Как блокируют навык развития чтения у детей

03.11.20 12:36 | Goblin | 40 комментариев »

Разное


Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 40, Goblin: 1

sergey.grekhov
отправлено 03.11.20 13:57 # 1


Ясюкова толковая. Давно слушал её лекцию на эти же темы: звуки до букв, чтение книг и чтение вслух и так далее. Всё правильно говорит: масса экспериментов в обучении и все какие-то странные.


tarkil
отправлено 03.11.20 14:05 # 2


Жаль, выступающая не сказала, что это за международные оценки навыков чтения. Попытался нагуглить, нашёл PIRLS, но там ни о каком «тридцать втором месте из сорока» и речи нет, всё ровно наоборот: российские дети стабильно на первом-втором месте, наряду с сингапурскими, гонконгскими, финскими.

https://ru.wikipedia.org/wiki/PIRLS

О чём говорит автор?..


Тень отца Гамлета
отправлено 03.11.20 14:33 # 3


Кому: sergey.grekhov, #1

Это не эксперименты.

Это то самое вредительство, которое, как знает каждый антисоветчик и антикоммунист, выдумал Сталин.


dead_Mazay
отправлено 03.11.20 16:44 # 4


Так, <censored>, сколько все-таки грибов в третьем бочонке???


Amadeo
отправлено 03.11.20 16:52 # 5


Кому: tarkil, #2

Ну, есть, например, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). По ссылке можно найти баллы с 2003 по 2018 г.

https://en.wikipedia.org/wiki/Programme_for_International_Student_Assessment

Есть ещё статья, объясняющая разницу в баллах медлу PISA и PIRLS.

https://cyberleninka.ru/article/n/pobeda-v-pirls-i-porazhenie-v-pisa-sudba-chitatelskoy-gramotnosti-...


antonkuklin77
отправлено 03.11.20 17:26 # 6


Автор сгущает краски. Дети нормально вставляют в текст слова. этот ее тест во всех учебниках есть. Читать умеют все после начальной школы. Уровень понимания текста зависит от словарного запаса. Но научить читать и пополнить словарный запас - это разные, хотя и сопряженные задачи. Потому что словарный запас пополняется как собственно чтением книг, так и изучаемыми предметами, и разговорами дома, телепередачами и т.п.


Goblin
отправлено 03.11.20 17:27 # 7


Кому: antonkuklin77, #6

> Автор сгущает краски.

ты кто такой, эксперт?

> Дети нормально вставляют в текст слова. этот ее тест во всех учебниках есть. Читать умеют все после начальной школы. Уровень понимания текста зависит от словарного запаса.

я вот 20 лет наблюдаю в интернетах и детей, и взрослых

большинство проходит по категории "малолетний дебил", ибо не обладает даже примитивными навыками логического мышления

поделись, эксперт - почему так?

> Но научить читать и пополнить словарный запас - это разные, хотя и сопряженные задачи. Потому что словарный запас пополняется как собственно чтением книг, так и изучаемыми предметами, и разговорами дома, телепередачами и т.п.

не может быть

какие ещё откровения нас ждут?


Thunderbringer
отправлено 03.11.20 18:18 # 8


Не сталкивался с детьми, которые к десяти годам не умеют нормально читать. Проблема в другом - сейчас и взрослые не любят читать. Привыкли к "пережеванной" информации в виде видео, а если и книги, то в транспорте в виде аудио. Плюс СМС и твиттеры всякие отучили людей не то, что писать, но и думать сложными предложениями. Он и словарный запас может быть приличный. Но люди общаются исключительно короткими фразами. Раньше смеялись над американцами, сейчас такие 80% населения шарика.


Mantikora
отправлено 03.11.20 19:27 # 9


Ох, где ж вы были когда я училась в начальной школе? Мне там "техникой чтения" отбили напрочь всю любовь к литературе. Я действительно вслух читала очень медленно и не понимала прочитанное. Но вот если я читала текст "глазами", я могла потом дословно пересказать о чем он, плюс добавить какие-то свои размышления. Но нет - меня заставляли читать вслух часами! Я тратила время впустую - прочитанный текст в голове не оседал НИКАК!
И да, про "воспроизведение звуковых символов" - в нашем классе один мальчик приноровился на проверке скорости чтения просто быстро произносить все буквы по порядку в предложенном тексте, не складывая их в слова. При чем сложить буквы в слова он не мог, даже читая текст глазами. Но скорость чтения у него была на отлично - вот такой вот парадокс.
На своем горьком опыте поделюсь, как ко мне таки вернулась любовь к чтению - неожиданно повезло, появились читающие друзья. И что бы было о чем с ними общаться, пришлось брать книги и читать.


silvio
отправлено 03.11.20 19:27 # 10


Кому: Thunderbringer, #8
Тикток забыл


tarkil
отправлено 03.11.20 20:03 # 11


Кому: Amadeo, #5

> Ну, есть, например, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). По ссылке можно найти баллы с 2003 по 2018 г.
>
> https://en.wikipedia.org/wiki/Programme_for_International_Student_Assessment

Ага, спасибо, видимо, речь шла о нём. Во всяком случае именно там Россия на 32-м месте из 78.

> Есть ещё статья, объясняющая разницу в баллах медлу PISA и PIRLS.

Вот ссылка, по которой можно прочитать: https://cyberleninka.ru/article/n/pobeda-v-pirls-i-porazhenie-v-pisa-sudba-chitatelskoy-gramotnosti-...

«Показано, что высокий уровень читательской грамотности, измеренный с помощью теста PISA, является более надёжным предсказателем будущего человека, чем оценки в школьном аттестате ... лучше предсказывает экономический рост, чем показатели учебных достижений. Эти и подобные им важные сообщения поступают из стран с развитой экономикой и сложившейся демократией. Для России, где связи между образованием и годовыми доходами граждан не столь прозрачны, острый интерес к проблеме читательской грамотности выпускников школы связан в первую очередь с нашей верой (ибо "умом Россию не понять") в силу письменного слова».

Порадовали прям со вступления. Откуда авторы? Ага, из ВШЭ, неповторимый пидорский стиль.

Но дальше интересное. Ниже конспект.

PIRLS про грамотность на выходе из начальной школы, PISA меряет, как читают 15-летние. В PIRLS российские школьники в топе, в PISA — существенно ниже среднего по странам ОЭСР (от себя: ОЭСР — «приличные» с точки зрения либералов страны, и Россия в этой организации не состоит, хоть и стремится; если смотреть по всем 78 участникам, результаты выше среднего). Тесты измеряют одни и те же навыки и опираются на сходные методики, так что сопоставлять их результаты корректно.

Авторы решили посмотреть глубже, и исследовали навыки чтения у статистически корректной выборки учащихся 4, 6, 9 классов на основе своих тестов, сделанных на базе тех же PIRLS/PISA, только адаптированных под возраст. Измеряли в городах и сёлах Тамбовской области, типа, она близка к среднероссийской.

Есть три основных умения, составляющих читательскую грамотность:

а) умение извлекать информацию — умение из буковок понять, о чём в тексте сказано
б) умение интегрировать и интерпретировать — умение из прочитанного построить в башке целостную картину и увидеть в ней несоответствия
в) умение размышлять и оценивать — это выражение личного отношения к прочитанному и понятому

Первый навык базовый, второй и третий более сложные, «интеллектуальные».

По итогам тестирования обнаружено, что между 4 и 6 классом прогресс минимален во всех трёх навыках, более того, по базовому навыку — умению извлекать информацию — три четверти детей деградируют. Общий прогресс между 4 и 9 классами тоже не потрясает: 10—15% улучшения по «интеллектуальным» навыкам, 5—10% по умению извлекать информацию.

«(Cлабый прогресс шестиклассников — tarkil) парадоксален. С одной стороны, руководства по всем тестам IQ сообщают о том, что между 10 и 12 годами та интеллектуальная составляющая, которая считается относительно независимой от обучения, значимо растёт. С другой стороны, растёт число шестиклассников, которые будто не используют свой крепнущий ум для понимания сообщений текстов, по крайней мере тех текстов, которые они читают за партой».

Дальше авторы пытаются нащупать причины, по которым школьники после вполне приличных результатов начального обучения в средней школе стремительно катятся в яму, и констатируют, что не находят ответа.

Конец конспекта.

Интересная статья, спасибо. Теперь с цифрами понятно, как выглядит проблема.


Theseus
отправлено 03.11.20 20:27 # 12


Учился в те времена, когда к 1му классу дети не умели читать. А меня научили читать до того, к школе я уже про себя читал спокойно. Урфина Джюса прочел...
А в школе была проблема: заставляли читать по слогам. Иначе не положено. Вот была скука. Во второй класс сразу нельзя - не положено. В классе нас было двое таких, мы и задачки по арифметике могли все решить еще до школы.


sergius64
отправлено 03.11.20 20:49 # 13


Работаю в доп образовании с детьми от 5-ти лет и до 12-ти. Проблем, о которых говорит эта женщина, до сих пор не наблюдал. Понятно, что дошкольники с некоторым трудом (а порой - с большим трудом) производят необходимые записи, но первоклассники уже резко отличаются. Кроме того, дети просто вынуждены много читать, так как во многих играх на смартфонах без этого невозможно разобраться в игре. Естественно, это не художественное чтение, но многие ли тут прочли "Войну и мир" в десятилетнем возрасте? Дети очень быстро учатся, хорошо обучаемы, если нет органических проблем, надо только работать! Детям нравится учится!
Понимаю, что ярлык "Малолетний дебил" мне обеспечен ))

"словарный запас пополняется как собственно чтением книг, так и изучаемыми предметами, и разговорами дома, телепередачами и т.п." полностью поддерживаю!

Проблем в педагогической отрасли много, но это другая тема. Знаю некоторых коллег (их немного), которые постоянно говорят, что дети сейчас тупые. Но тут скорее проблема педагога.


Fatfly
отправлено 03.11.20 20:49 # 14


Протестировал дочь 7 лет(второй класс) на навык чтения, вызвали трудности 2 слова - лучи и тишина.


CyCaHuH
отправлено 03.11.20 20:49 # 15


Кому: antonkuklin77, #6

> Автор сгущает краски. Дети нормально вставляют в текст слова.

Заставил своего школотрона пройти тест.

"Высокие стволы деревьев плотными рядами, точно стены"

Пятый класс, между прочим, отличник.

Не сгущает автор - описывает действительность.


Magister_Ludi
отправлено 03.11.20 21:50 # 16


Кому: tarkil, #11

> по которым школьники после вполне приличных результатов начального обучения в средней школе

Это не результаты начального обучения, а скорее результаты ДОШКОЛЬНОГО обучения, ну раннее развитие и т.д. на котором помешаны теперь родители... Просто этот "гандикап" в начальной школе не успели забороть.


POCT
отправлено 03.11.20 21:55 # 17


Зашибись так в 37 лет, узнать почему у меня так плохо всю жизнь со чтением, и что это у меня не отклонение в развитии, а просто не развитый навык!


RomaRUS
отправлено 03.11.20 22:16 # 18


Кому: CyCaHuH, #15

Если задача не стоит "наиболее полно" заполните пропущенные места - это провоцирует на краткость в ответах.


toron
отправлено 03.11.20 22:59 # 19


Кому: sergius64, #13
>Работаю в доп образовании с детьми от 5-ти лет и до 12-ти. Проблем, о которых говорит эта женщина, до >сих пор не наблюдал.

А вы на платном доп.образовании? Если на платном, то ученики там не показатель дел в стране, ибо туда собираются дети заинтересованных в обучении родителей. И уровень там заметно выше среднего.


WorldIsMine
отправлено 03.11.20 23:02 # 20


Посоветуйте пожалуйста какую нибудь хорошую литературу по технике чтения. Может кто сталкивался.


volkas
отправлено 03.11.20 23:46 # 21


Кому: sergius64, #13

> Детям нравится учится!

Не работай в образовании, не надо.


Тень отца Гамлета
отправлено 04.11.20 00:46 # 22


Кому: Thunderbringer, #8

> Не сталкивался с детьми, которые к десяти годам не умеют нормально читать.

В данном конкретном случае у Ясюковой «не умеют читать» - это «не способны усвоить смысл прочитанного текста, если в нем больше нескольких предложений».

А так-то они будут читать правильно и с выражением даже. Потому что по нынешним методичкам чтение - это озвучивание графических символов и не более того. Причем главное слово - «озвучивание».

А то, что жертвы Эльконина не в состоянии воспринимать больше 2-3 предложений подряд - убеждаюсь чуть не каждый день.

Пишешь письмо с подробным изложением чего-либо.
Тебе в ответ приходит вопрос, ответ на который в изначальном письме уже есть, причем подробнейший.


Это натурально бедствие какое-то - такое ощущение, что смысла писать что-либо больше, чем на 2-3 предложения за 1 раз, нет никакого. Потому что в 9 случаях из 10 придется повторять все, что дальше - и сильно повезет, если только 1 раз.

Вот это и имеет ввиду Ясюкова, когда говорит «не умеют читать».


toron
отправлено 04.11.20 00:49 # 23


Кому: WorldIsMine, #20
> Посоветуйте пожалуйста какую нибудь хорошую литературу по технике чтения. Может кто сталкивался.

Для взрослых? Оно ныне скорочтением называется, модный термин. Но я на себе убедился, если качественно изучать скорочтение, то понимание прочитанного заметно растёт.

Рекламу никому давать не хочу, но в интернете полно ссылок на методики. Те, что я встречал и пробовал - все близки друг к другу и представляют собой развитие схожих навыков:
- не проговаривать (даже про себя) читаемое;
- не перечитывать только что прочитанное слово (общая болезнь);
- стараться расширять поле зрения, как горизонтально так и вертикально, чтобы видеть соседние слова и нижние строки.

Около трёх месяцев регулярной тренировки дают заметный результат. Не в разы, но заметный. Пользуйтесь той методой, что лично вам удобнее.

Если финансы позволяют, есть онлайн курсы. Их легко найти. Кажется, на этом ресурсе тоже такой сайт-развивалку рекламировали.

Ищите и обрящете!


Тень отца Гамлета
отправлено 04.11.20 01:06 # 24


Кому: Fatfly, #14

Проблема не в том, что дети слов отдельных не понимают.

Проблема в том, что они смысл текста в целом понять не могут, если в нем больше нескольких предложений.

И да - речь про детей, которых учили читать по Эльконину.
Если ребенок научился читать до того, как до него добрались элькониновские методички - вероятность таких проблем будет гораздо ниже.

Поэтому Ясюкова постоянно повторяет: «Хотите, чтобы ваши дети умели нормально читать - учите читать сами.» Для того, чтобы когда на их головы обрушат «фонетическую» методику, они уже обладали устойчивым навыком чтения, который сломать будет сложно даже с ее помощью.


Thunderbringer
отправлено 04.11.20 01:07 # 25


Кому: Тень отца Гамлета, #22

> Это натурально бедствие какое-то - такое ощущение, что смысла писать что-либо больше, чем на 2-3 предложения за 1 раз, нет никакого. Потому что в 9 случаях из 10 придется повторять все, что дальше - и сильно повезет, если только 1 раз.

Ну так какой ответ в современном интернете на попытку развернуто объяснить сложную штуку - TD;DR - Too long, didn't read. Причем это проблема разных возрастов, даже те, кто постарше Д.Ю. и учился во времена, когда советская школа развивалась, а не подходила к закату, как при Горбачеве и то привыкли к "телеграфному" стилю общения и не воспринимают что-то более нескольких коротких фраз.
Что в виде письма, что на слух. Смеялись в свое время над американцами, а теперь сами односложными фразами кидаемся. И французы с немцами смеялись - там же оказались. Какая там логика, какой анализ... Люди просто не могут сконцентрироваться на одной теме на несколько минут. Нет, исключения есть, но проблема в том, что всего 30 с небольшим лет назад исключения были нормой, а сейчас наоборот.


Thunderbringer
отправлено 04.11.20 01:19 # 26


Кому: Theseus, #12

> А в школе была проблема: заставляли читать по слогам. Иначе не положено.

К счастью надо мной так не издевались хотя бы. Ибо к первому классу я свободно читал не только на русском, но и на немецком. Но один раз поставили тройку за то, что я читал "тихо" (в смысле нормальным голосом). Ну тихо так тихо, в следующий раз я откашлялся и выдал почти голосом Левитана, так "тихо", что книги по парте поехали, на другом этаже точно слышно было.


Scorpio
отправлено 04.11.20 01:43 # 27


Кому: Thunderbringer, #8

> Не сталкивался с детьми, которые к десяти годам не умеют нормально читать.

Я вот столкнулся. Вводные: нормальный подросток 10 класс, оценки хорошие, г. Москва (не последняя школа надо сказать), всё время учился с репетиторами, память замечательная, в принципе любопытный. Сестра попросила проверить, сможет ли мальчик сдать ЕГЭ по физике с хорошими балами. Выяснилось, что подросток мог угадать максимум один балл. Дальше начался марафон по подготовке к физике с нуля за год.

Проблема номер один - полное не умение читать задачи, чтение подразумевает понимание. Абзац текста это не мыслимое достижение, прочитать то он мог, а вот понять и рассказать своими словами нет. Жутко ограниченный словарный запас, в итоге все эти спирали, буравчики, реостаты и прочее за пределами восприятия. Нету выхода в алгебру. Полное отсутствие элементарного понимания окружающего мира и связей.

Поскольку сам он не воспринимал материал учебника, а в обучающих роликах он не воспринимал, то что говорили, пришлось пересказать и объяснить всю физику попутно с математикой. И так занимался я с ним по 4 часа в неделю в течении года. "Повезло" с ковидом, образовался дополнительный месяц на подготовку, который накинул еще 6 баллов. Сдать то он сдал на 56 баллов, но не знаю как он будет учиться. Трудно современным детям.


WorldIsMine
отправлено 04.11.20 09:24 # 28


Кому: toron, #23

Я проходил одни курсы скорочтения очно, в моем случае, читать быстрее это научило, но воспринимать прочитанное лучше - нет. Мой вопрос скорее про восприятие. Я сейчас сам для себя пытаюсь выработать какие то техники что бы лучше текста усваивались (и что бы при этом не приходилось делать конспект на каждый текст).


antonkuklin77
отправлено 04.11.20 09:26 # 29


Кому: Goblin, #7

Хто я? Я отец троих детей, которые в школе учатся, вхожу в совет школы от родителей. А насчет откровений - могу прислать фото рабочих тетрадей, где дети во втором классе выполняют примерно тот тест, который якобы не могут выполнить в 11 классе. Напишите куда - я вам пришлю, у меня от старшего сохранилась рабочая тетрадь. Что касается логического мышления, то у него тоже есть некоторые уровни. Кто-то застрял на уровне логики, которая позволяет функционироать в быту, работать по профессии, но не позволяет делать более сложные умозаключения. Также в интернет спорах логику заменяет эмоция. Но это не говорит об отсутствии логики. Это говорит о том, что в этот момент человек руководствуется не логикой, он в состоянии аффекта. Причем он может в него войти абсолютно осознанно. Может быть даже ваш довод до собеседника и дошел, и он понял что ошибается, но этого не скажет, чтобы не признать поражения. Ну вот ссылка на ПДФ скан из тетради второго класса http://uchebnik-tetrad.com/russkiy_yazyk/4_klass/tetrad/zheltovskaya_kalinina_2/31.jpg Чем отличается от теста лектора?


antonkuklin77
отправлено 04.11.20 09:26 # 30


Проверка техники чтения - это проверка именно ТЕХНИКИ, не надо этот метод демонизировать. На понимание и словарный запас есть ИЗЛОЖЕНИЕ, СОЧИНЕНИЕ, ПЕРЕСКАЗ. Это постоянно дети в школе раньше делали и сейчас делают.
У меня один в этом году закончил школу. Второй учится, 14 лет, третья подготовишка. Задачи в начальной школе сложные, логику там надо иметь изрядную, чтобы их решить - не всем родителям хватает. Стон в чатах был "че так сложно мы сами решить не можем". Пониманию текста, в том числе и текста задач по естественным наукам, учат очень хорошо. Вы порешайте задачи для начальной школы по математике. Там тексты, требующие большой внимательности и логического мышления от ребенка. Проблема в том, что школа перестала быть ценностью. В первую очередь для родителей, я это вижу как член совета школы. Много приходится разбирать ситуаций. Родители искренне считают, что знания, приобретеннные в школе, их детям не нужны во взрослой жизни. Считают, что в школе им все должны, а их дети могут вести себя как угодно мерзко. Родители с малолетства дают ему смартфон с игрушками вместо книжки. В результате дети в массе просто не учатся. Нет мотивации от родителей и общества. А если ребенок сознательно не учится и нарушает дисциплину, это прям их идеология, растущая из общей идеологии, то тут никто не справится, при самом гениальном учителе с самым гениальным учебником и методикой.


antonkuklin77
отправлено 04.11.20 09:26 # 31


Кому: Scorpio, #27

> Я вот столкнулся. Вводные: нормальный подросток 10 класс, оценки хорошие, г. Москва (не последняя школа надо сказать), всё время учился с репетиторами, память замечательная, в принципе любопытный. Сестра попросила проверить, сможет ли мальчик сдать ЕГЭ по физике с хорошими балами. Выяснилось, что подросток мог угадать максимум один балл. Дальше начался марафон по подготовке к физике с нуля за год.
Это потому что школе сверху запрещают ставить двойки - родители и знать не знают, что их ребенок отстает.


toron
отправлено 04.11.20 19:08 # 32


Кому: WorldIsMine, #28
>Я проходил одни курсы скорочтения очно, в моем случае, читать быстрее это научило, но воспринимать >прочитанное лучше - нет.

Что ж, удачи! Кто ищет - найдёт!
И кстати, посетите невролога. Может, проблема куда банальнее, чем кажется.


tarkil
отправлено 04.11.20 21:42 # 33


Кому: antonkuklin77, #30

> Родители искренне считают, что знания, приобретеннные в школе, их детям не нужны во взрослой жизни. Считают, что в школе им все должны, а их дети могут вести себя как угодно мерзко. Родители с малолетства дают ему смартфон с игрушками вместо книжки. В результате дети в массе просто не учатся.

А в каком возрасте это начинает ярко проявляться: с начальной школы или попозже?


Тень отца Гамлета
отправлено 05.11.20 01:56 # 34


Кому: Scorpio, #27

> Абзац текста это не мыслимое достижение, прочитать то он мог, а вот понять и рассказать своими словами нет.

Именно вот это и подразумевает Ясюкова, когда говорит про «не умеют читать» или о «функциональной неграмотности».

Из нее же пример (передаю смысл, а не цитирую):
- Про что было в тексте, который ты нам сейчас прочитал?
- Про уточку!
- Почему про уточку? Там же про волков было.
- А на картинке уточка нарисована!


Krasnyi_stalker
отправлено 05.11.20 10:25 # 35


Кому: antonkuklin77, #6

> Читать умеют все после начальной школы

Да что вы говорите! Я в школе работаю, в 6-11 классах, учи истории и обществознанию и могу сказать, что читать не умеют не то что после началки, а в 7-9 классе. А смысловое чтение вообще на нуле


Voltuzik
отправлено 06.11.20 10:17 # 36


Кому: dead_Mazay, #4

> Так, <censored>, сколько все-таки грибов в третьем бочонке???

Огурцы там!!! Читать не умеешь...

По теме: многие вещи, о которых говорит Ясюкова, я замечал по жизни и у себя, и у окружающих.
В себе я это исправляю бесконечным самообразованием, особенно чтением книг и приучением себя правильно расставлять знаки препинания (согласно смыслу и интонации).


Физик-Любитель
отправлено 06.11.20 11:07 # 37


Кому: WorldIsMine, #28

> сейчас сам для себя пытаюсь выработать какие то техники что бы лучше текста усваивались (и что бы при этом не приходилось делать конспект на каждый текст).

Смотри, где в тексте поворота сюжета, и сначала запоминай их. При восмоминании жизненный опыт и нейросеть достроит детали.


Физик-Любитель
отправлено 06.11.20 11:07 # 38


Кому: antonkuklin77, #29

> Напишите куда - я вам пришлю, у меня от старшего сохранилась рабочая тетрадь. Что касается логического мышления, то у него тоже есть некоторые уровни. Кто-то застрял на уровне логики, которая позволяет функционироать в быту, работать по профессии, но не позволяет делать более сложные умозаключения.

Это всё здорово, конечно, про логику. Но ролик про понимание прочитанного текста. Надо ли теперь обсудить понимание просмотренного ролика, на всякий случай?


IRedWoLF
отправлено 06.11.20 11:08 # 39


Кому: Thunderbringer, #8

Есть отклонения всякие, например мозг запутывает буквы в слове и читать писать, очень тяжело. Например у меня так, а например математика даётся просто там пробелы между символами. В итоге решать уравнения мог в 4 года, читать адекватно в 12 лет. Благо был в мат школе, где вся математика задавалась с полным формализмом, тупо проще было понять. Иногда кажется, что товарищи пользующихся йероглифами, что то знали.


Irrrka
отправлено 06.11.20 16:10 # 40


Кому: WorldIsMine, #28

> Я проходил одни курсы скорочтения очно, в моем случае, читать быстрее это научило, но воспринимать прочитанное лучше - нет. Мой вопрос скорее про восприятие. Я сейчас сам для себя пытаюсь выработать какие то техники что бы лучше текста усваивались (и что бы при этом не приходилось делать конспект на каждый текст).

Хорошо аудиокниги помогают. Нет возможности бессознательно пробежать текст по диагонали, перепрыгнуть с абзаца на абзац и т.д. Более медленный по сравнению с чтением с бумаги темп чтения дает возможность прочувствовать и осознать каждое слово. После десятка аудиокниг можно вернуться обратно к чтению с листа - эффект будет огромный. Текст на бумаге тоже начнет наполняться смыслом.
P.S. Я знаю, многих аудиокниги раздражают, но надо немного потерпеть, а потом открывается "второе дыхание". :-)



cтраницы: 1 всего: 40



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк