вам по пунктам, сохраняя Вашу нумерацию:

2. В 100% вопросов о нейрофизиологии и психологии, надо предупредить Зрителей, что НЕЛЬЗЯ смешивать:

- Мемы / Байки / Метафоры про креатив: пасьянс Д.И. Меделеева, хлопающая крышка чайника Уатта и т.п.

- Единичные факты;

- Гипотезы: Эффект «интеллектуальной инициативы» по Д.Б. Богоявленской
https://vikent.ru/enc/1311/

- Работающие инструменты = методики (не психологические), например ТРИЗ.

+++++

+ Полезно внимательно изучить цитату разработчика ТРИЗ Г.С. Альтшуллера:

«На протяжении всей эволюции мозг человека приспосабливается к решению задач, соответствующих по сложности примерно первому уровню. Эволюция сделала своё дело: задачи этого уровня могут решаться с полной уверенностью. Даже с избыточной уверенностью. Выработанные механизмы мышления (включая эвристические приёмы) годятся и на втором уровне.

Но они оказываются совершенно непригодными для работы на высших творческих уровнях.
https://vikent.ru/enc/396/


Естественный отбор способствовал появлению и закреплению механизмов, свойственных первому уровню. Если и рождался человек с эвристическими способностями высших порядков, он не имел ни малейших преимуществ. Скорее наоборот.

Природа не выработала эвристических приемов высшего порядка https://vikent.ru/enc/396/ хотя бы из-за длительности каждого цикла.

Сделав в течение жизни одно-два изобретения четвёртого уровня, человек просто не успевает накопить «высший» эвристический опыт. Эволюция пошла испытанным путём: создана надёжная система из ненадёжных элементов. Нет одного изобретателя «мощностью» в 100 000 попыток. Но изобретения, требующие такого числа попыток, тем не менее, делаются. Поле в 100 000 попыток с избытком перекрывается тысячью участков по 300 попыток.

Поэтому эвристические приёмы, которые, казалось бы, должны играть решающую роль на высших уровнях, фактически проявляются лишь в виде едва ощутимых проблесков при решении немногих изобретательских задач на низших уровнях. Два анкетных опроса, четверть века личного наблюдения за изобретателями (в том числе на учебных семинарах), анализ анкетных решений изобретательских задач, наконец, собственный опыт дают мне основание со всей категоричностью констатировать: изобретения на высших уровнях делаются без высших эвристических приёмов – теми же методами, которыми делаются изобретения низших уровней.

Драма изобретательства состоит в том, что на высших уровнях https://vikent.ru/enc/396/ приходится работать методами, соответствующим низшим уровням. […]

В процессе эволюции наш мозг научился находить приближённые решения простых задач. Но эволюция не выработала механизмов для медленного и точного решения сложных задач. Если бы мы с величайшей точностью знали всё, что происходит в голове хорошего изобретателя, это не приблизило бы нас к созданию тактики, соответствующей четвёртому уровню. https://vikent.ru/enc/396/

Мы бы просто обнаружили, что при решении задачи четвёртого уровня изобретатель применяет ту же тактику, что и на первом уровне. Эвристические механизмы высших порядков не могут быть о т к р ы т ы - их нет. Но они могут и должны быть созданы».

Альтшуллер Г.С., Алгоритм изобретения, М., «Московский рабочий», 1973 г., с. 43-44 и 46.

+++++

Вот около 120 материалов по основным достижениям психологи творчества, преимущественно за 3 последние века:

http://vikent.ru/enc-list/category/229/

Проверено: на 2-3 вечера вдумчивого чтения хватит.

Контрольный вопрос (помните я начал с баек и метафор?): как это позволяет Вам решать творческие / креативные задачи?


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.12.18 21:46 # 26


Кому: Rus[H], #24

Уважаемый Rus[H]!

Вы привели хлёсткую фразу: «Самый востребованный навык - это навык получать новые навыки!»

Да, красиво.

Но!

Должен предупредить, скорее не Вас, а всех (!) Зрителей: особенно в крупных городах появилась категория людей которые «типа бухают» от новизны.

Есть даже термин - тренингозависимость.

А достойных Результатов (с большой буквы), увы, нет - см. мой двухминутник о нешуточных Достижениях:

https://www.youtube.com/watch?v=eSdYRLLvOiM


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.12.18 22:20 # 27


Кому: IvanovskiiS., #15

Уважаемый IvanovskiiS!

3. Изучая уже 40 лет выдающиеся достижения, могу сказать, что выявлено 239 (не моих)
гипотез достижения Результата с большой буквы от более чем 1000 авторов.

С 2007 года в этот список НЕ добавилась ни одна гипотеза - похоже, что это достаточно полный список...

+++++

100% гарантий нет, но я могу утверждать, что шансы у Личности резко повышаются если:

a) Найден Наставник (с большой буквы), который «не про деньги» и который безжалостно отсекает типовые ошибки Ученика;

Не строго по теме, но полезно посмотреть и законспектировать видео:

История ТРИЗ 1970-2018:

https://www.youtube.com/watch?v=lPWGq5QGLxI

- здесь и об ошибках «как бы успешных» людей, которые консультируют крупные компании
на Западе и Востоке.

Редкий суперход, если есть цепочка: Наставник-1 – Настаник-2 – Наставник-3 и т.п.

b) Поставлены навыки ежедневного (!) труда, которые, увы, не ставят в школе / ВУЗе.

Один из вариантов наборов интеллектуальных навыков приведён здесь (не догма):
https://vikent.ru/enc/2993/

c) Определение своего направления на пересечении S-образных кривых:
- рынка,
- себя / компании,
- и продукта.

- см. моё видео у Дмитрию Юрьевича Пучкова:

https://oper.ru/video/view.php?t=1513


d) Здоровый (!) коллектив (их мало, но они есть) в рамках которого постоянно идёт обмен лучшими практиками, «повышение планки» и регулярно сдаются нешуточные зачёты.

Да, возможны и 12 шагов самоаудита:

https://www.youtube.com/watch?v=cf9_iygBj2w

, но это только разминка / первый шаг к системной комбинации ходов: a) + b) + c) + d)


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 18.12.18 22:21 # 28


Кому: Сын кузнеца, #5

Да, корабль = модель жизни.


IvanovskiiS.
отправлено 19.12.18 00:15 # 29


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #22

Уважаемый Игорь Леонардович!

Из опыта студенческой жизни ясно, что многие поступают лишь бы поступить. Т.е. это не осознанный выбор молодых людей...

Обсуждали эту тему в разных кругах, многие признают её наличие.
Затрагивает ли докладчик нечто подобное. Возможно личный опыт может быть основой...


IvanovskiiS.
отправлено 19.12.18 00:15 # 30


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #25

Уважаемый Игорь Леонардович!

К прочтению принял.
Предположение к контрольному вопросу:
байки и метафоры позволяют зацепит нужный образ, а мозг додумает решение? Некая опора?


Вопрос вдогонку.
Попса, но все же.
Опыты с изучением мозга с помощью фмрт далеки от того, чтоб понимать сложные процессы формирования решений?

Опыты Либита, которые говорят о том, что мозг принимает решения за несколько секунд до его осознания, создают впечатление, что мозг и его работа не совсем зависят от человека...
Вспоминается герой Броневого: "голова предмет тёмный и исследованию не подлежит".


IvanovskiiS.
отправлено 19.12.18 00:15 # 31


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #27

Уважаемый Игорь Леонардович!

К прочтению принял.

В Цепочке а) b) c) d) (наставник-> труд-> направление-> коллектив) основная роль наставника, важна ли последовательность?
Если человек интуитивно поймал направление и п. с) опередил п. а) , то его следующая цель в любом случае - поиск наставника (то о чем в докладе вашего студента говорится, попасть к нужному человеку на любых условиях)?


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 19.12.18 01:33 # 32


Кому: IvanovskiiS., #29

Уважаемый IvanovskiiS!

Насколько я знаю, у Докладчика: Ильи Михайловича Лебедева уже более 100 интервью, но если у Зрителей будут ошибки / достижения по его теме "Карьера студента в ВУЗе" - принимаются без ограничений.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 19.12.18 01:42 # 33


Кому: IvanovskiiS., #30

Уважаемый IvanovskiiS!

Цитирую Вас: «байки и метафоры позволяют зацепить нужный образ, а мозг додумает решение? Некая опора?»

Есть профессиональная оценка: «Аналогия – хромая богиня».

С одной стороны, да, кажущийся «широкий захват проблемы» и ... хронические ошибки в деталях.

Скажем, в новомодных форсайтах принято использовать не тексты, а многочисленные картинки.

Творческий результат форсайтов – печален см. трёхминутник по теме:

https://www.youtube.com/watch?v=rRi2hqQidN8


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 19.12.18 02:13 # 34


Кому: IvanovskiiS., #30

Уважаемый IvanovskiiS!

Эксперименты Бенджамина Либета (США), увы, трактуются расширительно об отсутствии свободы воли и т.п.

Слышал это в исполнении Т.В. Черниговской, известной упрощённым изложением сложных проблем -
см. обсуждения под Видеозадачами 32 и 97 с её участием:

https://vikent.ru/author/1585/


В моём понимании:

1) В.Н. Пушкин (Москва) работал до Бенджамина Либета (США) и показал иные результаты на диспетчерах и синхронных переводчиках;

2) Мозг у развитых личностей выдаёт не одно, а серию / гамму разных решений;

3) Мозг может подсказывать что угодно, но есть «сверка по реальности» и сознательный отбор решений;

4) Мозг может подсказывать что угодно, но есть проверка идей Партнёром - недаром в консалтинге часто работают парами;

5) Поищите в сети материалы по т.н. «быстрому» и «медленному уму» Нобелевского лауреата Даниэля Канемана:
Источник: https://vikent.ru/author/819/


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 19.12.18 02:33 # 35


Кому: IvanovskiiS., #31

Уважаемый IvanovskiiS!

Если есть возможность - Наставник, Наставник и Наставник.

Вот подборки материалов по теме:

58 материалов пот теме: Встреча Наставника-профессионала:
http://vikent.ru/enc-list/category/294/

06 материалов по теме: Встреча, увы, НЕпрофессионального Наставника:
http://vikent.ru/enc-list/category/392/

+++++

Бывают варианты квази-Наставника.

Скажем, масса выдающихся личностей в студенчестве создавала
кружок / семинар для профессионального роста; изучения книг (того же Карла Маркса);
получения навыка публичных дискуссий и т.п.

+++++

Но именно Наставник может отсечь «годы, направленные не туда».

+++++

В 2019 году планово ждём электронной книги о поиске Наставника Светланы Юрьевны Гавриловой.

Есть видео её Доклада на нашей конференции «Стратегии творчества»:

КАК НАСТАВНИКУ НАЙТИ ДОСТОЙНОГО УЧЕНИКА ?
https://www.youtube.com/watch?v=H-XiwMbXhRs


IvanovskiiS.
отправлено 19.12.18 16:08 # 36


Уважаемый Игорь Леонардович!

А вы в лекции говорили про тренинг Эст. А можете развернуть хронологию тренингов вообще.?
У нас они понятно стали популярны после 90ых. Сейчас например мелькает в ютюбе некая Синергия. Обучение мba, сколково.


BFBC
отправлено 19.12.18 16:08 # 37


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #18

Уважаемый Игорь Леонардович, большое спасибо за ответы!



> Опыт показывает, что занятия «быстрым чтением ради чтения» скоро выдыхаются...

Ясно, поэтому решил течении конца декабря и начала января хорошо продумать, какую цель выбрать, а то сразу же в голову пришло много разных идей. Надо решить, что будет мне действительно интересно. После этого напишу заявку.

И, если возможно, еще одно уточнение - данный навык может пригодиться в изучении иностранных языков? Интересуюсь, потому как английский решил изучить точно (международные язык науки, от этого ни куда не деться), и есть еще пара, которые сильно интересно знать.


IvanovskiiS.
отправлено 19.12.18 16:16 # 38


Опять же алгоритмы неудачников!!!
Я пересмотрел все ролики. Примерил на себя!
Не до конца ясно, как с этой информацией работать.
Фиксировать и пытаться исправить?
Это все через волевые усилия и борьбу с собой?

Есть личный пример из спорта, где результат был косвенным бонусом, т.е. не нужно было себя заставлять!

Я всегда так хотел на тренировку, что не нужно было себя заставлять. При этом на цель не смотрел, просто делал, тренировался и получал результат по умолчанию.
В этом примере не было проблемы себя заставить измениться.
Но глобальные стратегические ошибки, конечно, были.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 19.12.18 17:20 # 39


Кому: BFBC, #37

Уважаемый BFBC!

Вопрос толком не изучен, но обычно один интеллектуальный навык помогает другому...


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 19.12.18 17:32 # 40


Кому: IvanovskiiS., #36

Уважаемый IvanovskiiS!

В тренингах, как и в любой области КРУПНЫХ узлов - мало, а мелких много:

https://vk.com/albums-48443067?z=photo-48443067_296877965%2Fphotos-48443067

+++++

ЭСТ-тренинг Вернера Эрхарда: https://vikent.ru/enc/3201/ - знаковое событие в тренинговой индустрии.

Синергия – подражает, пытается идти этим же путём, подменяет инструменты эмоциями, количество профессиональных ошибок там зашкаливает.

МВА - подготовка людей к работе в западных компаниях.

Сколково и рядом, увы, источник видеозадач «на снятие лапши с ушей», вот последняя, про форсайты:
https://www.youtube.com/watch?v=hW1v1iTD5ng


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 19.12.18 17:41 # 41


Кому: IvanovskiiS., #38

Уважаемый IvanovskiiS!

Да, вот плейлист про Преодоление неудач:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLx3Wt9z69Ymw2LRMUtCqj1lkbj0ImLNTs

На коротких дистанциях (корокоходовках) можно поступать по-разному...

На длинных дистанциях (многоходовках), желательно осознанно хотеть и понимать
как допущенные ошибки, так и планы по их исправлению.

Есть исключения - жёсткий диктат Наставника. Но здесь есть риски непонимания происходящего.


Rus[H]
отправлено 19.12.18 20:00 # 42


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #26

Согласен, полученные навыки без их применения и развития, без оценки полученных на практике результатов бесполезны.


ichigirin
отправлено 20.12.18 02:01 # 43


Уважаемый Игорь Леонардович, здравствуйте!

А может можно всё таки на решении простых задач расгочегариться? Просто хотя бы для того, чтобы развить навык работы вопреки обстоятельствам. Ну не очень простых, но не максимальных.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 20.12.18 07:02 # 44


Кому: ichigirin, #43

Уважаемый ichigirin!

Не знаю, какие именно задачи Вы имеете в виду...

Могу сказать, что да, для получения неких достижений, личность должна систематически (!) вкалывать.

Для жизнестойкости полезно без спешки (!) ознакомиться в подборкой 85-ти материалов про умение личностей «держать удар» (в данном смысле – термин Г.С. Альтшуллера): http://vikent.ru/enc-list/category/20/


А для получения высоких Достижений полезно ориентироваться не на САМОощущения, а на верхние уровни - см. Рис.1: https://vikent.ru/enc/6593/


IvanovskiiS.
отправлено 20.12.18 21:24 # 45


Уважаемый Игорь Леонардович!

Вы кратко упомянули тему научных блефов?

Речь об университетских лекция, шире работах?
Или о применении научных терминов в продвижении себя, как эксперта?


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 21.12.18 00:02 # 46


Кому: IvanovskiiS., #45


Уважаемый IvanovskiiS !

Эта тема, о которой НЕ принято говорить.

Итак, есть: профессор, декан или ректор.

Новых идей нет, даже плохих...

И наукообразные люди начинают работать не на результат, а на изображение результата...

Это не лженаука, но того же азимута.

Вот свежий пример с новомодным Форсайтом (кстати – узнаёте фон на заставке?):

https://www.youtube.com/watch?v=hW1v1iTD5ng

Вот видео: Осторожно! 20 приёмов научного блефа:

https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=A4mwYSibJcM

Под видео – приличные обсуждения.


IvanovskiiS.
отправлено 21.12.18 01:10 # 47


Уважаемый Игорь Леонардович!

Вопросы растут из практики общения.

Вы часто повторяете правила того, как обратиться с вопросом.

Это сложно при написании следовать таким алгоритмам, но уровень понимания возрастает в разы. Это очевидно.

Как вы считаете реализуемо ли это в широкой практике?


Жук С.В.
отправлено 21.12.18 01:10 # 48


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #19

> Моя интерпретация: на крупнейшем портале Европы ...

Мне не нужна Ваша «интерпретация» на портале Европы, Америки и т.д. - я задал конкретный вопрос. Вы по-русски можете ответить? Вы же сослались на Гегеля (Науку логики), а не на какие-то "порталы Европы" и т.д..


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 21.12.18 10:16 # 49


Кому: IvanovskiiS., #47

Уважаемый IvanovskiiS!

I) Общий ответ: нужен качественный учебник / курс / задачник + практика, практика и ещё раз практика.

Неоднократные попытки сделать подобные курсы по «Деловым коммуникациям» на русском языке предпринимались с 1990-х (возможно были и раньше, но я заметил это как явление именно в указанное время).

Цель этик курсов, увы, была негодная: заработать мелких денег на курсе, а НЕ научить сограждан.

+++++

II) Думаю, что приличный курс должен включать и такие элементы:

Как понять, что адресат НЕ в состоянии разделить своё непроработанное детское «Я» и предмет обсуждения: https://vikent.ru/faq/11/

1) Как грамотно написать незнакомому человеку в соц-сетях?

2) Как НЕ делать типовые ошибки в комментариях научных и научно-популярных тезисов - см. 2 материала:

а) 13 формул слабых комментариев к научным и научно-популярным публикациям в Интернет по А.Б. Соколову: https://vikent.ru/enc/6345/

b) Как самому написать слабые / сильные комментарии к научным статьям по И.Л. Викентьеву: https://vikent.ru/enc/6348/


3) Как НЕ делать 7 (Семь) типовых ошибок в комментариях при рассмотрении кейсов / задач: https://vikent.ru/w8d/

4) Как задать свой вопрос по сложной (!) теме – см. формуляр из 4-х пунктов:

- ТЕКСТ - под Таблицей типовых ответов на простые вопросы:
https://vikent.ru/w6/

- ВИДЕО: на эту же тему:
https://www.youtube.com/watch?v=dSJsef6wfyY

Печальная статистика: из 50-ти обращающихся, заполнить формуляр из 4-х пунктов для получения
б е с п л а т н о г о (!) ответа может 1.

+++++

III) Что подтверждает тезис, изложенный выше в пункте I): нужен качественный курс / задачник + практика, практика и практика.

Желающие могут его взять в рамках нашего online-курса, которые начинают функционировать в январе-2019: https://vikent.ru/w0/ и поможем сделать и издадим (у нас два издательства).


IvanovskiiS.
отправлено 21.12.18 16:00 # 50


Уважаемый Игорь Леонардович!

Могли бы вы высказаться на тему семьи и её значения в жизни человека (в приложении к теме лекции)!


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 21.12.18 22:18 # 51


Кому: IvanovskiiS., #50


Уважаемы IvanovskiiS!

В Санкт-Петербурге число разводов достигло 75% - думаю, это говорит о таком явлении как о ... неизученности семьи.

Хотя в стране эта проблема касается десятков миллионов человек.

Начато исследование (большое) - вот его часть:

ОШИБКИ СЕМЬИ (будущей)
https://www.youtube.com/watch?v=A0ADHkkmKvM


IvanovskiiS.
отправлено 23.12.18 18:50 # 52


Уважаемый Игорь Леонардович!

Прокомментируйте пожалуйста видео Виктора Франкла о смысле жизни...
Он имеет ввиду не только озадаченных этим вопросом людей, но даже неблагополучных.

https://youtu.be/5f7egwRoyao


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 24.12.18 09:36 # 53


Кому: IvanovskiiS., #52

Уважаемый IvanovskiiS!


1) ОТВЕТ-1: Строго говоря, уважаемый Виктор Франкл https://vikent.ru/author/296/ многое сам
сказал и в видео и в своих публикациях.


Цель, достойная человека по Виктору Франклу:
https://vikent.ru/enc/6999/


2) ОТВЕТ-2: Он мог адресовать своё обращение самым разным людям.

Могу сказать, на российском материале, что ответы на вопросы о смысле жизни начинают интересовать:

А) Думающих (их мало) подростков ближе к окончанию школы и первых курсов ВУЗа, на фоне удручающего интеллекта не всех, но большинства преподавателей.

Один из проректоров по научной работе крупного (!) университета в СПб, любит говорить фразу: «Мне стыдно за моих девок», подразумевая под «девкам» - своих зав. кафедрами.

Б) Мужчин (реже женщин) после 30 годиков на фоне накапливающихся проблем, социальной лжи и разочарований.

Соответственно, к кому обращаться люди НЕ знают и включают около 100 психозащит / самообманов:
http://vikent.ru/enc-list/category/397/

Если спрашивают меня, я всегда советую проработать 3 материала НЕ про Я-любимого / нелюбимого:

- Постановка проблемы «В чём смысл жизни?»:
https://vikent.ru/enc/451/


- Достойная цель личности по Г.С. Альтшуллеру:
https://vikent.ru/enc/418/

- АНТИ-пример, который хорошо ставит мозги на место:
Электронная книга Александра Миськевича: «Злые Гении»: жизненная стратегия АНТИличности
(110 примеров о 104 личностях и 52 авторские иллюстрации), 2017, 350 стр.:
https://livrezon.ru/catalog/degradacia/70/


ioctl
отправлено 25.12.18 17:18 # 54


Кому: Игорь Леонардович Викентьев, #51

> Начато исследование (большое) - вот его часть:
>
> ОШИБКИ СЕМЬИ (будущей)

Игорь Леонардович, в продолжение темы семьи: подскажите, пожалуйста, где и как найти хорошую жену.
Проживаю и работаю в Москве и Московской области, 35 лет, есть хорошая работа.
Требуется инструкция, а лучше разветвлённый алгоритм.


Сергей Валентинович
отправлено 26.12.18 10:07 # 55


Уважаемый Игорь Леонардович!
Вопрос не в тему, но стал волновать меня сразу, как я подписался на Ваш канал.
С детства меня учили, что "Красный - СТОП!", "Зелёный - ИДИ.", на роликах же с Вашего канала, - по другому.
Почему так?


grey-pz
отправлено 28.12.18 02:08 # 56


Игорь Леонардович, спасибо за видео!
Работаю не преподавателем, а сервис-инженером в ИП. Недавно пригласили провести открытый урок (45 минут) (программа проф. ориентации у городского "Молодёжного центра") в не самой благополучной школе нашего города, в 9 классе.
1. На уроке было 3 взрослых (непосредственный преподаватель, я, представитель "МЦ".
2. Во время урока было шумно, дети постоянно громко разговаривали, на замечания взрослых не реагировали.
3. Так как я вёл занятие, мне приходилось постоянно повышать голос.
4. Примерно с 10 минуты урока захотелось на детей громко орать (это нельзя, я воспитанный и они же дети).
5. С 20 минуты орать и матерится (нельзя - я воспитанный, они дети и мы же люди), у меня начиналась истерика.
5. С 20 минуты некоторых хотелось уже бить (тоже нельзя - они же дети, я воспитанный и посадят, а главное - мы же люди!).
6. После 25 минуты смирился с обстоятельствами, соринтировался кто из детей хоть что-то делал, тем и стал объяснять материал. На остальных забил (не обращал внимания).
7. В конце урока (45 минут) было уверенное чувство опустошённости и дикой неудачи.
Вопрос:
1. Как профессиональные преподаватели привлекают внимание подобной детской аудитории?
2. Что профессиональные преподаватели делают, когда видят что и аудитория потеряла к ним интерес и начала заниматься своими делами?
3. Как профессиональные преподаватели добиваются того, что их занятие будет проведено всё-же успешно не смотря на...?
Мне, после этого урока, была предложена серия уроков в этой школе и этом классе. Для дальнейшего обуздания этого класса предложил его разделить и отдельно заниматься с этими частями (думаю, половину класса смогу перекричать), школа отвергла этот вариант.

* профессиональные преподаватели - те, которые учились в вузе по нескольку лет, или успешно преподают.


Игорь Леонардович Викентьев
отправлено 29.12.18 12:26 # 57


Кому: grey-pz, #56


Уважаемый grey-pz!

Вы шикарно описали типичную ситуацию, когда принимающей стороне надо ставить жирный «кол».

+++++

Если Вы намерены серьёзно работать далее – обратите внимание на:

- Мой курс Социальной подготовки:
https://www.youtube.com/watch?v=xy0aiPC6TGA

- На стартующий в 2019 году в СПб Клуб умных девочек (основа методики – моя):
https://vk.com/clubsmartgirl

- VII-й сезон бесплатного online-курса:
https://vikent.ru/w0/



cтраницы: 1 всего: 57



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк