Вячеслав про историю ОМОНа

08.08.17 13:10 | Goblin | 56 комментариев »

Разное

01:43:30 | 206836 просмотров | текст | аудиоверсия | скачать

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 56, Goblin: 1

cdancer
отправлено 08.08.17 14:39 # 1


Про экстренную эвакуацию.

Года два назад рассказывала операционистка из "Петросбыта": конец месяца, очереди, все норовят поскорее успеть заплатить; и вдруг они видят - в зале кем-то оставленный пакет. Естественно, по инструкции звонят Куда Надо, а в зал говорят: так и так, такая ситуация, милиция уже едет, освободите помещение!

На что очередь им дружно у виска пальцем покрутила: ага, ищи дураков! Сейчас мы тут все очередь отстояли и уйдем, а другие придут и на халяву без очереди заплатят! Не уйдем, пока не достоим!

Наших людей ничем не проймёшь!


maxcrane76
отправлено 08.08.17 16:16 # 2


Насчет телескопической дубинки не соглашусь. Батя рассказывал, как задолго до моего рождения (76-й год - год моего рождения), был инцидент, когда какой-то дебил такой дубинкой жиганул по женской жопе в трамвае. Последующий рассказ - друзья оттаскивают мужика, который голову милиционера под трамвайное колесо запихивает. По словам отца, юбка на женской жопе лопнула вместе с кожей. Думаю, мент сам такого не ожидал. Но там чуть до убийства сотрудника внутренних органов не дошло.


cdancer
отправлено 08.08.17 16:16 # 3


И вовсе не Валентина Иванна про "бандитская столица Петербург". Она ж уже после 2003-го была.

Это ж еще небезызвестный Андрей Константинов (кстати, где он? когда уже будет в студии?) рассказывал, как при очередных выборах Собчака (в 1996 г.) из москвы навезли денег и московские грязнополиттехнологи затеяли ему обеспечительную кампанию по очернению имиджа нашего города - криминальная столица, бандитский Петербург и прочее.

В успехе кампании были настолько уверены, что с неистовым упоением "откусывали" от выделенных средств. Потом выяснилось, что наоткусывали настолько, что Собчак взял и неожиданно проиграл народному строителю Владимиру "Впереди большая работа!" Анатольевичу Яковлеву.

Проиграть проиграл, а московский очернительный вброс так и остался в народе. Что им было, конечно же, на руку, для оправдания неудачи разворованных выборов.

А Андрей Константинов издал свой сборник статей "Бандитский Петербург". Это, на всякий случай, не где про носящихся адвокатиков, а - беллетризованная публицистика об известных соответствующих личностях того времени.


MA3im
отправлено 08.08.17 16:46 # 4


Наручники "Нежность", дубинка " Аргумент". Ещё были вроде носилки "Мечта" емнип.


Tapirus
отправлено 08.08.17 17:35 # 5


Милицейскую резиновую палку именовали демократизатором. Появилась вместе с приходом "демократии".


Ivanhoe_1976
отправлено 08.08.17 21:05 # 6


Национальные элиты захотели отделиться от СССР, не исключая главную элиту - российскую.


maxcrane76
отправлено 08.08.17 21:05 # 7


Изменения милиции 90-х я помню лично. "Не беси, и не бесим будешь". У ментов куча дел. Если тормознули, просто не буровь - Менты не тронут. Даже если какой-то начальник землятресения попытется что-то пришить - хрен ему в зубы. Если закон не нарушаешь, хуй можешь ложить на представителй закона. Сейчас так? Мой скудный опыт показывает, что не так. По закону суд обязан извещать гражданина, что его судят. В жопу себя поцелуй. Ничерта суд не обязан. А свои права засунь себе в жопу. Теоретически, гражданин имеет право возразить суду. Легко! Мы не смогли установить личность Васи. Потому суд выносит решение без Васи. То, что мы не знаем, кто такой Вася, не мешает нам снять деньги с зарплатной карточки Васи. Вася возбухает, даже доказывает суду, что бабки сняли неправильно. Вперед, впереди мега-квест - верни свои бабки обратно.


Евгений96
отправлено 08.08.17 21:05 # 8


В "криминальной России" показывали историю с радио эфиром, там снайпер оказался другом этого человека с бомбой и не смог выстрелить.А ведущая говорила чтобы он подошел ближе к окну типа связь плохая.


Voldemarius
отправлено 08.08.17 21:05 # 9


Кому: MA3im, #4

> Наручники "Нежность", дубинка "Аргумент".

Они до сих пор есть и так же называются. И "Букет" (наручники, применяемые к пятерым одновременно) и "Прикол" (наручники с возможностью примыкания к стене) и иже с ними.


sever51
отправлено 08.08.17 21:05 # 10


Вячеслав, здравствуйте!
Не могли бы пояснить, чем вызвано разделение, так сказать, "зон ответственности" между инженерными подразделениями МВД, МО и МЧС при обнаружении ВОП?В том смысле, что при обнаружении предмета/боеприпаса иногда работают сапёры ОМОНа, иногда ждут прибытия военных, даже при наличии "первых", а иногда этим делом занимаются силы МЧС.
И второй вопрос: Вы упомянули про Спутник, не могли бы рассказать, что Вас связывало с его представителями?


JaBBa
отправлено 08.08.17 22:56 # 11


Вопросы, конечно, есть.

Но, боюсь, Вячеслав не станет на них отвечать!!!


ViktoriaMT
отправлено 09.08.17 00:57 # 12


Про парня в Петропавловском соборе по ТВ много показывают до сих пор. Якобы снайпер который должен был его застрелить узнал в нем своего друга. И типа сам не знал что он будет делать если дадут приказ. И после этого ушел со службы.


maxcrane76
отправлено 09.08.17 02:32 # 13


Кому: MA3im, #4

Наш военный язык красив и прекрасен. Местами даже намекает, что военные - это дуболомы, а вы тупые. Какая-то жуткая огнеметная хреновина называется "Буратино". Если это не черный юмор, то что это?
Буржуи свои военные средства норовят назвать как-то сурово: "Орел", "Убийца", "Шершень", "Гепард". Пипец как круто. Система "Квадрат" - ну это смешно, древняя система ПВО.
Типа наши суперсовременные средства подавили разработки СССР начала прошлого века! Но вот как-то, хрен его знает как, ПВО неандертальцев сбивает ваши стелсы. Неприятно? И хер с ним. Есть пиар. Не важно кто победил или проиграл. Важно - как об этом рассказать.


роман 78 роман
отправлено 09.08.17 02:32 # 14


Кому: cdancer, #1

Примерно такая же ситуация у нас на предприятии была. ФСБшники пакет подбросили, какие-то провода наружу торчат.Почти каждый второй считал своим долгом ногой по пинать. Руководству втык был, а после нам. Как же так инструктажи проходили, подписи ставили, на стендах висит информация что делать в подобных случаях и всё и всем по фигу.


ДимасЫЙ
отправлено 09.08.17 02:32 # 15


Относительно "продажи" блок-постов поясните пожалуйста. Кто кому платил и за что?


Saumacus
отправлено 09.08.17 02:32 # 16


При едва ли не повальной косноязычности нынешних политиков, журналистов, "политологов," и даже учёных (!), слушать Вячеслава—просто удовольствие.


ZebraTLP
отправлено 09.08.17 02:33 # 17


Кому: sever51, #10

> Не могли бы пояснить, чем вызвано разделение, так сказать, "зон ответственности" между инженерными подразделениями МВД, МО и МЧС при обнаружении ВОП?

Судя по операциям проводимым этими подразделениями, можно выделить следующие зоны ответственности:
МВД - разминирование
МО - уничтожение на месте или работа с особо опасными ВОП, например авиабомбами и минами весом в тонну
МЧС - выемка и транспортировка известных (стандартных) ВОП, например боеприпасов времён ВОВ.


odopr
отправлено 09.08.17 07:00 # 18


Кому: роман 78 роман, #14

Не только инструкции нужны, а регулярные тренировки. Эвакуации школ, больниц, учреждений, заводов.
У буржуев, говорят, проводят.
Кто то напишет: у нас проводят!
Вам повезло. Расскажите как часто? Какие нормативы? Проводят ли в школах и тд?


Raayd
отправлено 09.08.17 11:11 # 19


Про "хороший" спирт ROYAL, на сколько мне не изменяет память, это вообще была жидкость для розжига каминов, а нас ей травили, кстати я тоже его лет в 9 попробовал, чуть не сдох..... Много летальных случаев было с применением этого спирта....


MA3im
отправлено 09.08.17 11:11 # 20


Кому: maxcrane76, #7

> То, что мы не знаем, кто такой Вася, не мешает нам снять деньги с зарплатной карточки Васи.

Да. И потом четыре крупнейших банка (Сбер, Альфа, ВТБ и еще какой-то) без проволочек списывают нужную сумму по предписанию приставов. У нас управляющие компании повадились переводиться на обслуживание во всякие экзотические банки типа Хоумкредита, чтобы им расчетные счёта не блокировали по звонку. Страдают работяги, вынужденные теперь гонять за зарплатой чуть ли не к единственному банкомату.


Goblin
отправлено 09.08.17 11:40 # 21


Кому: Raayd, #19

тебе виднее, конечно

что взрослые дураки могли в спирте понимать?


лёхаДВ
отправлено 09.08.17 12:06 # 22


Кому: Raayd, #19

> Про "хороший" спирт ROYAL, на сколько мне не изменяет память

А ты точно его пил?


Gizamov
отправлено 09.08.17 12:16 # 23


Кому: MA3im, #20

> Да. И потом четыре крупнейших банка (Сбер, Альфа, ВТБ и еще какой-то) без проволочек списывают нужную сумму по предписанию приставов. У нас управляющие компании повадились переводиться на обслуживание во всякие экзотические банки типа Хоумкредита, чтобы им расчетные счёта не блокировали по звонку. Страдают работяги, вынужденные теперь гонять за зарплатой чуть ли не к единственному банкомату.

У нас как-то по решению суда арестовали на миллион деньги во всех банках сразу, суммарно на 11 млн. Вот это был квест, как их разблочить.


djihar
отправлено 09.08.17 12:50 # 24


Вячеслав, Дмитрий Юрьевич здравствуйте!
А вот немного в сторону вопрос, в начале 90-х вроде как существовали так называемые РОМы (рабочие отряды милиции)что это было такое и за чем и вообще было ли.


Павел Павлович Лебедев
отправлено 09.08.17 13:08 # 25


Почему в СССР не было карательных подразделений, кого использовали вместо ОМОНа или он был просто не нужен, не опасно ли устраивать учения по подавлению забастовок?


stalinets
отправлено 09.08.17 14:51 # 26


Кому: Павел Павлович Лебедев, #25

> Почему в СССР не было карательных подразделений, кого использовали вместо ОМОНа или он был просто не нужен

Особенно интересно, как без него обходились при Сталине.


ViktoriaMT
отправлено 09.08.17 14:51 # 27


Кому: лёхаДВ, #22

Ты обрати внимание, он пишет ему было 9 лет. В таком возрасте у него скорее всего было алкогольное отравление.


ViktoriaMT
отправлено 09.08.17 14:51 # 28


Кому: MA3im, #20

У коллеги втб блокирнул карту за день до крупной премии. По бумажке от домодедовских приставов. По чужим штрафам. Повезло, что блокирнул, а не списал без оповещения по смс нехилые тысячи с премии, начисленной аккурат на следующий день. Парень неделю бегал, чтобы карту разблокировать. А приставы ручками разводили, мол мы не виноваты, это налоговая нам сказала, что у должника именно такие реквизиты и это именно счёт того самого должника. В итоге списали где-то 150 рублей безвозвратно.


unrc
отправлено 09.08.17 14:56 # 29


На работе (в обеденный перерыв, не подумайте чего плохого) взглянул минут 15 ролика - реклама была чуть ли не каждые десять минут.
А дома (часа через два) начал смотреть - ютуб вообще ни одной рекламы не вставил.

Это что за выкрутасы?


Большой ещё раз
отправлено 09.08.17 16:32 # 30


Вопрос Вячеславу.
Леха В-л ещё жив? Если есть связь - передайте привет от Сосновоборской ОБГ ФЗ


Khanny
отправлено 09.08.17 16:54 # 31


Кому: Большой ещё раз, #30
Жив-здоров Лёха В-л. Привет передам обязательно! :-)


MA3im
отправлено 09.08.17 17:46 # 32


> Вячеслав. И вот эти филипки, значит, резвенько, касочка, очёчки, вот это всё. Я помню, с пацанами этими стоим, я показываю, говорю – смотрите, филипок, 3 класса образования вообще, церковно-приходская школа, и то вот это все может. Медведя на велосипеде учат ездить, а вы, блин, лбы здоровые, у всех по 9 классов, нифига.

Не на этот ли ролик Вячеслав намекает:
https://youtu.be/MhvtkO6yzQw


endo
отправлено 09.08.17 17:46 # 33


Работаю в здравоохранении, аргумент типа "здравый смысл" в общении с руководством не принимается во внимание сколько работаю с 1993г. Ответ на такой призыв звучит так: "не надо искать логики в распоряжениях начальства, их надо выполнять без рассуждений" А так как контраргумента в виде СВУ под рукой нет, то приходится идти восвояси не солоно хлебавши.


Alaev
отправлено 09.08.17 17:55 # 34


Здравствуйте, зачем каждому ведомству свой отряд СпН(ФСИН, ФССП,ФСКН), не лучше было бы объединить все эти отряды? Происходит ли координация действий между этими подразделениями для поимки преступников? Как себя показывали бойцы-срочники СпН ВВ, ГРУ, ВДВ в коммандировках на Северный Кавказ? Сдают ли бойцы ОМОНа на краповый берет? В чем отличие чёрного берета от крапового?


warmoger
отправлено 09.08.17 18:37 # 35


Кому: odopr, #18

В Мск и области в известных мне коммерческих организациях, где собственники и/или руководство бывшие вояки или правоохранители учебные пожарные тревоги регулярны.


VOLK.
отправлено 09.08.17 23:48 # 36


Кому: Raayd, #19

> я тоже его лет в 9 попробовал, чуть не сдох.

Рановато ты его попробовал камрад и результат для детского организма предсказуем.

В 91,92 когда он только появился, то был по качеству как медицинский - ни вони,

ни похмелья, отличный продукт был (в зелёных бутылках). Потом он был уже

поддельный и качество не то. А поначалу (как я помню) он был голландский.


bernard
отправлено 09.08.17 23:50 # 37


Вопрос к Вячеславу. Чем воинствующий атеизм хуже воинствующей церкви ?


микроэлектронщик
отправлено 10.08.17 03:38 # 38


Неправда, Дмитрий Юрьевич, зарядку по утрам делаю!!!


Raayd
отправлено 10.08.17 07:29 # 39


Кому: VOLK., #36

Я насколько помню, была белая бутылка с красной этикеткой, вот он был, как мне подсказывает старшее поколение хороший, а вот потом пошел с темно синей или зеленой,тут спор про цвет идет, от него начали травиться.......может в разные регионы разные бутылки гнали......


Evgen1110011
отправлено 10.08.17 10:36 # 40


А можно ссылку на те выступления перед "Семибанкирщиной"? Не смог найти их.


Olegus_spb
отправлено 10.08.17 11:16 # 41


Кому: Raayd, #19

> это вообще была жидкость для розжига каминов

В Европе для розжига часто встречается метиловый спирт но он подкрашен и на бутылке указано что ядовит. А пахнет и правда как обычный. Как средство для розжига малопригоден т.к. быстро испаряется особенно на ветру, а температуру дает не особо. Зато не не воняет как некоторые наши керосиновые.
PS: Я теперь повадился газовой горелкой за 400р угли разводить.


Большой ещё раз
отправлено 10.08.17 17:19 # 42


Кому: Khanny, #31

Спасибо!
Скажи - знаменитые зеленые ЗиЛы 90 года поставки все пошинковали, на память ни одного не оставили?.
Я помню в 92м 2й взвод такой у нас на столб насадил, когда за анархистами возле флагмана атомной энергетики на усиление с нами присматривал.


Khanny
отправлено 11.08.17 11:04 # 43


Кому: Большой ещё раз, #42

Вроде бы не все на лом пустили... По крайней мере, несколько лет назад я их видел на базе мотобата. Легендарные машины! Порой, одного их появления было достаточно.


rambleruga
отправлено 11.08.17 11:06 # 44


Кому: Goblin, #21

Что взрослому - хорошо, то малолетнему дебилу - смерть!!!


Скальф
отправлено 11.08.17 11:21 # 45


Всё же собственный рассудок делает разницу между насилием и "мясом" в худ. фильме и в документальной съемке или в реальности. В первом случае оно может быть просто неприятненько, а во втором гораздо более "острые" ощущения.


dr_slam
отправлено 11.08.17 20:50 # 46


В 93-м, ОМОН тоже "отличился", и валить всё на него стали после того как сразу с 21-го сентября они стали очень жёстко разгонять мирные ещё митинги на 1905-го года, да так увлеклись, что один раз гнали всех попало вниз по эскалатору и неизвестно чем бы кончилось если бы на пути их не встал усиленный наряд милиции метрополитена. А после такой "развлекухи" уже в отсутствии митинга периодически отлавливались и обирались до нитки просто не понравившиеся прохожие, и по странному стечению обстоятелств с дисциплиной у того ОМОНа тогда было неважно, сотрудники частенько были "на веселе".


SNTurov
отправлено 12.08.17 00:26 # 47


Кому: Olegus_spb, #41

Стакан-стартер. Кусок трубы, сбоку ручка, снизу решетка. Засыпаешь угли, снизу бумажку поджигаешь. Буквально пара минут — и угли уже подожжены и устойчиво горят по всей поверхности. Высыпаешь их из стакана, и вперед. Никаких керосинов, никаких трудностей.


Пенсионер ЭКЦ
отправлено 12.08.17 15:44 # 48


Вячеслав, позывной "Варвар", Питерский ОМОН 2000г случайно не знаком?


Майкл_С
отправлено 12.08.17 22:57 # 49


Большое спасибо Вячеславу и, конечно, Дм. Юричу! Отличный разговор вышел.


Forgotten
отправлено 13.08.17 02:09 # 50


Кому: dr_slam, #46

>В 93-м, ОМОН тоже "отличился", и валить всё на него стали после того как сразу с 21-го сентября они стали очень жёстко разгонять мирные ещё митинги на 1905-го года

С чего бы они стали это делать? Уж не потому что ещё мирные митинги были уже через чур мирные?

>да так увлеклись, что один раз гнали всех попало вниз по эскалатору и неизвестно чем бы кончилось если бы на пути их не встал усиленный наряд милиции метрополитена.

Усиленный наряд в метро это 3-4 милиционера вместо 1-2? Как они остановили ОМОН? Разъясни откуда сведения? Сам в метрополитене служил или в ОМОНе?

>А после такой "развлекухи" уже в отсутствии митинга периодически отлавливались и обирались до нитки просто не понравившиеся прохожие, и по странному стечению обстоятелств с дисциплиной у того ОМОНа тогда было неважно, сотрудники частенько были "на веселе".

Чую, правду-матку режешь!!!


Кому: Alaev, #34

>Здравствуйте, зачем каждому ведомству свой отряд СпН(ФСИН, ФССП,ФСКН), не лучше было бы объединить все эти отряды?

Уже частично объедении, называется Росгвардия.

У ФСИН своя специфика, там в режиме (в режимной зоне, откуда и пошло название ЗОНА) и без оружия надо побеждать уметь, вообще другая вселенная. У ФССП, емнип формально никакого спецназа нет. У них там есть подразделения физзащиты, но никакой они не спецназ, просо дядьки с пушками.

>Происходит ли координация действий между этими подразделениями для поимки преступников?

Поимкой преступников занимаются оперуполномоченные. Спецназ, при всей их крутизне, это вспомогательное подразделение, которое подключается только на стадии задержания, захвата, штурма. Чаще всего опера все делают сами, спецназ подключат в исключительных случаях. Да и на некоторые оперативные задержания (чтоб без шума и пыли) "тяжелые" не годятся по определению.

Ну, об этом каждый наркоман знает, никакой тайны не раскрыл.


Khanny
отправлено 13.08.17 14:08 # 51


Кому: Пенсионер ЭКЦ, #48

Тимоха. Царствия Небесного!


dr_slam
отправлено 14.08.17 09:10 # 52


Кому: Forgotten, #50

> С чего бы они стали это делать? Уж не потому что ещё мирные митинги были уже через чур мирные?

Понятно, что раз вы этого не видели, значит не было, нужно принимать во внимание обстановку которая тогда была, ведь перед октябрём был кровавый первомай, да и заявления в прокуратуру тогдашнему прокурору города Пономарёву сохранились.


> Усиленный наряд в метро это 3-4 милиционера вместо 1-2? Как они остановили ОМОН? Разъясни откуда сведения? Сам в метрополитене служил или в ОМОНе?

Наверху митинг, не сегодняшний картинный, а настоящий, где люди пришли сами и очень раздражены, если не сказать больше, и на станции естественно усиление, как иначе, а остановил их в основном старший наряда, пожилой майор по моему, да и сами ОМОНовцы всё таки ещё Советскими людьми были, субординация и мундиры своё сыграли.


Большой ещё раз
отправлено 14.08.17 09:52 # 53


Кому: Khanny, #43

> Вроде бы не все на лом пустили... По крайней мере, несколько лет назад я их видел на базе мотобата. Легендарные машины! Порой, одного их появления было достаточно.

Да - суровый транспорт был, я вместе с ОМОНом в 92 на Объездной патрульку получал, а они за ЗиЛами приехали - как раз в бело-голубой размалёванные из Астрахани пришли, вроде к Играм Доброй воли поступление было. У моей в отделе строго прилипло прозвище -"Голубая устрица" - единственная была такая во всем отделе


Ob_Lomov
отправлено 14.08.17 12:47 # 54


Кому: Большой ещё раз, #53

> Да - суровый транспорт был, я вместе с ОМОНом в 92 на Объездной патрульку получал, а они за ЗиЛами приехали - как раз в бело-голубой размалёванные из Астрахани пришли, вроде к Играм Доброй воли поступление было.

Почему суровый ?

Если разобраться , с точки зрения эксплуатации, по мне так отличный. База ЗиЛ 130 удлиннёный, двигатель V8 (по-моему,не помню), кунг для л/с польского производства, сиденья удобные ,боковые двери сдвижные, ступени откидные с гидроприводом, обзор изнутри хороший , внутренняя связь с водителем,одним словом -сделано всё культурно и для людей . Был головняк с печкой обогревателя, но это скорее из-за соляры, она на ней работала, форсунки забивались . Но при должном обслуживании всё работало,крутилось,вертелось и "летал " ЗиЛ не хуже легковушки ( смотря какой водитель был),был такой Фикса-ветераны мотобата и оперполка помнят его,он очень ответственно относился к закреплённой за ним технике,его машина и была лучшей в отряде.

А Лёху В-Л ,по-моему ,многие,если не все, помнят !

П.С. Бело-голубыми были УАЗики, ЗиЛы -только тёмно-зелёными.


Большой ещё раз
отправлено 14.08.17 18:09 # 55


Кому: Ob_Lomov, #54

Не я в хорошем смысле этого слова. А ЗИЛы - да база была ЗиЛ-130В1, были вроде все зеленые, но почему то в башке вертится что стояла линейка новых Зилов из Астрахани и они были сине-белые. Хотя может и память подводит - спутал с автозаками. А патрульки все были в ОМОНовской комплеткухе - с большим собачником. Я как раз такую и получил. До этого пригнали партию зеленых с военными мостами, тоже в ОМОН комплектации. Наши с отдела на перегон ездили - под Воронежем один упал с полки по дороге туда- сломал 2 ребра, завязали простынёй - пригнал УАЗ - но на обезболивании Роялем дошёл - практически без остановок пер.
Фиксу помню - приезжал в наши ебеня на усиления - грамотный был мент. ЗиЛ как игрушка был его. Надеюсь жив-здоров. А Леха уже наверно пенсионерит, хотя я его с трудом гражданским представляю. А как он с нашим Женей -спецназёром общался - песня, Женя его кстати довёл до перевода обратно в ОМОН. Жалко - но с Женей только дубы или похуисты типа Мишы Рыб... могли служить. Нас, земельных ОБГ он не касался - и слава богу. Только раз истерику закатил, когда мы на управской Динаме перестреляли ОФЗ в комплексе. Но нам тогда перло - я аж на 2 разряд из ПМ настрелял.


Пенсионер ЭКЦ
отправлено 17.08.17 12:56 # 56


Кому: Khanny, #51

> Тимоха. Царствия Небесного


Очень жаль, хотел привет передать от тех кто по его заявке выезжал на осмотр ИЖ-1500 Комби с признаками угона осенью 2000 между их блоком и церковью.




cтраницы: 1 всего: 56



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк