Алексей Михеев про российские электромобили

18.01.22 13:02 | Goblin | 25 комментариев

Наука

01:08:03 | 118486 просмотров | аудиоверсия | rutube


Сайт Конкордии
Конкордия в Instagram
Конкордия в Facebook
Конкордия ВКонтакте

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 25

М. П.
отправлено 18.01.22 13:22 # 1


Классная тема! Отдельная благодарность гостю за упоминание дельты для всех батарей. Что невозможно выжимать из батареи много, быстро заряжать и одновременно иметь долгую жизнь батареи с ёмкостью.


Doom
отправлено 18.01.22 21:39 # 2


Приемистость троллейбусов меня тоже поражала всегда: в девяностых с транспортом было туго, народу набивалось так плотно, что дышать было тяжело, а присевшая от тяжести электрическая машина с места трогалась, как пустая, и люди не падали только потому, что стояли, как сельди в бочке. Ну и горели они быстро - один у меня на глазах сгорел, пока я сигарету выкурил.


Doom
отправлено 18.01.22 23:09 # 3


Газогенераторные грузовики, видимо, были распространены- например, в наших краях они работали в системе потребкооперации, а соседние районы, думается, мало чем от нас отличались.

А если прикинуть, то Док из "Назад, в будущее", закидывающий в горловину вместо топлива банановые шкурки и недопитую газировку из жестяных банок, выуженных из мусорного бака, выглядит не таким уж и фантастичным :)

Очень интересный разговор получился спасибо!


Fktrcfylh
отправлено 19.01.22 02:55 # 4


Дмитрий , смотрите какую информацию нашел, касательно политики , экономики, социологии , историии , философии и теологии - мировая сатанинская элита 

***

Огромное спасибо за столь ценную инфмормацию.
Рекомендую Вам обратиться к психиатру, он поставит диагноз и назначит лечение.




Goblin



kasakdon
отправлено 19.01.22 11:08 # 5


Сварная рама из профиля и пластиковый обвес сейчас называется производством в России? Гольфкары на сайте порадовали. Гольфкары - наше всё.


DimMax
отправлено 19.01.22 11:09 # 6


Кому: Doom, #2

С троллейбусом есть один маленький нюанс, по сравнению с электромобилем, он энергией снабжается удаленно по проводам. Это снимает вопрос ёмкости и способности отдавать большие токи для энергохранилища, а так же троллейбус (классический, не электробус) не возит на себе аккумуляторы.

Был у меня в юности эпизод. Знакомый работал водителем троллейбуса. У нас в городе от одного из колец где разворачивались троллейбусы до первой остановки была где то километровая прямая дорога. И мы устроили рано утром там гонки. Самую спортивную машину что нашли среди знакомых - Опель Астра Бертон - выставили против троллейбуса. Пустого. Троллейбус выиграл, на корпус, свой. Смотрелось это конечно эпично. Огромная дура немного проиграв на старте потом уверенно обгоняет.


Doom
отправлено 19.01.22 12:13 # 7


Кому: DimMax, #6

> а так же троллейбус (классический, не электробус) не возит на себе аккумуляторы.

Всё таки какой-то автономный запас электроэнергии троллейбус на борту имеет, видимо. Я когда-то скубентом кормился в ведомственной столовой водил троллейбусов на их конечной остановке, что на Новостройке в Уфе, и неоднократно видел, как они там маневрировали и перестраивались (кто-то останавливается на обед, а кто-то уже с него снимался), оцепив "рога", опустив их на крышу и там закрепив. Всё троллейбусы завода им. Урицкого, одинаковые.

С другой стороны, наш троллейбус однажды попал в мертвую зону на перекрестке, и всё мужики по просьбе водителя вышли и дотолкали машинку до зоны, где она нашла питание, то есть сама доползти не смогла. Как-то так, я не специалист :)


Колька
отправлено 19.01.22 12:31 # 8


Кому: Doom, #7

Вспомнилось, учитель физики рассказывал, что трамваи могут не только потреблять электричество, но и обратно в сеть отдавать, если с горки едут. Троллейбусы, наверно, тоже.


drudd
отправлено 19.01.22 13:47 # 9


Кому: Колька, #8

> Вспомнилось, учитель физики рассказывал, что трамваи могут не только потреблять электричество, но и обратно в сеть отдавать, если с горки едут. Троллейбусы, наверно, тоже.

Рекуперация или рекуперативное торможение. Имеет место быть на ЖД. В метро вроде так и не сделали. В Википедии есть статья "Рекуперативное торможение".


Thunderbringer
отправлено 19.01.22 14:09 # 10


Кому: Doom, #7

> Всё таки какой-то автономный запас электроэнергии троллейбус на борту имеет, видимо. Я когда-то скубентом кормился в ведомственной столовой водил троллейбусов на их конечной остановке, что на Новостройке в Уфе, и неоднократно видел, как они там маневрировали и перестраивались (кто-то останавливается на обед, а кто-то уже с него снимался), оцепив "рога", опустив их на крышу и там закрепив. Всё троллейбусы завода им. Урицкого, одинаковые.

Когда я маленький был у троллейбусов не было автономного хода. Было редкое исключение - троллейбус, который еще и немного автобус. Такие отличались наличием решетки радиатора на морде. На автономном ходу ездили медленно.
Сейчас по-моему все современные троллейбусы имеют аккумулятор и запас хода минимум 10км.


Doom
отправлено 19.01.22 14:53 # 11


Кому: Thunderbringer, #10

> Сейчас по-моему все современные троллейбусы имеют аккумулятор и запас хода минимум 10км.

Первая половина 90-х, вот он, родимый: http://ipic.su/img/img7/fs/Moskovskij_trollejbus.1642593181.jpg


drudd
отправлено 19.01.22 15:23 # 12


Кому: Doom, #11

> Первая половина 90-х, вот он, родимый: http://ipic.su/img/img7/fs/Moskovskij_trollejbus.1642593181.jpg

Завод имени Урицкого, город Энгельс.


15Abel
отправлено 19.01.22 16:17 # 13


Кому: Thunderbringer, #10

> Сейчас по-моему все современные троллейбусы имеют аккумулятор и запас хода минимум 10км.

5 лет назад в "Наука и техника" писали так:

Для безопасной работы троллейбуса на линии необходимым условием является обеспечение работы гидроусилителя при внезапном пропадании 550 В на время до одной минуты, чтобы водитель успел затормозить троллейбус и припарковаться. Для этого конструкцией троллейбуса предусмотрено аварийное питание двигателя гидроусилителя от аккумуляторных батарей. На некоторых моделях троллейбусов двигатели гидростанции имеют маховики, которые крутят двигатель после его выключения, и, соответственно, гидронасос, создающий необходимое давление для работы гидроусилителя.

Источник контента: https://naukatehnika.com/sovremennyij-trollejbus.html


Doom
отправлено 19.01.22 16:36 # 14


Кому: drudd, #12

> Завод имени Урицкого

Да, я выше писал. Алюминиевая табличка висела над входом в кабинку водителя, рядом с табличкой "Не стой над душой", где обычно я и стоял :)


Thunderbringer
отправлено 19.01.22 17:25 # 15


Кому: 15Abel, #13

Дык а я про что. Раньше только обычный аккумулятор был для обеспечения безопасности - то, что из цитаты плюс свет. Ехать на нём даже километр троллейбус не мог. Были еще редкие троллейбусно-автобусные гибриды. ЕМНИП пассажирских или не было или было очень мало. Они выглядели совсем не так, как обычный троллейбус ЗиУ.

А сейчас многие современные модели имеют именно ходовой аккумулятор. То есть троллейбус еще и немного электробус. А еще есть полноценные рогатые электробусы, у которых запас хода очень большой, могут ехать как автобус там где нет проводов и как троллейбус - там где есть, попутно заряжая аккумулятор.
В 80ые и раньше таких быть не могло по очень простой причине - для этого пришлось бы отрезать половину салона под аккумуляторный отсек. Тогда погрузчик электрический катался на 5-10 аккумуляторах на 24 вольта как у грузовиков-автобусов, недалеко и не очень долго.


ArcticFox
отправлено 19.01.22 18:55 # 16


Кому: Doom, #7

> Всё таки какой-то автономный запас электроэнергии троллейбус на борту имеет, видимо.
> Всё троллейбусы завода им. Урицкого, одинаковые.

У ЗиУшек не было автономного хода. Исключение - экскурсионные модификации (в СПб, в частности).

Кому: Thunderbringer, #10

> Было редкое исключение - троллейбус, который еще и немного автобус. Такие отличались наличием решетки радиатора на морде. На автономном ходу ездили медленно.

Речь про КТГ, скорее всего. Эти машины киевского завода имени Дзержинского имели как ТЭД, так ДВС, насколько я помню - от ЗиЛ-157 (это не точно). Приходилось ездить на таком в режиме ДВС - машинка весьма тяговитая, а кулиса КПП как на "шишиге" - сзади-справа. И ножной стартер ))

Кому: Thunderbringer, #15

> А сейчас многие современные модели имеют именно ходовой аккумулятор.

Я на "Транс-Альфе" лет 10 назад поставил личный рекорд - километр на автономном ходе, естественно с выключенными потребителями (типа ГУР, освещение). В конечном счёте запас АХ упёрся в энергачи. К счастью, на этой модели есть КАР (Кран Аварийного Растормаживания).

> А еще есть полноценные рогатые электробусы, у которых запас хода очень большой, могут ехать как автобус там где нет проводов и как троллейбус - там где есть, попутно заряжая аккумулятор.

У нас в СПб это называется ТУАХ - троллейбус с увеличенным автономным ходом. По моим прикидам, километров 40 летом он спокойно проедет. Гонял служебную развозку на оных, модели ТролЗа-5265.08.



ArcticFox
отправлено 19.01.22 18:55 # 17


Кому: drudd, #9

> Рекуперация или рекуперативное торможение.

Рекуперация на троллейбусах работает в том случае, если есть потребитель на секции (фидере). Бывали случаи, когда у троллейбуса на обесточенном фидере включались высоковольтные потребители в тот момент, когда на секцию залетал на ЭДТ другой тролль.


ArcticFox
отправлено 19.01.22 19:04 # 18


Кому: DimMax, #6

> Огромная дура немного проиграв на старте потом уверенно обгоняет.

Огромная дура, с накрученным реле, обычно стартует сильно бодрее соседей по полосам. А потом её все обгоняют. Лично мой рекорд - 83(85) км/ч на "Транс-альфе"-5298.01 за номером 5343 в СПБ. Измерял по двум независимым приборам.


ArcticFox
отправлено 19.01.22 20:47 # 19


Постараюсь ответить на все вопросы про троллейбусы. Работал водителем с 2009 по 2019 год, после - мастером производственного обучения.


DimMax
отправлено 19.01.22 23:00 # 20


Кому: ArcticFox, #18

Я не буду спорить, что (если бы прямой участок был длиннее) Бертон бы победил, но на том участке победа осталась за троллейбусом, ибо нужно было еще затормозить перед поворотом на 90 градусов.

Не помню до скольки уж мы там разогнались, но очень хорошо помню очень громкий и несвойственный свист токосъемников по троллеям, вообще звучал агрегат совсем не так, как было привычно по обычным поездкам по городу. Воя и свиста было что у твоего истребителя на взлете.


ArcticFox
отправлено 19.01.22 23:48 # 21


Кому: DimMax, #20

> но очень хорошо помню очень громкий и несвойственный свист токосъемников по троллеям, вообще звучал агрегат совсем не так, как было привычно по обычным поездкам по городу.

Это вы ещё наш Конкурс водительского мастерства не видели, где параллельная парковка задним ходом за 6 секунд выполняется ))


Doom
отправлено 20.01.22 00:03 # 22


Кому: ArcticFox, #16

> У ЗиУшек не было автономного хода.

Не буду отрицать, смысл спорить со спецом. Но я был в сознании, когда видел эти манёвры ярким солнечным днём. Кстати, там же, на Новостройке, троллейбус и горел (я там упоминал выше) жирным черным дымом.


hmur
отправлено 21.01.22 12:12 # 23


Кому: Doom, #2

> Ну и горели они быстро - один у меня на глазах сгорел

Как то тоже удачно попал.
Вечернее время, адский ливень и из за воды что-то коротнуло в троллейбусе.
Ехал только я и женщина с ребёнком.
Водитель уже знал, что делать, потушил, но уже ехать никуда не смог),
пришлось пёхом под ливнем)


Doom
отправлено 23.01.22 06:52 # 24


Кому: hmur, #23

На том пожаре, который я наблюдал, сгорели даже покрышки.


ArcticFox
отправлено 12.02.22 23:42 # 25


Кому: Doom, #24

> На том пожаре, который я наблюдал, сгорели даже покрышки.

Порядка 8-10 минут после обычного возгорания и тушить уже нечего. Впрочем, горевшие троллейбусы успешно восстанавливают, даже из состояния голого металла.



cтраницы: 1 всего: 25



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк