Троллинг образца середины XIX века

23.03.10 04:55 | Merlin | 84 комментария »

English

Как известно, в 1839 году Интернет еще не был повсеместно распространен даже в Североамериканских Соединенных Штатах. Однако же привычные нам методы ведения дискуссий уже тогда вовсю были в ходу:


Если оппонент не изволит "ответить за базар", то можно, конечно, проткнуть его острым предметом или под романтическую музыку от бедра засадить в него шесть пуль. А можно просто обойти все общественные места города и, фигурально выражаясь, нагадить в каментах!

"Объявляю в хате труса и негодяя!" (с) Уильям Трейдвелл, Талахасси, 26 октября 1839 г.

Подробности истории

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 84

Кремень
отправлено 23.03.10 05:20 # 1


> Как известно, в 1839 году Интернет еще не был повсеместно распространен даже в Североамериканских Соединенных Штатах.

Есть мнение, там и читать то не все умели!! И

Можно предположить, что в то время подобный троллинг был расчитан на людей образованных и являлся, что называется, "тонким"!


Янычар
отправлено 23.03.10 06:49 # 2


Кому: Кремень, #1

> что называется, "тонким"!

Даже, не побоюсь этого слова, "уничижительным"!


hgh
отправлено 23.03.10 07:01 # 3


На ножи генерала Рида!!!


alexabolin
отправлено 23.03.10 07:06 # 4


Здорово. Только ничего не понятно, окромя отдельных слов вроде "обжект", "информ", "паблик".


tuco
отправлено 23.03.10 07:06 # 5


"Жирный" троллинг, это обмазывание дёгтем ворот дома, где живёт блядь.


zh63
отправлено 23.03.10 07:06 # 6


Кому: Кремень, #1

>Есть мнение, там и читать то не все умели!!

Есть мнение,что там и сейчас с этим делом не очень(касательно Буша есть сомнение:))


Jarlax
отправлено 23.03.10 07:06 # 7


Острые предметы и револьверы это для благородных господ, парней из народа пороли на конюшне. (с)


goodman
отправлено 23.03.10 07:36 # 8


Талахасси! Зомбилэнд!!!


Vovan.kz
отправлено 23.03.10 08:09 # 9


Цель этого объявления проинформировать общественность о том, что генерал Лейт Рид унизился и нанес мне оскорбление 5-го чила сего месяца в церкви св.Маркса. А так же отказался от вызова на дуэль, который он должен был принять, как благородный человек. В следствии чего, я объявляю его трусом и мерзавцем.


Д.Ю. нормально передал?


БудущийМент
отправлено 23.03.10 08:09 # 10


> General Leigh Read, an officer in the Florida [Militia]
> This public notice pronouncing General Leigh Read to be a coward was posted by Whig party leader William Tradewell in March, 1839, after Read refused to apologize or duel following an argument. [General Read, a leading Democrat], remarked at the time that if he were going to fight someone, it would be the head of the Whigs, Colonel Augustus Alston.
Hearing this, Colonel Alston challenged Read to a duel. This offer was accepted and the duel set for December 12, 1839. Alston was a seasoned duelist and Read was considered to be as good as dead.

Флорида - родина самых демократичных милиционеров!!!


ЕруДфцнук
отправлено 23.03.10 08:09 # 11


Стилистически изысканно и напечатано красиво. Слова "Трус" и "Негодяй" нарисованы с заглавной буквы. В интернетах такого нынче не встретишь, если и обзывают - то с маленькой, да еще и напишут неграмотно. Опять же, вызывает недоумение, отчего для решения недоразумения между подписантом и фигурантом, на месте не был использован могучий американский короткоствол, благодаря которому в США навечно установилась самая настоящая демократия и равноправие.


nib
отправлено 23.03.10 08:09 # 12


Поглядел в интернетах продолжение истории - троллинг явно удался!

Дозвольте поинтересоваться, а "at St.Marks, on the 5th inst." - это "в городе Сэйнт Маркс, 5го числа сего месяца"?


Kurtz
отправлено 23.03.10 08:09 # 13


Не поленился мужик - сходил в типографию.


Amphetamino
отправлено 23.03.10 08:09 # 14


Для тех кто в неанглийском танке!!!

"Это объявление подвешено с целью дать всем знать, что генерал Лей Рид отказался передо мной извиниться за оскорбления, нанесённые под Сэн Марксом 5 числа. Он также отказался принять вызов на дуэль, что как честный человек (отказавшийся извиниться) он должен был бы сделать. Поэтому я объявляю его трусом и негодяем."

Как-то так.


Slonster
отправлено 23.03.10 08:24 # 15


Отличное объявление. Видимо генерал был публичный человек, и умел читать. :)


Slonster
отправлено 23.03.10 08:25 # 16


Кому: БудущийМент, #10

> This offer was accepted and the duel set for December 12, 1839. Alston was a seasoned duelist and Read was considered to be as good as dead.

Так убили генерала или нет???


Tef
отправлено 23.03.10 08:33 # 17


Нужно было по краям таблички дать рекламу типографии - тогда бы труды окупились!!!


Tef
отправлено 23.03.10 08:36 # 18


Кому: alexabolin, #4

> Только ничего не понятно

В этом и есть весь троллинг.


iRobot
отправлено 23.03.10 08:56 # 19


Кому: goodman, #8

> Талахасси! Зомбилэнд!!!

БТП!!!


LazyCamel
отправлено 23.03.10 09:13 # 20


Кому: tuco, #5

> "Жирный" троллинг, это обмазывание дёгтем ворот дома, где живёт блядь.

В Ламерике ? При той гендерной ситуации взять замуж девицу нетяжелого поведения не считалось большим грехом. Да собственно и занятие проституцией не считалось чем-то из рядо вон, для свежеиммигрирующих одиноких и не очень представительниц. Жить-то надо было на что-то. Т
огдашняя интеллигенция разумеется считало это не комильфо, но это были чисто их проблемы.

Кое-кто до 17 года в России тоже носик батистовым платочком зажимал, а в 20-х на пляс де пигаль отрабатывал.


Hakaforever
отправлено 23.03.10 09:13 # 21


[яростно жует галстук от зависти к такому слогу]


БудущийМент
отправлено 23.03.10 09:20 # 22


Кому: Slonster, #16

> Так убили генерала или нет???

Нет.
> Weapons, rifles; distance, fifteen paces; finale, Alston killed.
> http://www.jstor.org/pss/30150885


пан Гаврищенко
отправлено 23.03.10 09:26 # 23


уж не тот ли это таллахасси, куда стремился вуди в зомбилэнде?
неудивительно что там все такие резкие!

"а тетка секлета просила передать вам, проня прокоповна, шо вы падлюка"


пан Гаврищенко
отправлено 23.03.10 09:27 # 24


Кому: Кремень, #1

> Можно предположить, что в то время подобный троллинг был расчитан на людей образованных и являлся, что называется, "тонким"!

да ладно
сила печатного слова была могуча!

поди всей деревней собирались по вечерам у доски объявлений и устраивали зачитывания вслух
а потом еще и соседям пересказывали!
и так до следующего урожая.


CountZero
отправлено 23.03.10 09:28 # 25


Кому: Slonster, #16

> > Так убили генерала или нет???

Нет. Несмотря на то, что Alston считался опытным дуэлистом и все полагали генерала практически мертвецом во время дуэли произошло следующее:

> General Read chose this unusual hunting rifle with a sensitive hair-trigger with which to duel.
> The over-confident Colonel Alston, unused to this heavy weapon, lost his balance and fired
> before he was able to aim. Read then calmly shot Alston in the chest, killing him.

Последнее предложение:

Read убил Alston спокойно выстрелив в грудь


Papont
отправлено 23.03.10 09:33 # 26


Отличный образец троллинга. Надо отметить, что в те времена он был связан с реальным риском для жизни. Дикий Запад.
Последняя фраза, надо полагать, обозначает "слив засчитан". А как тогда звучали фразы: "сколько тебе лет?", "ты в армии служил?", "тебя в Яндексе забанили?"


Дюк
отправлено 23.03.10 09:37 # 27


Кому: hgh, #3

> На ножи генерала Рида!!!

Кавалеристы уже выехали!


Дер Пароль
отправлено 23.03.10 09:38 # 28


Интересно, в каких штанах он ходил).


nib
отправлено 23.03.10 09:43 # 29


Его таки убили.

"A few years later after keeping a low profile Willis Alston caught up to Read and shot him in the back."


Дюк
отправлено 23.03.10 09:44 # 30


Кому: CountZero, #25

> General Read chose this unusual hunting rifle with a sensitive hair-trigger with which to duel.
> > The over-confident Colonel Alston, unused to this heavy weapon, lost his balance and fired
> > before he was able to aim. Read then calmly shot Alston in the chest, killing him.
>

Думаю тогда количество анонимных малолетних долбоебов стремилось к нулю.

Хотя, это, наверное, компенсировалось количеством МД с короткостволом и длинноклинкОм.


Дюк
отправлено 23.03.10 09:46 # 31


Кому: CountZero, #25

> Read then calmly shot Alston in the chest, killing him.



Кому: nib, #29

> "A few years later after keeping a low profile Willis Alston caught up to Read and shot him in the back."

Блин, да определитесь уже!!!


Papont
отправлено 23.03.10 09:46 # 32


Кому: nib, #12

> Дозвольте поинтересоваться, а "at St.Marks, on the 5th inst." - это "в городе Сэйнт Маркс, 5го числа сего месяца"?

the 5th inst - это да, пятое число сего месяца. А вот St.Marks, скорее всего, церковь Святого Марка, а не город.


Grumbolt
отправлено 23.03.10 09:52 # 33


Кому: CountZero, #25

> Read убил Alston спокойно выстрелив в грудь

Ответ модератора на троллинг в те времена был однозначно суров...


Архаровец
отправлено 23.03.10 09:53 # 34


> "Объявляю в хате труса и негодяя!" (с) Уильям Трейдвелл, Талахасси, 26 октября 1839 г.

Первые в истории печатные "погоны".
Билл Трейдвелл - первый модератор.


nib
отправлено 23.03.10 09:53 # 35


Кому: Дюк, #31

> Блин, да определитесь уже!!!

Убили-убили. Но только не сам Alston, а его родственники.

> "Even though this was a duel, that Alston initiated, his sisters deemed it “murder.” Alston’s sisters had the bullet removed and recast. They instructed their brother Willis Alston– then in Texas– to kill General Read with the same bullet that killed Augustus Alston. Willis Alston approached Read at a public speaking event a few weeks later dressed in a cloak and hat to disguise himself. He threw off his disguise and the crowd immediately recognized him. He attempted to stab Read with a knife but was foiled when Read grabbed his gun and grazed Willis Alston’s hand.
> A few years later after keeping a low profile Willis Alston caught up to Read and shot him in the back. Willis Alston was arrested but through family connections and $30,000 in bribes managed to escape to Texas."


nib
отправлено 23.03.10 09:56 # 36


Кому: Papont, #32

> А вот St.Marks, скорее всего, церковь Святого Марка, а не город.

Да, я тоже так по-началу подумал, но потом интернеты сказали, что "St. Marks is a city in Wakulla County, Florida, United States. It is part of the Tallahassee, Florida, Metropolitan Statistical Area". Так остальная география сходится, то, похоже, всё-таки это город.


FBS
отправлено 23.03.10 10:06 # 37


Кому: Архаровец, #34

> Билл Трейдвелл - первый модератор.

Первый модератор выселил тов. Адама с занимаемой жилплощади.


Papont
отправлено 23.03.10 10:08 # 38


>но потом интернеты сказали, что "St. Marks is a city in Wakulla County, Florida, United States.

Ну, город так город. Впрочем, называется он, скорей всего, по церковному приходу, и каково было название этого прихода, ясно. Так что и о храме речь тоже идти может. Но это непринципиально, с конца на конец.


furbogrande
отправлено 23.03.10 10:11 # 39


Кому: FBS, #37

> Первый модератор выселил тов. Адама с занимаемой жилплощади.

Пожизненный бан. Для ВСЕХ пользователей.


Дюк
отправлено 23.03.10 10:12 # 40


Кому: nib, #35

> Убили-убили. Но только не сам Alston, а его родственники.

Спасибо, камрад. А то я по ссылке затупил.

> attempted to stab Read with a knife but was foiled when Read grabbed his gun and grazed Willis Alston’s hand

А генерал был, добрый. За что и поплатился.

> A few years later after keeping a low profile Willis Alston caught up to Read and shot him in the back. Willis Alston was arrested but through family connections and $30,000 in bribes managed to escape to Texas."

Это просто прекрасно!

Вот интересно запись в летописи про 30.000 за взятку она откуда? Типа слухи, или это они его официально выкупили?
Насколько я понимаю, по тем временам сумма эта была просто астрономической.


Архаровец
отправлено 23.03.10 10:18 # 41


Кому: FBS, #37

> Первый модератор выселил тов. Адама с занимаемой жилплощади

Не, там была подстава, тоже первая в мире :)


KroliKoff
отправлено 23.03.10 10:32 # 42


Кому: Papont, #26

> "сколько тебе лет?", "ты в армии служил?", "тебя в Яндексе забанили?"

"а у тебя пистолетик-то есть?", "ты за конфедератов?", "сам дурак!"


v-k
отправлено 23.03.10 10:38 # 43


Интересная история (вместе с продолжением). Главное - познавательная и поучительная!


утюг
отправлено 23.03.10 10:48 # 44


Кому: Дюк, #31

> Блин, да определитесь уже!!!

оба-два уже давно померли


Rastamouse
отправлено 23.03.10 10:51 # 45


Да уж, отсутствие присутствия Интернета никогда не мешало настоящим любителям троллинга.


SHOEI
отправлено 23.03.10 10:55 # 46


Кому: Amphetamino, #14

> "Это объявление подвешено с целью дать всем знать, что генерал Лей Рид отказался передо мной извиниться за оскорбления, нанесённые под Сэн Марксом 5 числа. Он также отказался принять вызов на дуэль, что как честный человек (отказавшийся извиниться) он должен был бы сделать. Поэтому я объявляю его трусом и негодяем."

А перчаткой нахлестать по лицу? !!!


БудущийМент
отправлено 23.03.10 10:57 # 47


Кому: Дюк, #40

> Это просто прекрасно!

В итоге взятка всё равно не спасла.
> Alston was settled in the town of Brazoria, Texas, for about three months when a Dr. Stewart, also a Brazoria area resident, learned of Aiston’s presence there. The doctor, a former Tallahasscean who had known Read and had learned of his murder, became incensed that Read’s killer should be living in that community. Aiston learned of the doctor’s remarks about him and wrote them down on a sheet of paper. One day the two met on horseback and Willis stopped the doctor and handed him the sheet of paper, asking him to declare whether or not he had made the remarks. As the doctor took the piece of paper, he dismounted from the side opposite Aiston, drew his gun, stepped around the horse and shot Aiston in the stomach. Though badly wounded, [Willis grabbed his shotgun and fired at the doctor, killing him at once].
> Once again, Willis was arrested and jailed. As he recovered from his wound, he remained in high spirits, often playing a fiddle given him by a friend. One night a visiting servant, who had wrapped a rope around his body cleverly enough to elude detection, passed the rope on to Willis as part of an escape plan.
> But on this same night, grieving friends of the doctor had other plans, however ill-starred. [They stormed the jail, overpowered the marshal], and dragged Aiston outside in a blanket. [They then fired a volley of bullets] into the last of the Alsion brothers.

Отличные времена были!!!


Дюк
отправлено 23.03.10 11:07 # 48


Кому: БудущийМент, #47

> Отличные времена были!!!

5 баллов!!!

Так зарождалась демократия!


dem0nster
отправлено 23.03.10 11:15 # 49


тонко, по заграничному


GrUm
отправлено 23.03.10 11:17 # 50


Не смотря на то, что Уиллиам Трейдуелл и Августус Элстон — разные люди, оба проиграли дуэль вышеупомянутому генералу, не смотря на то, что тот был неважный стрелок. Не в последнюю очередь эти случаи связаны с политикой.
http://tinyurl.com/y8bg3dn


theslytod
отправлено 23.03.10 11:17 # 51


Кому: Slonster, #16

Да, 27 апреля 1841 года Willis Alston (брат участника дуэли) застрелил генерала.

www.goodwoodmuseum.org/Goodwood%20WinterN-L%2008.pdf


Dmitrij
отправлено 23.03.10 11:42 # 52


Кому: БудущийМент, #22

> fifteen paces

Англознающим: извините, чего пятнадцать?


Uri
отправлено 23.03.10 11:49 # 53


Новости короткоствола - я не читаю новостей.



БудущийМент
отправлено 23.03.10 11:50 # 54


Кому: Dmitrij, #52

> Англознающим: извините, чего пятнадцать?

15 шагов.


Dmitrij
отправлено 23.03.10 11:53 # 55


Кому: БудущийМент, #54

Сенкс. Я боялся, что не так понял: из винтовки с пятнадцати шагов - это верняк. Идея генерала с мягким спуском конечно зачётная, но всё равно нервы нужны - как канаты.


Кай Косадес
отправлено 23.03.10 11:58 # 56


Кому: Amphetamino, #14

> Он также отказался принять вызов на дуэль, что как честный человек (отказавшийся извиниться) он должен был бы сделать.

Там вроде как о дуэли речь не идет.


Усатый Таракан
отправлено 23.03.10 12:04 # 57


Кому: Dmitrij, #52

> Англознающим: извините, чего пятнадцать?

Шагов. Step off twenty paces. — Отсчитай двадцать шагов. Соответственно в тексте 15 шагов.


GrUm
отправлено 23.03.10 12:11 # 58


Кому: GrUm, #50

Оп, сплоховал. От дуэли с Дтрейдуеллом он, конечно, отказался.


tuco
отправлено 23.03.10 12:12 # 59


Кому: LazyCamel, #20

> При той гендерной ситуации взять замуж девицу нетяжелого поведения не считалось большим грехом. Да собственно и занятие проституцией не считалось чем-то из рядо вон, для свежеиммигрирующих одиноких и не очень представительниц. Жить-то надо было на что-то. Т
> огдашняя интеллигенция разумеется считало это не комильфо, но это были чисто их проблемы.
>
> Кое-кто до 17 года в России тоже носик батистовым платочком зажимал, а в 20-х на пляс де пигаль отрабатывал.

[вывешивает на рабочем столе баннер: голод - не тётка!]


Amphetamino
отправлено 23.03.10 12:17 # 60


Сатисфакция подразумевает дуэль, нет?


JCF
отправлено 23.03.10 12:37 # 61


Заметка бы неплохо смотрелась в Мужских Разговорах за Жизнь, среди других историй про короткоствол. Практически идеальная ситуация - короткоствол был у всех. У обоих скандалистов, у родственников проигравшего, неподалёку, наверняка ошивался шериф - тоже не без этого самого.


Дюк
отправлено 23.03.10 12:47 # 62


Кому: Amphetamino, #60

> Сатисфакция подразумевает дуэль, нет?

I can get no satisfaction... (c)


rem
отправлено 23.03.10 12:50 # 63


Ох ну и нравы у них там были. Суровенькие.


Irrrka
отправлено 23.03.10 13:15 # 64


Кому: Vovan.kz, #9

> генерал Лейт Рид



Кому: Amphetamino, #14

> генерал Лей Рид

А Vivien Leigh - это Вивьен Лей???


Snegovik
отправлено 23.03.10 13:36 # 65


Кому: Кай Косадес, #56

> Там вроде как о дуэли речь не идет.

satisfaction - это дуэль и есть


rem
отправлено 23.03.10 14:10 # 66


ха, а эти Элстоны были матёрыми короткостволистами! имели большую коллекцию пистолетов и постоянно упражнялись в стрельбе, что было обычно уделом богатых бездельников (каковыми они и являлись).

однако генерал Ли не испугался их, дважды их одолел, и тогда эти "вооруженные люди - вежливые люди" подло убили его в спину

http://tinyurl.com/yafec8v

ну и далее тоже прекрасно, кстати суть их противоречий - политические дрязги вокруг неких финансовых законов, прелюбопытная история становления демократии


angryzes
отправлено 23.03.10 14:21 # 67


Все же "Scoundrel" ближе по смыслу к слову "Подлец". Хотя это все близко по смыслу.
Но негодяй, все же, может быть и не подлецом. (Попахивает софизмом).

Отсюда:

scoundrel
1589, skowndrell, of unknown origin. One suggestion is Anglo-Fr. escoundre (O.Fr. escondre) "to hide, hide oneself," from V.L. *excondere, from L. condere "to hide" (see abscond), The main objection to this theory is that hundreds of years lie between the two words.


Дядя Федор
отправлено 23.03.10 16:21 # 68


Кому: БудущийМент, #47

> But on this same night, grieving friends of the doctor had other plans, however ill-starred. [They stormed the jail, overpowered the marshal], and dragged Aiston outside in a blanket. [They then fired a volley of bullets] into the last of the Alsion brothers.

[утирает пот ушанкой]


Кай Косадес
отправлено 23.03.10 18:28 # 69


Кому: Snegovik, #65

> satisfaction - это дуэль и есть

Помимо этого - принесение извенений. Хотя, в этом случае наверное все-таки дуэль, my bad.


Merlin
отправлено 23.03.10 18:40 # 70


Кому: Кай Косадес, #69

> Помимо этого - принесение извенений. Хотя, в этом случае наверное все-таки дуэль, my bad.

Там же в тексте написано - отказался извиниться, а так же от "удовлетворения", которое как честный человек обязан был оказать. Дуэль и есть.


alexabolin
отправлено 23.03.10 19:43 # 71


Кому: Vovan.kz, #9

Кому: Amphetamino, #14

Дюже дякую, камраден! Тобто благодарствую.


rem
отправлено 23.03.10 20:53 # 72


Кому: Кай Косадес, #69

> satisfaction - это дуэль и есть
>
> Помимо этого - принесение извенений. Хотя, в этом случае наверное все-таки дуэль, my bad.

камрад, не выдумывай лишнего!
сатисфакция в данном контексте - однозначно означает дуэль

в английском всё решает контекст, не надо на каждое слово всю словарную статью подставлять, нужно выбирать именно то, что подходит по контексту


Кай Косадес
отправлено 23.03.10 22:29 # 73


Кому: rem, #72

> камрад, не выдумывай лишнего!
> сатисфакция в данном контексте - однозначно означает дуэль
>
> в английском всё решает контекст, не надо на каждое слово всю словарную статью подставлять, нужно выбирать именно то, что подходит по контексту

Я ж не спорю. Признал, что ошибся. Перечитал внимательно - действительно дуэль :)


SnowDog
отправлено 24.03.10 00:13 # 74


Перевожу - "Братец Лис не джентмемен!!!"


rem
отправлено 24.03.10 09:23 # 76


Вот, короче, кому интересно: http://rem-lj.livejournal.com/1061923.html

я там перевёл про подробности этой исторической дуэли и что было потом
история оказалась прелюбопытная

Итак, объявление:

К Общественности

Целью настоящего объявления является информировать Общественность о том, что генерал Ли Рид отказался извиниться передо мной за оскорбление, которое он нанёс мне в церкви Св. Марка 5 числа сего месяца. Он также отказал мне в сатисфакции, каковую обязан дать любой человек чести, если отказывается извиниться. Следовательно, я объявляю его Трусом и Прохвостом.

Уильям Трейдвелл, Талахасси, 26 октября 1839 г.

Но на самом деле этот Трейдвелл там лицо сугубо второстепенное. Настоящая битва развернулась между генералом Ли и семейкой Элстонов. О чем нам рассказывает занимательная книжка по истории Флориды.

Элстоны были богатым плантаторским семейством. К моменту описываемых событий у старшего Элстона остались в живых два сына - Августус и Уиллис, а также две дочери. Сыновья обожали оружие, регулярно тренировались в стрельбе (ибо свободного времени у сыночков плантатора было хоть отбавляй), владели большой коллекцией дуэльных пистолетов и вообще были, судя по всему, большими задирами, чувствуя за собой деньги и власть семьи. Августус, помимо прочего, возглавлял местную консервативную партию вигов, которая упорно боролась против банковской реформы. За реформу выступала другая партия - демократов, которую как раз возглавлял генерал Ли Рид, весьма, как пишут, симпатичный человек и перспективный политик.
Вот, как говорится, слово за слово, и два видных вига, одним из которых был Уильям Трейдвелл, взжелали решить вопрос радикально и вызвали Рида на дуэль. Рид, будучи человеком по природе хладнокровным, отказался. Что и послужило причиной вышеупомянутого объявления. Рида стали, как сейчас говорят, "троллить" по полной программе. Только в те времена бокс вёлся не по переписке, и за резкое слово предстояло отвечать жизнью. Видимо, Рид в какой-то момент не стерпел, но сказал, что с шавками сражаться не станет, а если и вступит в бой, то с главным "бульдогом" вигов, самим Августусом Элстоном.
Подзуживаемый друзьями, Августус послал Риду официальный вызов и тот, к удивлению многих, согласился. Сам Рид не шибко много практиковался в стрельбе, в то время как Элстон тренировался постоянно и был мастером пистолетной стрельбы. Посему многие уже почитали Рида мертвецом. Дуэль "до смерти" назначили на 12 декабря 1839 г., и самоуверенный Августус велел сёстрам и жене приготовить в этот день праздничный ужин по поводу смерти врага.
Рид, однако, так легко помирать не собирался. Тщательно взвесив недостатки противника, прежде всего его вспыльчивый нрав, он, как человек вызванный на дуэль, выбрал оружием не пистолеты, а тяжёлые ружья. На короткой дистанции оружие абсолютно смертельное, и к тому же с весьма лёгким спуском.
Расчёт оказался верен. Когда противники разошлись на 10 шагов и повернулись, Элстон слишком поспешил и случайно нажал на курок, не успев толком навести оружие. Тогда он прикрылся ружьём, а Рид хладнокровно прицелился и выстрелил. Тяжелая пуля пробила ружье Элстона и сразила его наповал. Дуэль была признана "честной".
Однако сёстры Августуса придерживались другого мнения, он извлекли пулю из тела брата, переплавили её и вызвали из Техаса Уиллиса. Вручив ему пулю, они просили его отомстить убийце брата, сразив его той же пулей. Горожане прознали об этих планах и предупредили Рида, чтобы тот был начеку.
6 января 1840 г. на праздничный вечер с участием Рида вдруг явился человек в плаще и шляпе, надвинутой на глаза. Однако горожане его узнали и закричали: "Здесь Уиллис Элстон!" По какой-то причине Уиллис решил не стрелять, а бросился к Риду, выхватив нож. Рид не растерялся, достал пистолет и выстрелил, легко ранив Уиллиса в руку. Они сцепились, но их разняли, никто серьёзно не пострадал.
После этого случая Уиллис залёг на дно, однако планов мести не оставил. Прошло больше года, и Уиллис пришёл к своему другу в Талахасси и остановился у него в доме. Он знал, что Рид часто ходит мимо этого дома. Уиллис затаился и ждал, приготовив свою двустволку. Чудесным днём 27 апреля 1841 г. Рид шёл мимо этого дома вместе с другом. Уиллис выскочил и выстрелил Риду в спину. Тяжело траненный, тот повернулся, чтобы встретить врага, и тогда Уиллис подошёл к нему и разрядил второй ствол прямо в голову. Рид умер на месте. Друг Рида вызвал полицию, и Уиллиса схватили, однако он избежал наказания благодаря поддержке друзей и взяткам в колоссальной по тем временам сумме $30 000. Освободившись, Уиллис уехал в Техас.
Однако на этом история не закончилась.
Элстон прожил в техасском городке Бразория уже три месяца, когда местный житель доктор Стюарт узнал, что в городе остановился Уиллис Элстон. Стюарт раньше жил в Талахасси и знал Рида, поэтому он стал возмущаться присутсвием в городе убийцы генерала. Элстон прослышал об этом и тщательно записал все едкие замечания доктора на листе бумаги. Однажды они оба ехали верхом и встретились на улице. Уиллис остановил доктора, предъявил ему листок и потребовал ответа: действительно ли доктор всё это говорил. Доктор взял листок, потом соскользнул со своей лошади с другой стороны от Элстона, достал пистолет, обошёл лошадь и выстрелил, тяжело ранив Уиллиса в живот. Однако тне смотря на рану, Уиллис выхватил своё ружьё и убил Стюарта на месте.
Дважды убийцу снова посадили в тюрьму. Там он оправился от раны и начал замышлять побег. Однажды слуга семьи пришёл его навестить и пронёс спрятанную под одеждой верёвку, которую передал Уиллису. Это было осуществление плана побега, запланированного ближайшей ночью (деньги и связи рулят всегда и везде).
Однако у друзей доктора были на эту ночь иные планы, хотя и не очень благородные. Они устроили штурм тюрьмы, нейтрализовали шерифа, выволокли Уиллиса на улицу замотанным в простыню, и там изрешетили его пулями.
Так закончилась эта вендетта, потому что в семье Элстонов закончились мужчины.

Такая история. По-моему, очень прикольно.Всё это творилось всего лишь чуть больше 150 лет назад. А у нас, по-моему, и сейчас не намного лучше.

Мораль, я бы сказал, такая: прежде чем троллить, хорошенько подумай.


rem
отправлено 24.03.10 09:28 # 77


Кому: Кай Косадес, #73

> Я ж не спорю. Признал, что ошибся. Перечитал внимательно - действительно дуэль :)

а я кстати поразмыслил и пришел к выводу что если переводить на русский то лучше словечко "сатисфакция" оствить как есть

в русском языке этот термин известен, хотя и считается устаревшим

для исторической книжки более чем уместно

Большой толковый словарь
САТИСФАКЦИЯ, -и; ж. [лат. satisfactio] Устар.
Удовлетворение за оскорбление чести, обычно в форме дуэли, поединка с оскорбителем. Отказать в сатисфакции. Требовать сатисфакции. Дать, предлагать сатисфакцию. Условия сатисфакции.



Nord
отправлено 24.03.10 09:42 # 78


Кому: Slonster, #16

> Так убили генерала или нет???

THE thousand injuries of Augustus Alston I had borne as I best could, but when he ventured upon insult, I vowed revenge.


Archangel
отправлено 24.03.10 12:07 # 79


Эммм...

>5th inst.

Это разве

> шесть пуль.

Странные цифры, причём слово [six] ни разу в тексте не видел.


Merlin
отправлено 24.03.10 12:10 # 80


Кому: Archangel, #79

Я боюсь даже задуматься о том, каким прихотливым путем ты пришел к мысли, что "5th inst." должно означать "шесть пуль".

Inst - это сокращение от "instante messe", то есть "текущего месяца".


Sen
отправлено 27.03.10 09:59 # 81


в это время года талахасси особенно суровы!!


onerhyme
отправлено 30.04.10 20:12 # 82


Красиво изложено. Ещё было бы не печатным шрифтом, а размашистым каллиграфическим почерком от руки (типа как J.Hancock).


Вовочка
отправлено 30.04.10 23:12 # 83


вообще, конешно, сообщение неполное - отсутствует как минимум фотография негодяя

не говоря уже о том, что её необходимо было ещё и зафотошопить соответствующим образом!!!


Uncle Ru
отправлено 03.05.10 16:13 # 84


Кому: пан Гаврищенко, #24

> поди всей деревней собирались по вечерам у доски объявлений и устраивали зачитывания вслух

Свежая новость!!!

> а потом еще и соседям пересказывали!
> и так до следующего урожая.

И каменты.


roman 7
отправлено 31.05.10 21:14 # 85


Кому: rem, #76

>Такая история. По-моему, очень прикольно.Всё это творилось всего лишь чуть больше 150 лет назад. А у >нас, по-моему, и сейчас не намного лучше.

>Мораль, я бы сказал, такая: прежде чем троллить, хорошенько подумай.

Забанили негодяя.
Ну и история, хоть роман пиши, обязательный к прочтению для МД.



cтраницы: 1 всего: 84



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк