Волгоград-Сталинград

03.10.10 21:04 | Goblin | 360 комментариев »

Путешествия

Чем дальше от Москвы, тем меньше паскудства в облике русских городов. Наверно, это ненадолго, скоро либеральная мразь доберётся и до регионов, но пока что люди помнят о подвигах предков и уважают их подвиг. Наглядный пример — город Волгоград, где память о жесточайших битвах Великой Отечественной жива и тщательно поддерживается.

Над городом — Мамаев курган. На Мамаевом кургане стоит Родина-мать. Она поднимает меч, призывая народ на битву с немецким агрессором. В городе Магнитогорске стоит памятник, где рабочий передаёт солдату меч, откованный на Урале. Именно на Урал Лаврентий Берия эвакуировал заводы и фабрики, именно там ковался наш меч. А в Трептов парке, что в городе Берлине, стоит советский воин-освободитель. Левой рукой он держит спасённую немецкую девочку, в правой — опущенный меч. То есть меч, откованный на Урале и поднятый на Волге, опущен в Берлине, где советские войска забили нацистскую гадину окончательно.

Мамаев курган Родина-мать
Зачитать заметку целиком

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 360, Goblin: 16

Vitosik
отправлено 04.10.10 04:18 # 201


Кому: taroBAR, #195

> Не то, что, например, в Москве памятник Жукову в девяностых поставили - как кол проглотил:

Да там коняшке тоже досталось, но больше похоже, что она кол не глотала...


lokys
отправлено 04.10.10 04:18 # 202


Кому: Vendunar, #198

> Вот как

по приведенной ссылке картинка 130х90px. как?


Brutanez
отправлено 04.10.10 04:28 # 203


> Вечная память предкам, сражавшимся за Сталинград.

Деда там начал свой военный путь.

Вечная память.


Tampon
отправлено 04.10.10 04:46 # 204


> Не прошло и трёх дней, как Вася штандартенфюрера выследил и как дурачка пристрелил.

Во те на. И что, даже форма от Хьюго Босс не помогла штандартенфюреру? Ведь Михалков говорил что форма это 50% успеха. Как же так? :-)

Вечная память советским воинам - героям!!!


Vendunar
отправлено 04.10.10 05:24 # 205




Nem OFF
отправлено 04.10.10 07:07 # 206


Вечная память.

На работе коллегам как-то рассказал, откуда появилась фраза "Махнем, не глядя". Были очень удивлены.
Только наши солдаты могли придумать такое презрение смерти.


Evg_74
отправлено 04.10.10 07:26 # 207


Кому: Brutanez, #203

Мой дед тоже под Сталинград попал в феврале 43-го.


Griffon
отправлено 04.10.10 07:35 # 208


Кому: Vitosik, #34

> В Советском Союзе все памятники ставились (были обращены) лицом на запад. Я имею ввиду танки, пушки, автомобили, Родина-Мать, солдаты с обнаженным и поднятым оружием... - на врага.

В Челябинске "Танк" на Комсомольской и "Катюша" у Калющенко направлены на север, "Пушка" на Молодогвардецев направлена на юг. Хотя пушка - уже в этом веке поставлена.


hulagu
отправлено 04.10.10 08:03 # 209


Кому: Просто Изя, #153

Аналогично, камрад.
Тоже, как прочитал заметку, сразу эту песню вспомнил.


Evg_74
отправлено 04.10.10 08:09 # 210


Кому: Griffon, #208

Ленин тож на север смотрит. Орлёнок на юг, а Курчатов на восток. Михаил Глинка опять же на север, Сергей Прокофьев куда-то на юго-восток. :))


beria
отправлено 04.10.10 08:29 # 211


Кому: Evg_74, #210

> Ленин тож на север смотрит. Орлёнок на юг, а Курчатов на восток. Михаил Глинка опять же на север, Сергей Прокофьев куда-то на юго-восток. :))

У нас в Челябинске на Запад смотрят двое - Это Танкист-доброволец на Кировке и солдатская голова у вечного огня на ЧМЗ.

По Сталинграду - Исаев писал о семафоре на разъезде 564, где много народу легло, прогрызаясь к Сталинграду осенью с северо-запада. и даже маршал Якубовский , хотя и командовал бригадой немного не там, но всё же отметил память коллег-танкистов, которые сражались у "безымянного разъезда 564".


Yurski
отправлено 04.10.10 08:32 # 212


Фотографии - фигня. Это надо видеть.
Самый эффектный памятник из виденных мной. Цепляет какие-то глубокие ниточки в душе.


beria
отправлено 04.10.10 08:35 # 213


На развороченные доты
Легли прожектора лучи,
И эти темные высоты
Вдруг стали светлыми в ночи…
А мы в снегу, на склонах голых,
Лежали молча, где легли,
Не подымали век тяжелых —
Высот увидеть не могли.
Но, утверждая наше право,
За нами вслед на горы те
Всходила воинская слава
И нас искала в темноте.

Занадворнов Владислав

Владислав Занадворов не дожил до Победы - он погиб в 1942
году в битве на Волге. А родился он на берегах Камы, в Перми.
чился, работал геологом, успел побывать в экспедициях на
Кольском полуострове, на Крайнем Севере, за Полярным
кругом, в Казахстане.
До начала Великой Отечественной войны он уже был автором
двух книжек - повести “Медная гора”(1936) и сборника стихов
“Простор”(1941). Кроме того, за период с 1932 по 1941 год в
газетах и журналах было опубликовано около 30 его
произведений.
В годы войны он был призван в армию и отправлен на
Сталинградский фронт, где и погиб 28 ноября 1942 года. Похоронен в братской могиле в станице Чернышевской.


Griffon
отправлено 04.10.10 08:35 # 214


Кому: Evg_74, #210

> Ленин тож на север смотрит. Орлёнок на юг, а Курчатов на восток. Михаил Глинка опять же на север, Сергей Прокофьев куда-то на юго-восток. :))

Окружили, гады! Во все стороны смотреть приходится:)


Yurski
отправлено 04.10.10 08:36 # 215


Кому: beria, #211

> Кому: Evg_74, #210
> > Ленин тож на север смотрит. Орлёнок на юг, а Курчатов на восток. Михаил Глинка опять же на север, Сергей Прокофьев куда-то на юго-восток. :))
>
> У нас в Челябинске на Запад смотрят двое - Это Танкист-доброволец на Кировке и солдатская голова у вечного огня на ЧМЗ.

Так мы ж не чукчи - обереги расставлять. Ставили, как красивше. А то представь - едешь по улице, а памятники к тебе спиной стоят.


tuzic
отправлено 04.10.10 09:13 # 216


Кому: Хромой Шайтан, #71

> Сейчас Федя Бондарчук суетится и снимет фильму "Сталинград". Имею опасения, что ни чего хорошего не получится.

Икон и православнутых на всю голову будет богато. [представляет]


Astrogen
отправлено 04.10.10 09:13 # 217


Кому: Evg_74, #207

> Мой дед тоже под Сталинград попал в феврале 43-го.

Бабушка покойница там была все время битвы - рассказывала мне в детстве в красках - страшно очень было.


wwwolk
отправлено 04.10.10 09:14 # 218


Мой дед под Сталинградом разрывную в ногу получил. Бои были жуткие, по его словам. А он с начала войны воевал, до Сталинграда повидал немало, но такое, говорил, первый раз.


Павловна
отправлено 04.10.10 09:14 # 219


Кому: edw, #97

> Ещё отец рассказывал, как в эту же экскурсию тот самый сержант показывал им металлические вагоны, стоящие на рельсах(не стали убирать), представляющие собой в буквальном смысле решето. В смысле дырок больше, чем металла. Мы, говорит, стоим охуевшие, переглядываемся. Одна мысль - КАК здесь что-то сделанное из мяса могло выжить?

Я была в Волгограде где-то в середине 70-х. Первое , что потрясло как прибыли в этот город : железный столб, типа телеграфного на жд вокзале. Этот столб был ажурный от пуль и осколков, мы тогда изумились, какова же была плотность огня! Как вообще было возможно там не то что держать оборону, а просто выжить, чтобы держать оборону!
На столбе была установлена табличка,извещающая, что этот стол является экспонатом местного музея. Интересно , этот столб жив?


XoTT
отправлено 04.10.10 09:14 # 220


Дед остался там..
Вечная память и низкий поклон героям!


Anton Slavik
отправлено 04.10.10 09:14 # 221


Был в Волгограде один раз - впечатления на всю жизнь! Вот бы куда детей засылать учиться как надо Родину любить! Вечная слава павшим!


OverchenkoAG
отправлено 04.10.10 09:14 # 222


Кому: taroBAR, #195

> Не то, что, например, в Москве памятник Жукову в девяностых поставили - как кол проглотил:

Так на этом памятнике Жуков стоит в стременах, как его еще изобразить-то?


Ночной Хранитель
отправлено 04.10.10 09:15 # 223


Видел Родину-Мать из окна поезда, когда Волгоград проезжал. Даже так сильное впечатление осталось.


santos
отправлено 04.10.10 09:15 # 224


А у меня дед Зайцева лично знал. В родовой деревне, на Украине, есть фотокарточка, где дед с ППШ, а Василий Зайцев с винтовкой. Чес слово не вру.
Я кстати деда водил на фильм "Враг у ворот", когда он к нам приезжал во Владивосток. Сказал, что вообще не так все было.:)


Naolvi
камрадесса
отправлено 04.10.10 09:23 # 225


Спасибо, Дмитрий Юрьевич, за заметку. Будем Помнить
Про 2 урока на Великую очечественную в Белоруссии - У нас 10 лет назад в Москве столько же было. Учителя ввели обязательные доп 2 урока после основных занятий - пришли практически все. Мало, но лучше чем ничего


Octavius
отправлено 04.10.10 09:24 # 226


Помню, меня потрясло, когда в 2006 году первый зам. губернатора Волгоградской области и некая частная структура, подписали соглашение, по которому у подножья западной стороны главной высоты России, Мамаева Кургана, появится гигантский торгово-развлекательный комплекс «Рок-н-Молл» в 85 тысяч квадратных метров. На территории комплекса предполагалось разместить крупные торговые площади, ледовый каток, кинотеатр на 7 залов, боулинг и прочее. Сделку с большим трудом отменили как не предусмотренную Земельным кодексом РФ, а также на основании отсутствия у компании положительного заключения государственной экологической экспертизы и проектной документации. Только поэтому. Других причин не нашлось, хотя ветераны и многие волгоградцы сильно протестовали и писали всюду. Да хоть так отменили, и на том спасибо...
Вечная память героям.


Joker
отправлено 04.10.10 09:25 # 227


Был на Кургане 4 года назад. Страшной силы впечатления производит. От осознания того, что тварилось на этом холме кровь реально стыла в жилах. Вечная память!


chen75
отправлено 04.10.10 09:28 # 228


За заметку спасибо, Дмитрий Юрьевич. Каждый раз когда читаю такое, сердце ныть начинает и стыдно. Вечная память Героям.


alex privalov
отправлено 04.10.10 09:32 # 229


Кому: lak, #144

Ты можешь название сказать?


Alihan
отправлено 04.10.10 09:37 # 230


Спасибо, Дмитрий Юрьевич.


Хромой Шайтан
отправлено 04.10.10 09:49 # 231


Кому: lak, #144

Засмотрел его недавно и не сразу поверил, что, собственно, сами немцы его и засняли.


Semmy
отправлено 04.10.10 09:50 # 232


А я здесь живу! :)

В этом году 25 мая (9 не поехали,народу много) возил на Курган подросшую дочку. Ходила там притихшая, даже на нее подействовало. Повезло увидеть смену караула.

Магазин поблизости это фигня. А вот вход туда собирались платным сделать - вот это была сенсация. Но отстояли святыню. Хотя торговцы с лотками там все-таки присутствуют. Дочке купили пилотку, судя по всему, реальную, из воинского магазина.

Видел где-то предложение построить в Сталинграде мавзолей Сталина. Поддерживаю.


veselaya vdova
отправлено 04.10.10 09:50 # 233


Кому: Octavius, #226

> Помню, меня потрясло, когда в 2006 году первый зам. губернатора Волгоградской области и некая частная структура, подписали соглашение, по которому у подножья западной стороны главной высоты России, Мамаева Кургана, появится гигантский торгово-развлекательный комплекс «Рок-н-Молл»

Твари какие!!!


chen75
отправлено 04.10.10 09:50 # 234


Кому: edw, #52

> у нас в Белорусии на изучение 2-й мировой выделили 2 урока

Странно. Всегда думал, что белорусы к Великой Отечественной Войне относятся весьма уважительно и внимательно. Искренне надеюсь что Угольников снял нормальное кино про Брестскую Крепость.


СалоЕддин
отправлено 04.10.10 09:51 # 235


у меня там дед воевал
сначала на катере подкрепления возил, потом морпехом


phoba
отправлено 04.10.10 09:51 # 236


Друзья, не забывайте посещать Музей Сталинградской битвы и Панораму (музей фактически под ней). Очень интересно. А какой там у нас портрет Сталина в полный рост и какого размера! Не пожалеете!


Доктор Верховцев
отправлено 04.10.10 09:52 # 237


Вчера в очередной раз посетил музей инженерный войск и артиллерии, что на "Горьковской" и заострил внимание на квадратном метре земли с Мамаева кургана - 1200 осколков. И про Васю Зайцева там есть хороший стенд. И портрет его есть, нарисованный карандашом.


Durden
отправлено 04.10.10 10:01 # 238


Кому: alex privalov, #229

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/11603/ - Сталинград. Видимо про этот фильм речь.


Darmidont
отправлено 04.10.10 10:03 # 239


Дед говорил, думали, под Сталинградом ходить разучатся, только ползали. Очень сильные впечатления остаются после посещения Мамаева кургана. Пожалуй, сильнее для меня было только концлагеря Зэксенхаузен, но мне тогда дет поменьше было


BDriver
отправлено 04.10.10 10:03 # 240


Езжу туда обязательно на 9-е мая. Отрадно, что мест в гостиницах вообще нет и все квартиры сданы на эти даты. Помнит народ и приезжает и молодёжи много.
http://www.motorparts.ru/volgograd2010/images/v06.jpg
К Кургану даже на мотоцикле проблемно подъехать - столько народа и транспорта.
http://www.motorparts.ru/volgograd2010/images/v11.jpg
А вот ветеранов всё меньше и меньше остаётся. В этом году совсем мало было.
http://www.motorparts.ru/volgograd2010/images/v04.jpg
А из бетона потому что в 56 году банально не было денег на гранит и мрамор для мемориала такого размера. Жаль, что бетон недолговечный материал и впитывает влагу как губка. Поэтому, к сожалению, многое отваливается.


cipollino
отправлено 04.10.10 10:07 # 241


Отлично, душевно написано, решил перепостить к себе в ЖЖ Спасибо!



Максагор
отправлено 04.10.10 10:17 # 242


> Именно здесь надо собирать детей. Но у нынешней власти для этого предназначен Селигер.

Димюрич - золотые слова. Целиком и полностью согласен. Однако иногда с ужасом думаю - а что если власть подумает и действительно возьмет, и начнет свой путинюгенд собирать ТАМ? Просто, глядючи на то, КАК она осуществляет самые благие начинания, понимаешь, что она может выхолостить и опошлить все самое светлое. Так может быть это даже хорошо, что ЭТИ пока еще не добрались до Мамаева кургана своими лапами?
Вот такие вот у меня противоречивые чувства...


egor i
отправлено 04.10.10 10:28 # 243


>Наверно, это ненадолго, скоро либеральная мразь доберётся и до регионов

Возле дома Павлова уже поставили гранитную глыбу "Жертвам политических репрессий". Очень неприятно было её там видеть.


Казак Фрол
отправлено 04.10.10 10:29 # 244


Как-то слышал, что немцы потеряли при штурме "Дома Павлова" в Сталинграде, солдат больше, чем при захвате всей Франции. Охренел... Кстати настоятельно рекомендую музей Сталина на Мамаевом кургане - мощно. Фраза при входе - про беспристрасный ветер истории от И.В. -в граните!


Ajaj
отправлено 04.10.10 10:30 # 245


На Мамаевом кургане был неоднократно. Место очень печальное, эмоции каждый раз через край. Вечная память павшим.


Anber
отправлено 04.10.10 10:35 # 246


Кому: Vitosik, #116

Кому: Vitosik, #127

> Кому: aak, #124
>
> > вряд ли в этом причина, и вообще какая-то хрень, а не фраза
>
> Согласен. Войну не по причине любви детей к собакам выиграли! :-)

Ты не прав - и по этой причине в том числе.
Упоминаемая фраза о детях и собаках - это скорее всего не из воспоминаний какого-то немецкого генерала.
Думаю, это из книги Конрада Лоренца:
"Конечно, я знаю немало ребятишек, которые у себя дома ласковы с собаками, но стоит им собраться большой компанией, как в [ней непременно отыщется хотя бы один любитель мучить животных], и он подчинит своему влиянию остальных.
Как бы то ни было, но [средняя нижнеавстрийская собака, завидев среднего нижнеавстрийского малыша, пускается наутек]. Однако такое положение вещей отнюдь не обязательно, и существует оно далеко не везде.
Например, в Белоруссии почти в любой деревне вы обязательно увидите на улице смешанную компанию мальчишек и собак — белоголовых карапузов пяти-семи лет и разнообразных дворняжек. [Собаки нисколько не боятся мальчуганов, а, наоборот, питают к ним глубочайшее доверие, что позволяет многое узнать о характере и наклонностях этих малышей].

Конрад Лоренц "Человек находит друга", глава "Собаки и дети".

http://lib.ru/PSIHO/LORENC/drug.txt

То есть, разница между "средним нижнеавстрийским малышом" и белорусским мальчишкой - налицо. Это для 30-х - 40-х годов.


Zelius
отправлено 04.10.10 10:41 # 247


"За 28 дней была завоевана Польша, а в Сталинграде за 28 дней немцы взяли несколько домов.
За 38 дней была завоевана Франция, а в Сталинграде за 38 дней немцы продвинулись с одной стороны улицы на другую..."


StivenRND
отправлено 04.10.10 10:41 # 248


Первый раз попал в Волгоград, в 2006м, катались по югу с друзьями на авто, отпуск, осмотр достопримечательностей.
Мамаев курган оставил в душе какую-то метку... не знаю как передать, но тогда уехали молча, и пол дороги молчали под впечатлением, с тех пор каждый год ездим на мамаев... Нет машины, на электричке или автобусе... от Ростова-на-Дону, не далеко, всего 550км.


Goblin
отправлено 04.10.10 10:43 # 249


Кому: Anber, #246

> Конрад Лоренц

кстати, служил в СС


Anber
отправлено 04.10.10 10:46 # 250


Кому: Андрюнечка, #164

> Кому: edw, #158
>
> > Я не знаю, чтобы кто-либо воскрес из мертвых".
>
> Врет янки! Воскрес Сталинград! И ведь не только сталинград! В Севастополе после его освобождения, осталось несколько целых зданий. И он воскрес!

Он не врал. У него просто в голове не укладывалось - на что могут быть способны Советские Люди.

> И сколько еще воскресло улиц, площадей, заводов, фабрик, школ, больниц, и новыепоявились! Повторится ли это чудо сейчас?

Советских Людей постарались уничтожить - и морально и физически.
Повторять особо некому :(


Казак Фрол
отправлено 04.10.10 10:46 # 251


> Я была в Волгограде где-то в середине 70-х. Первое , что потрясло как прибыли в этот город : железный столб, типа телеграфного на жд вокзале. Этот столб был ажурный от пуль и осколков, мы тогда изумились, какова же была плотность огня! Как вообще было возможно там не то что держать оборону, а просто выжить, чтобы держать оборону!
На столбе была установлена табличка,извещающая, что этот стол является экспонатом местного музея. Интересно , этот столб жив?

Столб на месте. Еще на Аллее Героев (напротив ЦУМа, где Паулюса пленили) есть тополь. Он остался со времен боев за Сталинград. Весь посечен осколками, покорежен, но до сих пор жив.

 

http://oper.ru/visitors/rules.php

Цитируемый текст надо помечать знаком "> " в начале строки.

Злоупотреблять выделением не нужно.



Vitosik
отправлено 04.10.10 10:51 # 252


Кому: Anber, #246

> Согласен. Войну не по причине любви детей к собакам выиграли! :-)
>
> Ты не прав - и по этой причине в том числе.

Да эт я над ним подтрунивал по доброму.


> Конрад Лоренц "Человек находит друга", глава "Собаки и дети".

Возможно, и даже очень похоже. Я тогда много книг читал, особенно про войну.
Но в памяти осталось именно как выразил.

А название файла по ссылке забавное
Вобще прям вся ссылка даже - ну про детей и собак :)


doutorcv
отправлено 04.10.10 10:51 # 253


У меня на военной кафедре, кстати, в коридоре, где развод проходил, висели огромные плакаты, исписанные мелкими буквами, про подвиги работников финансовых частей в различных отечественных и иных войнах. И про Василия Зайцева тоже была заметка.

Спасибо, Дмитрий Юрьич.


Anber
отправлено 04.10.10 11:06 # 254


Кому: Goblin, #249

> Кому: Anber, #246
>
> > Конрад Лоренц
>
> кстати, служил в СС

Служил, точно.
И в лагерях для пленных австрийцев, у нас, срок отбыл - 4 года.
И в фашистской партии - НСДАП с 1938 г. был.
И в 1940 стал профессором Кенигсбергского университета.
И в плену начал работу над книгой «Оборотная сторона зеркала» и отрёкся от своих нацистских убеждений.
А в 1973 г. Нобелевскую премию по физиологии и медицине получил.
Очень не простой дядька.


Digger
отправлено 04.10.10 11:07 # 255


Был в Волгограде два раза. Оба раза ходил на Мамаев Курган. Впечатление сильное. Крепка была Советская власть. Героям - вечная память.


Evg_74
отправлено 04.10.10 11:11 # 256


А я был в Сталинграде (Волгограде) в 1982 г. на зимних каникулах. Мороз ниже 20 градусов, ветер, а мы на Мамаев курган попёрли с училкой географии (она заведовала музеем Боевой Славы в школе).
Удовольствие я вам доложу, камрады, много ниже среднего! Караульные здесь на фото в кителях, а тогда стояли в полушубках и валенках. При разводе тихо - валенки идут по граниту мягко, народу никого кроме нас. Павильон открытый и воздух там ещё холоднее, чем снаружи. Тишину нарушает только стук прикладов при смене караула. Смены короткие, то ли полчаса, то ли вообще 15 минут. На стенах имена погибших - сотни тысяч нам говорили!


hrolf
отправлено 04.10.10 11:16 # 257


Вечная Память. Слава нашим предкам.


von-herrman
отправлено 04.10.10 11:25 # 258


Кому: Lucawy, #58

> Вид из окна: http://4put.ru/view-max-picture.php?id=165063

Здорово! С низкими тучами смотрится еще более грозно.
Гениальная скульптура.


Andrew Sandman
отправлено 04.10.10 11:31 # 259


Кому: Goblin,

> Само собой, на кургане горит вечный огонь. Отрадно, что возле него до сих пор стоит почётный караул

У нас газ на вечном огне перекрыли, типа экономия, вместо этого установили елочную мега-гирлянду, "изображающую" огонь. Стоимостью 20 тыс. у.е. Которая уже накрылась.
Сколько можно газа было купить на эти деньги, вопрос риторический.
Мрази [censored].


Antediluvian
отправлено 04.10.10 11:34 # 260


Кому: talash, #149

> Сейчас как раз слушал Сабатон про Курск с субтитрами
>
> Sabaton - Battle of Kursk + Lyrics

Вот какие правильные песни сочиняют в скандинавской капстране Шведцыи. А к нам в Белгород (аккурат в район Курской битвы, где рядом 'fields of Prokhorovka') завтра прибывает с гастролями некто А. Малинин. Наверное, будет петь "Раздайте гондоны, поручик Голицын, корнет Оболенский, налейте вина".


Betonomes
отправлено 04.10.10 11:37 # 261


Давно хотел поделится, да повода не было.
Был по работе в городе герое, бизнес бизнесом, грех не побывать на кургане - сказано пошел.
Подымаюсь по ступенькам, сильно, понимаешь как ползли, не поднимая головы.
Убили ларьки сувенирки на пролетах, берешь камеру, выбираешь ракурс и тут на тебе два ларечка с сувениркой, как опухоль (ну поставь ты их в тенечек, ближе к кустикам и красоту не портишь и бизнесь делаешь, неее место не казырное, не все заметят вах)
Ну да лиха беда начала
Поднялся, иду по алее, с каменными героями, внушает, смотришь и видишь живые картинки из прошлого.
И тут картинка из настоящего, народу никого, красота, впереди дядя с малым, пацаненку лет 10-12, не сразу заприметил, что "не русские" и слышу фразу:
- Посмотри сынок не одного памятника нашему народу все русские …
Аж, опешил, вырубило, как топором по башке, дальнейший гон от отца семейства слушал как из тумана.
Прибавил, чтобы посмотреть на национальность «отца героя».
В поднятом вопросе не силен и с лица нац признак не срисую, а паренек метис, причем видно кровь «русской» матери доминирующая.
Родителю меньше 40, одет, не бедно, так ничего и не сказал, да и сказать нечего было шел как обплеванный.
Разглядел каждый памятник, где нац. признак нашел в упор не увидел или надо было моряка с раненным товарищем в бурята или калмыка перевоять, глазки сощурить, лицом приплюснуть, чтоб признак повиднее было.
Вспомнил школу, одноклассников и не могу вспомнить, чтоб пальцем тыкал или морду били по национальному признаку, девочку еврейку не любили, так из зависти - круглая отличница была.
Грустно и страшно, такую же картинку наблюдаешь в городах нашей необъятной и чем беднее, тем ярче и по… на «коренность» или историю никто не смотрит.
Все национальные и исторические с языками, традициями плевать, что все забыли и никогда не чтили, соблюдали, зато национальные.
Мелкое гавнецо повсплывало …
Выступил, а легче не стало (


BDriver
отправлено 04.10.10 11:46 # 262


Кстати, про нац. вопрос и Курган.
Изо всех плит героям больше всего цветов и венков было на плите чеченского героя на 9-е мая.


Гном чирдашный
отправлено 04.10.10 11:46 # 263


Когда был на Мамаевом Кургане, взял горсть земли (попросили для местного музея), так земля была ржавая, очень много мелких осколков.
Там в музее есть ящик деревянный с собранными с одного кв. м. Мамаева кургана осколками, здоровый такой ящик, полный осколков, с ОДНОГО квадратного метра.

Что бы прочувствовать, что такое Мамаев курган, достаточно одной горсти его земли.

Кстати, Василий Георгиевич, написал отличную книгу, «Записки снайпера», вот кстати человечеще, воевал, как воевал!, сколько раз ранен, почти ослеп, закончил войну, выучился, и работал, и никаких тебе рефлексов, синдромов, и метаний. Как можно пройти такую войну, выжить-победить, и после ещё и строить-созидать, как?! Откуда силы?


Tauren
отправлено 04.10.10 11:50 # 264


На днях по первому каналу была передача про Останкинскую телебашню, и что инженер, её сконструировавший, занимался и строительсьвом монумента "Родина Мать". Но рассказали в стиле: "Совковый инженеришко, ему и телебашню-то строить позволили, что он засветился тем, что бетон лил на строителсьстве памятника режиму".

Сукиблять.


Grэm
отправлено 04.10.10 11:50 # 265


В окрестностях все еще окапывают гильзы и т.д.


Evg_74
отправлено 04.10.10 11:53 # 266


Кому: Гном чирдашный, #263

> Как можно пройти такую войну, выжить-победить, и после ещё и строить-созидать, как?! Откуда силы?

А силы у них въябывать до седьмого пота не жалея здоровья были, потому что для детей и внуков своих старались, для страны своей старались, а не для Абрамовичей да Батуриной с Лужвовым, что бы те Челси с яхтами за сотни миллионов покупали!


aga
отправлено 04.10.10 11:54 # 267


> для этого предназначен Селигер

гнать их с Селигера! и не на мамаев курган, а на чукотку. и дату проведения этого шабаша перенести на февраль! и чтоб за свой счет добирались!
а то сидят там на озере, природу загрязняют.

в волгограде был. Мамаев курган конечно впечатлил. но город нет. на авто передвигаться сложновато: центральных улиц две, на них часты пробки. светофоров куча.
по городу катался в сопровождении автоспутника. выяснилось, что прога достаточно хорошо знает город. такими тропами (при постройке по кратчайшему пути) довела меня до дома бабушки в частном секторе... думаю местные таких троп не знают.
до музеев добирался через поиск POI: задал поиск музеев в радиусе 50 км. автоспутник и показал штук семь музеев. до музея авиации так и не добрался. приехал к месту, музея не видно. опросил прохожих - в первый раз о таком музее слышат.

и кстати raw рулит) иду на теплоходике по волге, щелкаю. одиночные в raw+jpeg, серийные для последующей склейке в панорамы в чистом jpeg. и только спустя час заметил, что фотик непонятно как перешел в черно-белую съемку. из рава все раскрасилось.


evla
отправлено 04.10.10 11:54 # 268


Кому: meel@fon, #42

> фильмы это конечно хорошо и замечательно
> но лучшее впечатление получил от прочтения последней неоконченной книги В.Пикуля...

Лучшее впечатление (в данном случае впечатление = понимание) получается не от художественных фильмов или прочтения художественной литературы... И уж тем более не стал бы брать за пример произведения о Сталинградской битве от пусть и известного, но мариниста. Особенно напрягают всякие "лиричные отступления", ему что, сам Роммель в жилетку слезы лил?

Воспоминания участнков и книги правильных исследователей описание которых есть на этом ресурсе есть лучший источник фактов для создания собственного представления о тех событиях.

Еще мне в одном повезло. Деды по линии жены были там, на "том берегу", всю битву в качестве начальника полевого госпиталя и санинструктора, многое от них почерпнул.


ShadowWolf
отправлено 04.10.10 11:54 # 269


Кому: Sasha_, #13

> Фильм такой есть американский про Василия Зайцева "Враг у ворот", редкостная блевотина снятая гнилыми пидарасами.

Так то оно так, только вот про Василия Зайцева я узнал именно из этого фильма. Не из учебников истории, не из русских фильмов, а из фильма вероятного противника. Мне стало интересно кто такой Василий Зайцев, что о нём сняли фильм иностранцы, которые мечтают захапать нашу землю.
А что мне может стать интересно после фильмов Михалкова о войне ? Поэтому я считаю что наши пидарасы намного страшнее.

А что тебе конкретно в фильме не понравилось ? Интересно сравнить. Меня лично покоробил в самом начале момент с винтовкой на 2-х человек. Но потом я узнал от собственного деда что с ним такое было в начале войны. Призывников эвакуировали из Харькова, который занимали немцы и оружия не было, так и сказали - умрёт один, возьмёт другой. Это наша история, а война это не только красивые победы над врагом.
Потом покоробил момент с половым актом на войне, ну тут всё понятно.
Ну и фильм снят чисто как развлекалочка, чисто Голливдский фильм.
Но вот в моём случае он для меня сослужил хорошую службу, что Михалковское говно не способно в приницпе. И думаю что снять они могли намного хуже, ибо они наши вероятные противники.


Прапор Сумкин
отправлено 04.10.10 11:54 # 270


Вечная Слава Героям.


Fufendorf
отправлено 04.10.10 11:55 # 271


Кому: Гном чирдашный, #263

> Как можно пройти такую войну, выжить-победить, и после ещё и строить-созидать, как?! Откуда силы?

"Гвозди бы делать из этих людей,
Крепче б не было в мире гвоздей" (с) Н. Тихонов


Vitosik
отправлено 04.10.10 12:02 # 272


Кому: Evg_74, #256

> Смены короткие, то ли полчаса, то ли вообще 15 минут. На стенах имена погибших - сотни тысяч нам говорили!

Почётный караул заступает на пост в 9 часов утра и несет вахту до 19-20 часов в зависимости от времени года. Смена караула производится каждый час.
http://www.volfoto.ru/volgograd/mamayev_kurgan/zal_slavi/

Вот тоже интересный эпизод из жизни почетного караула (Звезды - погибшим)
http://oblvesti.volgorik.ru/?issue=774&rub=life&art=7


spetrov
отправлено 04.10.10 12:03 # 273


> только вот про Василия Зайцева я узнал именно из этого фильма. Не из учебников истории, не из русских фильмов, а из фильма вероятного противника.

Мда. Дожили.


YYE
отправлено 04.10.10 12:14 # 274


Вечная память, бойцам удержавшим и уничтожившим гадину!


Anber
отправлено 04.10.10 12:16 # 275


Кому: Vitosik, #201

> Кому: taroBAR, #195
>
> > Не то, что, например, в Москве памятник Жукову в девяностых поставили - как кол проглотил:
>
> Да там коняшке тоже досталось, но больше похоже, что она кол не глотала...

Ну это-ж Вячеслав Клыков, автор памятника - известный своими большими симпатиями к России Которую Мы Потеряли.
Автор памятников Николаю Кровавому, Столыпину, АдмиралЪю КолчакЪю и т.д.

"Клыков создал памятник умученному Русскому Царю, который был установлен в Тайнинском Московской обл. (первоначально планировалось установить его в Москве). На постаменте памятника выбиты слова: «Русский Народ с покаянием»."



Во как - "с покаянием". Очень знакомо, не правда ли?



Zelius
отправлено 04.10.10 12:17 # 276


Кому: Tauren, #264

> На днях по первому каналу была передача про Останкинскую телебашню, и что инженер, её сконструировавший, занимался и строительсьвом монумента "Родина Мать". Но рассказали в стиле: "Совковый инженеришко, ему и телебашню-то строить позволили, что он засветился тем, что бетон лил на строителсьстве памятника режиму".

Помню, сюжет был отличный когда телебашня подгорала.
Журналисты спрашивают пожарного "А когда же она уже обвалится?". На что пожарный не спеша так с расстановочкой отвечает - "Никогда. Ее проектировал Гений."


Zelius
отправлено 04.10.10 12:22 # 277


Кому: ShadowWolf, #269

> Так то оно так, только вот про Василия Зайцева я узнал именно из этого фильма. Не из учебников истории, не из русских фильмов, а из фильма вероятного противника.

Ну а то, что как раз 4 октября 1957 года был запущен Искусственный Спутник Земли, и явно не вероятным противником, ты в курсе ?
Спрашиваю из интереса - у многих нынче покорение космоса идет в стиле "Ну, вроде Гагарин пытался - а потом сплошь амеры, от Луны до МКС".


veselaya vdova
отправлено 04.10.10 12:30 # 278


Кому: Anber, #275

> Ну это-ж Вячеслав Клыков, автор памятника - известный своими большими симпатиями к России Которую Мы Потеряли.
> Автор памятников Николаю Кровавому, Столыпину, АдмиралЪю КолчакЪю и т.д.

Лучше бы он на меркурии остановился, честное слово!


argus1991
отправлено 04.10.10 12:30 # 279


Очень познавательно, особенно про Василия Зайцева.


pchela5
отправлено 04.10.10 12:35 # 280


Кому: Goblin, #0

> Вечная память предкам, сражавшимся за Сталинград.

Мой дед воевал за Сталинград в составе отдельной роты разведчиков. К сожалению, умер до моего рождения, когда матушке было мало лет и никаких документов и медалей не осталось. Вот сейчас жду, когда пополнится сайт "Подвиг народа" - одна медаль "За боевые заслуги" в базе появилась.


burulbash
отправлено 04.10.10 12:36 # 281


Деды рассказывали, в 43 г., когда снег стал таять - в реку потекла кровь, ручейки крови.


HellBirdy
отправлено 04.10.10 12:37 # 282


Дмитрий Юрьевич,чертовски Вам признателен за описание поездки и фотографии.К стыду своему вынужден признаться что ни разу в Сталинграде не был:(.Ещё раз Вам спасибо.


Goblin
отправлено 04.10.10 12:39 # 283


Кому: ShadowWolf, #269

> А что тебе конкретно в фильме не понравилось ?

Мне в фильме не понравилось вообще всё.

> Интересно сравнить.

Ковыряться в говне интересно не всем и не всегда.

> Меня лично покоробил в самом начале момент с винтовкой на 2-х человек.

А то, что солдат везут на убой - тебя не покоробило.

> Но потом я узнал от собственного деда что с ним такое было в начале войны. Призывников эвакуировали из Харькова, который занимали немцы и оружия не было, так и сказали - умрёт один, возьмёт другой.

Это было в первую мировую войну, при царе?

А то у вас, у мудаков, постоянные нестыковки: то Сталин приготовил горы оружия для нападения на мирную Европу, то у советских солдат была одна винтовка на троих.

> Это наша история, а война это не только красивые победы над врагом.

Это ваша история, мудацкая.

Наша история совсем другая.

Всего хорошего.


Crapule
отправлено 04.10.10 12:45 # 284


Юрьич, а ты в Брестской крепости был?


vasmann
отправлено 04.10.10 12:45 # 285


Камрады.
Посоветуйте, как можно ребенку (пока что 4 года) рассказывать о войне? Какие книги (боюсь "За что сражались советские люди" читать крайне рано, меня самого до мозга костей пробирало, а тут ребенку) стоит читать?
Не хочу чтобы ребенок черпал гавно и думал говняно о Родине. Хочу чтобы знал своих Героев.
Сам также не откажусь ибо слаб в этом вопросе.


HellBirdy
отправлено 04.10.10 12:53 # 286


>Так то оно так, только вот про Василия Зайцева я узнал именно из этого фильма.

Sasha,простите,а Вы не пытались книги читать?Хотя бы того же самого Дугласа Орджила-бывший танкист,кстати,-по книге которого,если мне память не изменяет,и снят фильм.Вот только книга гораздо более правдива,как на мой взгляд,и весьма далека от либерастского дерьма из фильма.Хотя название пратически один в один.


Nem OFF
отправлено 04.10.10 12:56 # 287


Кому: burulbash, #281

> Деды рассказывали, в 43 г., когда снег стал таять - в реку потекла кровь, ручейки крови.

Здесь было столько крови, столько битвы
а сколько вдумчивости и веселья!
Что уносили реки? Снег и кровь.
Чем были города?
Золой и дымом.
Но и тогда, среди руин, мерцали
колосья пуль
и молнии героев.


Nem OFF
отправлено 04.10.10 12:58 # 288


Кому: vasmann, #285

Камрад, попробуй начать с пионеров-героев.


P_Floyd
отправлено 04.10.10 13:04 # 289


Вечная слава погибшим героям!


Гном чирдашный
отправлено 04.10.10 13:04 # 290


Кому: vasmann, #285

> Посоветуйте, как можно ребенку (пока что 4 года) рассказывать о войне?

Фото бабушки – дедушки в военной форме есть? Покажи, сам служил? Фото в форме есть? Покажи! Ордена медали есть? Покажи. Папа защитник, дедушка герой, этот пример будет самым лучшим (доходчивым). Книжки мимо в 4е года, забудет, не поймёт.


Goblin
отправлено 04.10.10 13:06 # 291


Кому: Crapule, #284

> Юрьич, а ты в Брестской крепости был?

Нет.


HellBirdy
отправлено 04.10.10 13:09 # 292


Здесь было столько крови, столько битвы
а сколько вдумчивости и веселья!
Что уносили реки? Снег и кровь.
Чем были города?
Золой и дымом.
Но и тогда, среди руин, мерцали
колосья пуль
и молнии героев.
Nem OFF,сильно чёрт возьми!Если не сложно,чьи стихи?


aak
отправлено 04.10.10 13:24 # 293


Кому: Anber, #246

Может Лоренц хотел сказать, что в целом русские не такие жестокие как немцы (европейцы). Когда я сам был в Германии, то часто видел, как например дети не стесняясь смеются над ребёнком-инвалидом, передразнивая его речь и поведение.


Nem OFF
отправлено 04.10.10 13:24 # 294


Кому: HellBirdy, #292

> сильно чёрт возьми!Если не сложно,чьи стихи?

Пабло Неруда


v-x
отправлено 04.10.10 13:27 # 295


сам бывал в Волгограде года 4 назад, осмотрел панораму, в обязательном порядке посетил Родину-мать. Это не возможно описать словами, надо почувствовать самому. Прочитав заметку - захотелось съездить ещё раз. Вечная Память Героям.
Д.Ю. и как вы везде успеваете?


Tef
отправлено 04.10.10 13:35 # 296


Всегда когда такие места посещаю - какое-то непередаваемое чувство появляется. Все внутри дергается и всем телом чувствуешь.

Прошлой зимой был в Киеве, съездил на метро Дорогожичи, там где Бабий Яр. Очень проникся, особенно тем, как в парке какой-то гражданин отливал за кустиком, а детишки скатывались в ров на санках прямо к подножью памятника.

Когда был там совсем ребенком и об истории знал мало - все равно хотелось бежать подальше. А тут такое.


Antediluvian
отправлено 04.10.10 13:38 # 297


Кому: vasmann, #285

> Камрады.
> Посоветуйте, как можно ребенку (пока что 4 года) рассказывать о войне?

Горячо рекомендую рассказвы Льва Кассиля. Мне их читали, когда ещё четырёх не было. Впечатления до сих пор остались. Только где взять? У самого сыну четыре года, полез икать - в магазинах шиш, в тырнете скачал всего один рассказ. Придётся, видать, заказывать с доставкой.


HellBirdy
отправлено 04.10.10 13:42 # 298


Кому: Nem OFF, #294

> Пабло Неруда

Блаодарю Вас,сударь!


spetrov
отправлено 04.10.10 13:45 # 299


Кому: aak, #293

> Может Лоренц хотел сказать, что в целом русские не такие жестокие как немцы (европейцы).

Лоренц, желая того или нет, подтвердил, что все большое начинается с малого. А в итоге они уничтожали нас, а мы их - нет.


Сыч
отправлено 04.10.10 13:57 # 300


Уважаемый Д.Ю. А вы с Севастополе не бывали часом?



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 360



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк