Почему Анечка стала учить польский?

24.02.15 01:10 | Redakteur | 44 комментария »

Победа!

В начале октября в интернетах, а затем сразу и в телевизорах вспыхнул скандал: 4 октября Грэм Филипс опубликовал видео, показавшее, как в новороссийское ополчение пришёл устраиваться самый настоящий поляк Дариуш Леманьский. Честно продемонстрировавший Грэму и всему человчеству свой паспорт. Люди тогда отнеслись к поступку поляка неоднозначно; многие посмеивались: мол, и выглядит он не очень, и после нескольких лет жизни в Англии по английски не слишком шустро спикает. Прошло 4 месяца, и с Дариушем встретился Давид Худзец, едва ли не единственный польский репортёр, освещающий события в Новороссии с места событий.

Рядовой 1-го реактивного дивизиона батальона «Кальмиус» Дариуш Леманьский
и корреспондент телеканала «Новороссия ТВ» Оксана Волчонок.
Преследование, наполненное ложью, обвинения Дариуша в терроризме, наемничестве, странные проверки записей (!) в приходских книгах в костелах родного городка Леманьского... На несколько дней поляк оказался добычей шакальей стаи. Между тем Дарек, не желая того, наделал шуму и в... России. По сути, он совершил революцию в умах самих россиян, которые увидели, что это именно СМИ и польское правительство идут в яростный поход против своего восточного соседа, но поляки их не поддерживают — до такой степени, что даже наперекор всему присоединяются к повстанческой армии.

«Многие россияне, видя, что сюда приехал воевать поляк, подумали и... тоже приехали. Мне добровольцы из России сказали так: если за нас воюет поляк, мы тем более должны быть тут».

«Если я смог, не говоря вообще ни слова по-русски, то и каждый сможет. Кроме того, наши языки очень похожи, а если какие проблемы — я всегда помогу. Нам нужны врачи, специалисты, нам нужны все — кто хоть что-то умеет. Здесь совсем не так, как думают многие: приезжаешь — и сразу на фронт. Прежде, чем вы получите оружие, нужно пройти обучение, чтобы не нанести вред ни себе, ни кому-либо иному. И абсолютно не все идут в бой... Армии Новороссии нужен тыл, вспомогательные службы, врачи, санитары — дорога открыта. Достаточно захотеть!.. Мы с нетерпением ждем каждого, здесь нужна каждая пара рук».


Dariusz Lemański, jedyny oficjalny polski ochotnik w armii Noworosji

Дариуш Леманьски — единственный официальный польский доброволец в армии Новороссии

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 44

Цитата
отправлено 24.02.15 01:16 # 1


[Дариуш Леманьски — единствнный официальный польский доброволец в армии Новороссии]

С фотографиями смотреть по ссылкам:

Оригинал: Dawid Hudziec, http://tragediadonbasu.net/?p=237
Перевод: Katarzyna Cywilska, http://www.liveinternet.ru/community/moja_polska/post354037528/

Дариуш Леманьски – единственный официальный польский доброволец в армии Новороссии, рядовой первого реактивного дивизиона батальона «Кальмиус» – вызывает разные чувства: гнев, страх, восхищение, ненависть, но никогда не оставляет людей равнодушными. В Донецке он находится с начала октября 2014, но времени не считает – время здесь летит очень быстро. Дарек приехал в Новороссию, чтобы прогнать с Украины бандеровцев и неонацистов. Еще живя в Англии, он видел, насколько лживой представляется ситуация на Донбассе, представленная европейскими СМИ. Решил чем-то помочь сам, непосредственно.

«Запад показывает только бедную Украину, полностью игнорируя ее бандеризацию. Я думаю, и не только я, что это была война между США и Россией, а Украина никому не нужна. Дайте нам жить, мы не агрессоры – это Украина пришла к нам, а наоборот», – рассказывает о своих мотивах Дариуш. Раз он говорит «мы» о Польше, которая навсегда останется его родиной, раз – о своем новом доме, Новороссии, которая приняла его.
«Здесь я встретил настоящих друзей, которым доверяешь как самому себе, идя в бой. На переднем крае – только братья, не друзья – братья. Я артиллерист, но война есть война – каждую секунду идет борьба, если хочешь выжить».

«Люди здесь очень вежливы, встречая на улице – улыбаются и приветствуют. Они с тобой не знакомы, но ты в форме – и это очень важно для них, значит, ты защищаешь их, воюешь за них. Я горжусь этим! Я горжусь тем, что я здесь, вместе с братьями из Донецка – и могу бороться».

Я спрашиваю его: а местные поддерживают власти повстанцев?

«Да, конечно. На каждом шагу люди спрашивают: когда, наконец, прогоним украинцев».
Дариуш искренне смеется. Отождествляет себя с возрождающейся нацией – в пылу сражений и в темноте подвалов... Однако он – поляк, представитель нации, правительство которой неустанно поет осанну смертельным врагам ДНР. Я спрашиваю: не было ли нареканий со стороны военных на эту тему?

«Нет, – отвечает рядовой Леманьски, – наоборот даже. Поначалу командиры относились ко мне как... к яйцу! Я хотел сразу идти в бой, а они только и следили, как бы со мной чего не случилось»...

Такое поведение командования очень раздражало солдата – он хотел быть полезным, а его блокировали, отговариваясь «как бы чего не вышло». Если бы Дарек боялся – просто бы не приехал... В один день поляк не выдержал и пошел к командиру: я такой же солдат, как все, и не хочу сидеть за спинами других.
«Или воюем ВСЕ или НИКТО»

Как выглядит прием в Новороссийскую армию? Сначала призывной пункт (ул. Щорса, 62), где заполняются бумаги. Работает там Аня, которая свободно говорит по-английски, а недавно стала понемногу говорить по-польски. Позже психолог, кадровик... и все!

«Если я смог, не говоря вообще ни слова по-русски, то и каждый сможет. Кроме того, наши языки очень похожи, а если какие проблемы – я всегда помогу. Нам нужны врачи, специалисты, нам нужны все – кто хоть что-то умеет. Здесь совсем не так, как думают многие: приезжаешь – и сразу на фронт. Прежде, чем вы получите оружие, нужно пройти обучение, чтобы не нанести вред ни себе, ни кому-либо иному. И абсолютно не все идут в бой... Армии Новороссии нужен тыл, вспомогательные службы, врачи, санитары - дорога открыта. Достаточно захотеть!

Дарек не рекомендует приезжать через Украину – у него остались плохие воспоминания. Прилетел самолетом в Киев и пока искал автовокзал, был неоднократно задерживаем патрулями полиции и армии. Каждый раз от него требовали взятку за возврат паспорта – в конечном итоге дошло до того, что поляк умолял водителя за последние гроши довезти его до Донецка – телефона и багажа уже не было... Теперь же попытка проезда через Украину вообще может кончиться фатально, единственный вариант – Россия. Дариуш рассказывает историю о двух чехах, которые совершенно не знали, что делать – по счастью, приехали со стороны России, а на другой стороне границы уже каждый встречный их направлял шаг за шагом... ну а гостеприимство в России – это святое.

Такие случаи довольно редки, чтобы доброволец хотел показать свое лицо – это связано с возможными репрессиями в своей стране. Многие пользуются правом на анонимность. Однако Дарек уже на конечном этапе своего путешествия встретил английского репортера Грэма Филлипса. Уставший и измученный долгой дорогой поляк дал себя уговорить показать свой паспорт ... и страницу с личными данными. В СМИ разразилась буря: как это, кто-то посмел открыто заявить, что не согласен с мнением властей и обслуживающих их СМИ! И он не одинок! Вот тут и закипело. Преследование, наполненное ложью, обвинения Дариуша в терроризме, наемничестве, странные проверки записей (!) в приходских книгах в костелах родного городка Леманьского... Поляк стал добычей шакальей стаи на несколько дней. Между тем Дарек, не желая того, наделал шуму и в... России. По сути, он совершил революцию в умах самих россиян, которые увидели, что это именно СМИ и польское правительство идут в яростный поход против своего восточного соседа, но поляки их не поддерживают – до такой степени, что даже наперекор всему присоединяются к повстанческой армии.

«Многие россияне, видя, что сюда приехал воевать поляк, подумали и... тоже приехали. Мне добровольцы из России сказали так: если поляк воюет за нас, то мы тем более должны быть тут».

Дариуш Леманьски – артиллерист, поэтому я спрашиваю его, что он думает об обвинениях в обстрелах жилых кварталов.

«Нет, нет, нет! Укропам верите? Когда они сказали правду?»

Объясняет, что артиллеристы базируются за городом, на оставленных территориях, и некоторое время проверяют, не остался ли кто. Они действуют так, чтобы дать возможность людям жить нормальной жизнью, и чтобы в ответ ВСУ не стреляли по жилым массивам.

«Ведь большинство людей – местные, как же они будут подвергать свои семьи ответным обстрелам? Если бы так было, вскоре ополченцы сами бы встали против властей ДНР... Кроме того, как на улицы завезти тяжелое оборудование? Смех... Оно ведь не маленькое!»

«Люди в зоне боевых действий рассказывали нам о том, как украинские патрули проверяют, нет ли в здании врагов. Они не желают рисковать, поэтому бросают гранаты внутрь подвалов. А теперь скажу то, чего вы, вероятно, еще не знаете – в этих подвалах прячутся от огня люди. Семьи с маленькими детьми. Они (украинские солдаты) что, святые? Все им хлопают в ладоши, а вот ты представь, что в подвале прячется твоя мать...», – говорит Дарек.

«Посмотри на наших политиков в Польше: ни один из них не хочет поднять задницу и приехать своими глазами увидеть, как люди здесь живут – бедно, но дружно. Для политиков важно только то, что сами укропы об этом говорят, и с этим невозможно согласиться, ведь события, освещаемые в СМИ, высказывания политиков – полностью односторонние и лживые.

Дарек не верит в мир до тех пор, Соединенные Штаты Америки (посредством Польши и других стран) не не перестают вмешиваться везде.

«Пока они везде влазят, и речи не может быть о каком-то мире. Донбасс хочет мира, но разоружить себя не позволит».

Друзья Дарека, братья по оружию, уговаривают его остаться здесь насовсем, а командир сказал, что ни один из его солдат не будет брошен.

Может, Дариуш познакомится с кем-то здесь и захочет пустить корни?

Может, даже уже и познакомился?

Мне просто интересно, с чего это вдруг Анечка стала учить польский...

Что Дарек хочет передать сегодня своим соотечественникам в Польше?
«Мы с нетерпением ждем каждого, каждая пара рук здесь НУЖНА».


antonyaugust
отправлено 24.02.15 01:53 # 2


Кому: Цитата, #1

> Посмотри на наших политиков в Польше: ни один из них не хочет поднять задницу и приехать своими глазами увидеть, как люди здесь живут – бедно, но дружно.

Они всё видят через американский спутник, да и зачем польским политикам ездить смотреть как бедствуют другие люди - их прямая задача обеспечивать тем же своих граждан.


Pavlov Nikita
отправлено 24.02.15 02:17 # 3


Поляк не знал ни слова по русски?


Redakteur
отправлено 24.02.15 02:22 # 4


Кому: Pavlov Nikita, #3

> Поляк не знал ни слова по русски?

Такое понятие "фигура речи" знаешь?

Если ты можешь сказать "хенде хох", "нихьт шиссен" и "Гитлер капут" -- это же ещё не значит, что ты владеешь немецким.


Pavlov Nikita
отправлено 24.02.15 03:01 # 5


Кому: Redakteur, #4

Не знаю. Но жил в Кракове два года.


Redakteur
отправлено 24.02.15 03:21 # 6


Кому: Pavlov Nikita, #5

> Не знаю. Но жил в Кракове два года.

Даже в Советском Союзе встречались граждане, не владеющие русским. Как отслуживший в Советской Армии, заявляю со всей ответственностью.

А Польша, всё-таки, какая ни есть, но с 1918 года заграница.


Procyon
отправлено 24.02.15 03:42 # 7


Кому: Pavlov Nikita, #3

> Поляк не знал ни слова по русски?

У них уже более 25 лет русский в школах в обязательном порядке не учат. Так что если специально не учил, то и не знает.
Но это не значит что при желании поляк не сможет объясниться с русским на бытовом уровне "моя твоя понимай", достаточно общих и похожих слов.


maig4eg
отправлено 24.02.15 08:34 # 8


Иной поляк и не виноват, что он поляк.


DDQ
отправлено 24.02.15 09:03 # 9


Донбасс. Гражданская война. Флаг ДНР. Плакат с советским воином. Голубые глаза, калашников в руках, обнимает симпатичную девушку. Он теперь не просто поляк, он наш, русский, поляк!


ushak
отправлено 24.02.15 09:16 # 10


Поляк здорового человека.


Ёжж
отправлено 24.02.15 11:00 # 11


Кому: Цитата, #1

> Дарек не рекомендует приезжать через Украину – у него остались плохие воспоминания. Прилетел самолетом в Киев и пока искал автовокзал, был неоднократно задерживаем патрулями полиции и армии. Каждый раз от него требовали взятку за возврат паспорта – в конечном итоге дошло до того, что поляк умолял водителя за последние гроши довезти его до Донецка – телефона и багажа уже не было...

Если у Дариуша и оставались какие-то сомнения, то укровласти их старательно рассеяли.


Silamax
отправлено 24.02.15 11:00 # 12


Комментаторы по оригинальной ссылке явно "поддерживают" соотечественника. Догадываюсь интуитивно.


lema
отправлено 24.02.15 11:08 # 13


Я слышал его интервью, он действительно плохо говорит по русски, но на примитивном уровне изъясняться может причём звучит всё это довольно забавно польский в перемешку с русским языком, причём польские слова такие, что в определённой степени всё равно понятны. На канале newsfront интервью где-то валяется. Впечатление оставляет слишком добродушного человека.


Redakteur
отправлено 24.02.15 11:21 # 14


Кому: Silamax, #12

> Комментаторы по оригинальной ссылке явно "поддерживают" соотечественника. Догадываюсь интуитивно.

Сходи, посмотри :)

Там такой ресурс, что на нём повышенная концентрация нормальных людей. Комменты такого типа:

> Jestem mu wdzięczny za to że jako jedyny broni Polskiecgo Honoru u boku wspaniałych obywateli Donbasu.

"Я благодарен ему за то, что один (он) защищает Польскую Честь на стороне прекрасных людей Донбасса".


QULT
отправлено 24.02.15 11:45 # 15


https://www.youtube.com/watch?v=3SM7v9YmwwU вот видео с ним пол года спустя)


BloodJohn
отправлено 24.02.15 13:09 # 16


Кому: Silamax, #12

Хвалят и благословляют.


Mikitos
отправлено 24.02.15 13:42 # 17


Кому: Redakteur, #6

> Даже в Советском Союзе встречались граждане, не владеющие русским. Как отслуживший в Советской Армии, заявляю со всей ответственностью.

Даже в современной России есть немало граждан России, родившихся и выросших в России, и при этом не владеющие русским.


Вратарь-дырка
отправлено 24.02.15 15:38 # 18


Кому: Redakteur, #6

> А Польша, всё-таки, какая ни есть, но с 1918 года заграница.

Немалая часть Польши заграницей была всегда. Кстати, та Польша, что с 1918 года заграница - она почти вся (кроме Варшавы, но зато со Львовым) заграницей стала только в 1991.


Евроазиат
отправлено 24.02.15 17:13 # 19


Я все-таки не понимаю логику даже тех поляков, которые против России борются. Не понимаю тех, поддерживает ОУН/УПА/УНА/УНСО и их союзников. Ведь даже если их усилия увенчаются успехом, Украину разорвут на части и кусок присоединят к Польше - ведь это будет кусок с крайними укронацистами, которые и раньше поляков резали. И сразу после присоединения они сразу начнут резать поляков - т.к. мирно жить и работать они не умеют. Зачем полякам такой кусок - с теми, кто их ненавидит? России отойдёт тот кусок, который с лояльными к России украинцами - но Польше не достанется кусок с лояльными к полякам украинцам - им достанется кусок с украинскими нацистами, который против ВСЕХ соседе.

Нету на Украине ни одной части, которая была бы лояльна к полякам и хотела в состав Польши. И даже без раздела Украины - зачем Польше дикое/гуляй-поле у своих границ, зачем второе Косово под боком? Поляки неплохо живут, в сравнении с соседями, зачем они сами ищут геморрой на свою голову? Иначе как инстинктом самоуничтожения я действия таких поляков объяснить не могу. Ну надо же хоть немного думать о своих интересах, товарищи европейцы. Не надо думать о России и наших интересах - вы хотя бы о своих подумайте.


Советский_Прибалт
отправлено 24.02.15 17:13 # 20


Что характерно, среди литовских поляков знаю немало нормальных людей ("ватников" и "колорадов"), поэтому у местной националистической швали (95%+ всех литовских политиков) поляки враги номер 2 (сразу после русских).


SeryRX
отправлено 24.02.15 18:00 # 21


Кому: Вратарь-дырка, #18

> Кстати, та Польша, что с 1918 года заграница - она почти вся (кроме Варшавы, но зато со Львовым) заграницей стала только в 1991.

Это ты про оккупированные поляками территории? Так они были оккупированы позже - по результатам польско-советской войны 1919-1921 г.


SeryRX
отправлено 24.02.15 18:00 # 22


Кому: Советский_Прибалт, #20

> поэтому у местной националистической швали (95%+ всех литовских политиков) поляки враги номер 2 (сразу после русских).

Может быть, потому, что поляки Вильнюс у литовцев в своё время отобрали, а кляты москали - вернули?


Oxana
отправлено 24.02.15 18:10 # 23


Здравствуйте! На фото с поляком стою я, Оксана Волчонок, корреспондент Новороссия ТВ. и я точно не Анечка с призывного пункта!!!


tourent
отправлено 24.02.15 19:57 # 24


Да это Путин загримированный! Сразу же видно!


Panaev
отправлено 24.02.15 19:57 # 25


Кому: Oxana, #23

> На фото с поляком стою я, Оксана Волчонок

И ты стала относиться к нему хуже? Или журналист просто напутал и все таки в порядке - интервью не пропаганда, а правда?


BlackAdder
отправлено 24.02.15 20:12 # 26


Кому: Oxana, #23

> На фото с поляком стою я, Оксана Волчонок, корреспондент Новороссия ТВ. и я точно не Анечка с призывного пункта!!!

Да Анечка, с призывного пункта, наверняка тоже ниче так!


semenoff-aleks
отправлено 24.02.15 20:55 # 27


Кому: Redakteur, #14

надо же.. и среди поляков есть прекрасные люди.. не одни только уроды.


semenoff-aleks
отправлено 24.02.15 21:09 # 28


Кому: Советский_Прибалт, #20

даже не знаю, что сказать.. ты мне глаза открыл.


Вратарь-дырка
отправлено 24.02.15 21:30 # 29


Кому: SeryRX, #21

В СССР входила та же Польша, что и в Российскую Империю только лишь с разменом Варшавы на Львов. Если считать, что Польша ушла в 1918, то надо считать и что она вернулась в 1939. При разделах Речи Посполитой в состав Российской Империи вошли Полоцк, Витебск, Ровно, Луцк, Брест, Вильнюс... То, что откололось после Революции и было присоединено в середине ХХ века, вошло в состав России только во второй половине XVIII века.

Если ты не считаешь это Польшей - пожалуйста, только стоит говорить, что Польша не от России откололась, а от Австрии и Пруссии.


BlackAdder
отправлено 24.02.15 22:13 # 30


Кому: Вратарь-дырка, #29

Пацан, нам нужна буферная зона, как бы ты определил ее границы?


Вратарь-дырка
отправлено 24.02.15 22:23 # 31


Кому: BlackAdder, #30

Пацан, при чем тут это? Речь о том, что неправильно говорить, что "поляки не говорят по-русски, ибо Польша с 1918 года заграница".


SeryRX
отправлено 24.02.15 22:58 # 32


Кому: Вратарь-дырка, #29

> При разделах Речи Посполитой в состав Российской Империи вошли Полоцк, Витебск, Ровно, Луцк, Брест, Вильнюс... То, что откололось после Революции и было присоединено в середине ХХ века, вошло в состав России только во второй половине XVIII века.
>
> Если ты не считаешь это Польшей - пожалуйста, только стоит говорить, что Польша не от России откололась, а от Австрии и Пруссии.

Вообще-то, практически всё, что ты перечислил - Великое княжество литовское, а не Польша. Считать Полоцк или Вильнюс Польшей может только любитель лозунга "Польска от можа до можа".


Вратарь-дырка
отправлено 24.02.15 23:30 # 33


Кому: SeryRX, #32

Просто разделы Речи Посполитой нередко называют и разделами Польши. Если не хочешь литовскую часть звать Польшей - да пожалуйста, это совершенно нормально, но тогда получится просто, что Польша отделилась скорее от Австрии с Пруссией, чем от России.


Redakteur
отправлено 25.02.15 00:08 # 34


Кому: Oxana, #23

> На фото с поляком стою я, Оксана Волчонок

Оксана, простите! Редакция, как положено, разобралась как следует и наказала кого попало!
Корреспондентам поставлено на вид!


Redakteur
отправлено 25.02.15 00:30 # 35


Из комментов под оригинальным польским текстом:

> Ryshard: Brawo, ”za naszą i waszą….”, panie Darku i panie Dawidzie trzymajcie się tam i pilnujcie. Zdrowia i szczęścia życzę. Proszę przekazać narodowi Donbasu, że nie wszyscy w Polsce to urodzone rusofoby i że trzymamy za nich wszystkich kciuki.

Рышард: Браво, "за нашу и вашу"! Держитесь там и будьте осторожны, паны Дарек и Давид. Желаю вам счастья и здоровья. Расскжите, пожалуйста, людям Донбасса, что не все в Польше — русофобы от рождения, и что мы держим кулаки за них всех.

> Piotr: Prawdziwy Polak… – “Za naszą i waszą wolność….”. Dziękuję Panie Dawidzie za te niezwykłe relacje, za tych ludzi, których Pan pokazuje… Pana słowa, Pana blog, na tle informacji serwowanych nam w kraju, wydają mi się doslownie walką Dawida z Goliadem… Na szczęście wiemy kto tę walkę wygrał…. Pozdrawiam serdecznie, dużo sił dla Pana. Zawsze pamiętam w modlitwie.

Пётр: Настоящий поляк — "За нашу и вашу свободу". Спасибо вам, Давид, за эти замечательные сообщения, за людй, ктороых вы показываете. Ваши слова, ваш блог на фоне той информации, которую предоставляют у нас в стране, мне кажутся буквальной борьбой Давида с Голиафом. Но, к счастью, мы знаем, кто победил в этой битве... Наилучшие пожелания, и многих вам сил. Всегда молюсь за вас.


Shket
отправлено 25.02.15 02:39 # 36


Очередная сурковская пропаганда...Очнитесь, это же Безруков в резиновой маске!


Oxana
отправлено 25.02.15 07:15 # 37


Кому: Panaev, #25

Моё мнение о Дереке самое лучшее!!! Он хороший, скромный человек, который способен на подвиги! Журналист напушал с моим именем и тем, кто я есть. А Анна на призывном пункте есть, но выглядит она совсем иначе!


Утконосиха
отправлено 25.02.15 09:34 # 38


Кому: Shket, #36

> Очнитесь, это же Безруков в резиновой маске!

Ты про даму или про мужчину? Или про обоих???

Кому: Oxana, #37

> Журналист напушал с моим именем и тем, кто я есть.

Это у них бывает. Пожелай, бойцу, пожалуйста, удачи!


Rastamouse
отправлено 25.02.15 13:55 # 39


Кому: Redakteur, #35

Комментаторы приятно удивили! Жалею, что их там немного, да и польского я не знаю, но "myslami z Wami!" и "Jak moge pomöc?" понятно и без перевода.


Retsam
отправлено 25.02.15 17:13 # 40


Из статьи:

>многие посмеивались: мол, и выглядит он не очень

Что значит выглядит он не очень? А как он должен выглядеть, как Джейсон Стэтэм в Неудержимых? Ну это только в кино такое бывает. Что за бред. Выглядит обычным мужичком, не суперменом. Выглядит не очень, бред сумасшедших.


SeryRX
отправлено 25.02.15 18:09 # 41


Кому: Вратарь-дырка, #33

> Просто разделы Речи Посполитой нередко называют и разделами Польши.

Ну, исторически Речь Посполитая - всё таки была федерация Польши и Литвы.

> Если не хочешь литовскую часть звать Польшей - да пожалуйста, это совершенно нормально

Литовская часть Речи Посполитой - Литва, польская часть Речи Посполитой - Польша. А чего уж там поляки считают про приемственность Речи Посполитой - их дело. Вон молдаване вообще считают Молдавию наследницей Византийской империи!

> но тогда получится просто, что Польша отделилась скорее от Австрии с Пруссией, чем от России.

Так да, Польша собрана из осколков, отделившихся от Пруссии, Австрии и России.


mr_rtar
отправлено 25.02.15 22:54 # 42


Кому: SeryRX, #41

> Литовская часть Речи Посполитой - Литва, польская часть Речи Посполитой - Польша.

Литовская часть Речи - Великое Княжество Литовское, которое кроме Жмуди,

включало в себя современную Белоруссию и часть современной Украины.

И жили там не литовцы, а литвины. А так все правильно, румыны вообще считают

себя потомками римлян и ничего, никто не смеется.


mr_rtar
отправлено 25.02.15 22:59 # 43


Кому: Цитата, #1

> Дайте нам жить, мы не агрессоры – это Украина пришла к нам, а [не] наоборот», – рассказывает о своих мотивах Дариуш.

Видимо, утеряно при переводе.


SeryRX
отправлено 25.02.15 23:55 # 44


Кому: mr_rtar, #42

> Литовская часть Речи - Великое Княжество Литовское, которое кроме Жмуди,
> включало в себя современную Белоруссию и часть современной Украины.

Виноват - поленился писать полностью Великое Княжество Литовское, да и в контексте того времени Литва - синоним ВКЛ, вот и сократил писанину - несколько неудачно, с учётом существования современной Литвы.



cтраницы: 1 всего: 44



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк