Про полярников

16.10.12 17:49 | Goblin | 235 комментариев

Разное

Цитата:
На станции «Восток» человек не живет — он медленно умирает. Станция известна тремя основными свойствами: она находится на Южном геомагнитном полюсе, на полюсе холода (в 1983 температура упала до −89,2°C), а под ледяным куполом, на котором стоит станция, находится древнее озеро Восток.

Обычно люди теряют до 5-10 килограммов веса за первый месяц на «Востоке». Кислорода в воздухе столько же, сколько на высоте 5 километров в средних широтах. Поэтому первая проблема по прибытии — реакция организма. Я видел, как человеку стало плохо через несколько минут после прилета. Если бы его не эвакуировали вовремя, то отек легких через несколько суток привел бы к смерти от гипоксии. Я чувствовал себя неплохо, но быстро ходить и поднимать тяжести надо очень осторожно: сразу появляется одышка и темнеет в глазах. Резко поднявшись со стула, можно просто упасть от головокружения. Кроме того, очень устаешь из-за апноэ — остановки дыхания во время сна. Чтобы адаптироваться к условиям континентальной Антарктиды и начать нормально спать, нужно от месяца до трех.
Зима на полярной станции «Восток»

А бывает, ещё возьмёт и прибежит нечто — тогда вообще ад.
Полярники — отважные мужчины.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 235

S.Justas
отправлено 16.10.12 22:49 # 101


Кому: Щербина307, #94

> Только "Спутник", только хардкор !!!
>
> "Нева" тупее, её не жалко на кипятильник.

Спутник, вроде с нержавейки был, а нева ржавела изрядно, зато её можно было "править" на ремне!!


Донецкий
отправлено 16.10.12 22:53 # 102


Кому: Medusa21, #68

> Станция на южном полюсе называется "Восток".

Давно?


abel
отправлено 16.10.12 22:53 # 103


>http://www.kinopoisk.ru/name/298612/ - фильмы по книгам Владимира Санина
>http://www.kinopoisk.ru/film/46801/ - "72 градуса ниже нуля" 1976 г. В одной из главных ролей Николай Крючков. И
>покажите мне что-нибудь такое же за последние 20 лет снятое...

Рекомендую эти фильмы брать с Arjlover-а. 72 градуса ниже нуля и Антарктическая повесть. Для съёмок 72 градусов киношники ездили на Мирный, часть материала там отсняли. Как очевидец, смею утверждать - очень близко к правде жизни. В Антарктической повести, правда, на аэродроме ёлочки мелькают, но это мелочи.


Стасичка
отправлено 16.10.12 22:55 # 104


Кому: Curious Mary, #6

> Просто для меня явилось новостью, что в Антарктиде, оказывается, ещё и горная болезнь ко всем прочим радостям.

Тогда можно порекомендовать прочитать всего Владимира Санина, до которого дотянешься. Он отзимовал в Антарктиде, и того самого Востока тоже хлебнул. Был на дрейфующих станциях. Повынимал рыбки из трала в Индийском океане. Короче, всю героику, о которой писал, знал не понаслышке и на собственной шкуре.


Vitosik
отправлено 16.10.12 22:58 # 105


Кому: Hedgehog, #51

> Дети бывших старшин и майоров
> До ледовых широт поднялись,
> Потому, что из всех коридоров
> Им казалось сподручнее - ввысь!
> В. С. Высоцкий.

"...Дети бывших старшин и майоров
До ледовых широт поднялись
Потому что из тех коридоров
им казалось сподручнее в низ..."

> В. С. Высоцкий.

Да, он. "Баллада о детстве".

Но песня не о том. Вот тут можно почитать, если интересно.
http://vysotsky.ws/index.php?s=c024cf98d4cadea9d24a1959d44c5761&act=Print&client=printer&...

> Слава героям!

Да!


abel
отправлено 16.10.12 22:59 # 106


Кому: Стасичка, #104

Поправка - Санин не зимовал. Только в сезон побывал на нескольких станциях, в т.ч. на Мирном и на Востоке. То есть, гипоксию он пробовал сам, а про -80С только слышал. Что не умаляет ценности его произведений.


Стасичка
отправлено 16.10.12 23:00 # 107


Кому: SolarW, #99

> фильмы по книгам Владимира Санина

Ай спасибо, какая хорошая ссылка.


Стасичка
отправлено 16.10.12 23:02 # 108


Кому: abel, #106

> То есть, гипоксию он пробовал сам, а про -80С только слышал. Что не умаляет ценности его произведений

С учетом того, что он частенько подчеркивает свои скромные физические кондиции - совсем не умаляет.


Стасичка
отправлено 16.10.12 23:12 # 109


Кому: Medusa21, #68

> Станция на южном полюсе называется "Восток".

Она называется "Амундсен-Скотт" и принадлежит США.


abel
отправлено 16.10.12 23:22 # 110


Кому: Донецкий, #102

Станция на Южном полюсе называется Амундсен-Скотт, американская. А Восток - на южном магнитном полюсе, по широте севернее получается, а по условиям суровее американской. Купол там выше, соответственно, кислорода меньше. И температуры ниже. Станция так названа сразу, в 1956 году, когда её основали.


Донецкий
отправлено 16.10.12 23:22 # 111


Кому: Стасичка, #108

> С учетом того, что он частенько подчеркивает свои скромные физические кондиции - совсем не умаляет.

Не слышал одним ухом и на медкомиссии, в запале сравнивая себя с Бетховеном, получил формулировку:
"годен как писатель".


Стасичка
отправлено 16.10.12 23:32 # 112


Кому: Nem OFF, #76

> и впервые видел северное сияние на 60 параллели. Охуительнейшеее зрелище!

Значит повезло. 60й градус - широта Питера, в котором за 16 лет жизни я полярное сияние видел один раз. А вот на Кольском полуострове этой радостью все детство любовался.


Igor64
отправлено 16.10.12 23:47 # 113


Кому: Щербина307, #94

> Только "Спутник", только хардкор !!!
>
> "Нева" тупее, её не жалко на кипятильник.

Только подковки от сапог. Аж свет в комнате проседает.


vgv
отправлено 16.10.12 23:51 # 114


Про полярников недавно прочитал "Наш Кренкель" - про советского радиста-полярника Э.Т. Кренкеля. Интересная.


Ушан
отправлено 16.10.12 23:55 # 115


Кому: Igor64, #113

> Только подковки от сапог. Аж свет в комнате проседает.

Керамический изолятор от высоковольтного предохранителя и по нему витков 15 нихрома- проседало полцеха.


PochvoEd
отправлено 17.10.12 02:05 # 116


Про Арктику хорошую книжку написал Виктор Боярский "Семь месяцев бесконечности". Это про то как международная команда на собачьих упряжках через всю Антарктиду ездила. Так же есть книга про подготовку к экспедиции в Гренландии "Гренландский меридиан" того же автора. Тем, кто интересуется северными путешествиями, рекомендуется к ознакомлению.


PochvoEd
отправлено 17.10.12 02:05 # 117


>> Про Арктику хорошую...

Антарктиду, конечно.


Хоттабыч
отправлено 17.10.12 02:58 # 118


Кому: Сибирский_Кошак, #43

> Вот по чему бы фильм снять!

Дык вроде был фильм.


Хоттабыч
отправлено 17.10.12 03:07 # 119


Один раз прочувствовал на собственной шкуре, что такое -52 и ветер 14 метров в секунду. Такое впечатление, что в лицо кипятком плещут. Дышать таки да, только через шарф. А рулят валенки, особенно подшитые. Главная проблема остальной обуви - подошва дубеет и по льду вечно поскальзываешься.


Мопсовод
отправлено 17.10.12 04:14 # 120


>Однажды начальник станции объявил на общем собрании, что мы переходим в режим экономии топлива.

Опиздинеть - экономист сраный. По привычке хотел поди списать и продать. Так там даже пингвинов нету, такой холод. Или выслужиться - а вдруг ревизор с проверкой нагрянет, а тут неэкономно соляру растратили. Козел а не начальник!


Honim
отправлено 17.10.12 04:59 # 121


Кому: Мопсовод, #120

> По привычке хотел поди списать и продать.

Ты уж, когда разоблачаешь, подумай сначала. Кому можно продать соляру на полюсе? Нацистам с базы "Новая Швабия"??


Сибирский_Кошак
отправлено 17.10.12 05:01 # 122


Кому: Medusa21, #68

> Станция на южном полюсе называется "Восток".

Полюса разные бывают.
Станция на южном географическом полюсе - американская и называется Амундсен-Скотт
Восток создавался на южном геомагнитном полюсе, попутно он считается и полюсом холода.


Сибирский_Кошак
отправлено 17.10.12 05:10 # 123


Кому: Хоттабыч, #118

> Кому: Сибирский_Кошак, #43
>
> > Вот по чему бы фильм снять!
>
> Дык вроде был фильм.

[подскакивает]

Именно про этот санрейс, пожар и зимовку без электричества?
Камрад, не вспомнишь название? Было бы просто здорово посмотреть!

Я про художественный фильм писал, если точнее. Сюжет отличный же.


Sweet Death
отправлено 17.10.12 07:50 # 124


Кому: Стасичка, #104

> прочитать всего Владимира Санина, до которого дотянешься. Он отзимовал в Антарктиде,

Ну, отзимовать - не отзимовал, но быть - был.
И действительно - читать можно всего.
От войны (Когда я был мальчишкой) до Арктики/Антарктики и Большого пожара.


Мопсовод
отправлено 17.10.12 07:52 # 125


Кому: Honim, #121

> Ты уж, когда разоблачаешь, подумай сначала. Кому можно продать соляру на полюсе? Нацистам с базы "Новая Швабия"??

Начальник базы "Восток" - ты?
Подумал, я всегда думаю что пишу. Потому про пингвинов и написал - что там даже их нет, продать нельзя. А жадность и глупость человеческая не имеет границ.


Zimson
отправлено 17.10.12 07:56 # 126


СП-40 высадилась на лёд 17 октября 2012 года. Много красивых фото и текст:

http://spb.ria.ru/photo/20121016/500071330.html

Кому: Мопсовод, #120

> Опиздинеть - экономист сраный. По привычке хотел поди списать и продать.

Статья хоть и смешная/цепляющая, но очень сильно отдает стандартными эскваерскими статьями о людях абсолютно любых профессии - часть правды густо замазана домыслами, байками и идиотскими стереотипами.


Sweet Death
отправлено 17.10.12 07:57 # 127


Кому: Дадли Смит, #7

> Интересно, соляр при такой температуре густеет?

А не смущает, что углекислый газ выпадает снегом? :D Причем нифига уже не на Марсе.
Бытовые прелести полярной экспедиции описаны Саниным в 72 градуса ниже нуля. Там и про соляр и про металл и про людей. Которые возвращались на металле и соляре, емнип слегка припозднишись.


Zimson
отправлено 17.10.12 08:05 # 128


Кому: Honim, #121

> Ты уж, когда разоблачаешь, подумай сначала. Кому можно продать соляру на полюсе? Нацистам с базы "Новая Швабия"??

Да не надо ничего никому продавать. Снабжение денег стоит. Экономия снабжения - стоит премии и правильного отношения к тебе высокого начальства. Итого, байку про 10 тонн соляры раскладываем просто: начальник за экономию топлива заработал отменный денежный профит , по службе тоже профит - возможно "экономист" будет начальником в следующий раз. А идиоты-подчиненные немножко помёрзнут, бывает. Некоторые, вон, даже не смогут потом понять, зачем экономили топливо. О чём дадут интервью.


Sweet Death
отправлено 17.10.12 08:06 # 129


Кому: Rainwheel, #30

> Оказывается, они там пьют как лошади.

Судя по некоторым упоминаниям - начальник конкретно этой экспедиции - ебнутый.


Сибирский_Кошак
отправлено 17.10.12 08:11 # 130


Кому: Мопсовод, #120

>Однажды начальник станции объявил на общем собрании, что мы переходим в режим экономии топлива.
>
> Опиздинеть - экономист сраный. По привычке хотел поди списать и продать. Так там даже пингвинов нету, такой холод. Или выслужиться - а вдруг ревизор с проверкой нагрянет, а тут неэкономно соляру растратили. Козел а не начальник!

Не допускаешь мысли, что у начальника могли быть резоны? Например, расчёт на задержку с приходом очередного поезда или с доставкой самолётом? Остаться под конец зимовки с голой жопой, то бишь без солярки, оно никому не хочется.

Но некоторым гораздо проще написать, что начальник козёл и горючку закрысил.

Кому: Мопсовод, #125

> Начальник базы "Восток" - ты?

А ты, так понял, зимовал на Востоке в ту смену?


Ay49Mihas
отправлено 17.10.12 08:12 # 131


Кому: thederator, #45

> Помню свой забег на 14 километров в мороз -35 градусов (чуть не помер по догорое, спасли мужики, которые ехали мимо в тёплом уазике).

Ыыы, я забегал на 2 км но не в тёплой одежде, вместо шапки капюшон от толстовки, где-то тоже в -35..-40. Главное было не останавливаться, потом отогрелся.


Мопсовод
отправлено 17.10.12 08:17 # 132


Кому: Сибирский_Кошак, #130

> А ты, так понял, зимовал на Востоке в ту смену?

Нет, просто очень знакомая схема - как втихую заработать капитал.

> Например, расчёт на задержку с приходом очередного поезда или с доставкой самолётом? Остаться под конец зимовки с голой жопой, то бишь без солярки, оно никому не хочется.

Для этого надо начать морозить подчиненных? При этом поить, потому что водки много и ее можно не экономить.


Мопсовод
отправлено 17.10.12 08:22 # 133


Кому: Сибирский_Кошак, #130

> Но некоторым гораздо проще написать, что начальник козёл и горючку закрысил.

Заметь - это не я написал что начальник горючку закрысил.

>Интересно, что эта экономия топлива была никому не нужна — после окончания зимовки у нас осталось лишних 10 тонн солярки для генераторов.


Zimson
отправлено 17.10.12 08:23 # 134


Кому: Zimson, #126

> СП-40 высадилась на лёд [1] октября 2012 года.


Очень толстый
отправлено 17.10.12 08:38 # 135


Кому: Zimson, #128

> А идиоты-подчиненные немножко помёрзнут, бывает.

Я так понимаю, что сам начальник не мерз? Он наверное на другой, особой станции зимовал, где было тепло и сухо!!!


Герр
отправлено 17.10.12 08:40 # 136


Кому: DMA, #5

> внезапно возникла рожа Горбачёва. Чуть не плюнул в монитор.

[ржёт]


Ямадзакура
отправлено 17.10.12 08:45 # 137


> с разрешения начальника станции гнали самогон — на дрожжах и сахаре с добавлением гороха.

Крайне заинтригован свойствами, которые самогону добавляет горох.


Zimson
отправлено 17.10.12 08:48 # 138


Кому: Очень толстый, #135

> Я так понимаю, что сам начальник не мерз? Он наверное на другой, особой станции зимовал, где было тепло и сухо!!!

Там по тексту, эта, несомненная сволочь, свиту себе собрала - и вместе они всё пропивали и прожирали.
Ну и отлично сгодится версия, что начальника будущее благосостояние грело


Ay49Mihas
отправлено 17.10.12 08:54 # 139


Кому: Zimson, #126

> СП-40 высадилась на лёд 1 октября 2012 года. Много красивых фото и текст:

Радует, что работа продолжается.


Ay49Mihas
отправлено 17.10.12 08:55 # 140


Кому: Очень толстый, #135

> Я так понимаю, что сам начальник не мерз? Он наверное на другой, особой станции зимовал, где было тепло и сухо!!!

Кстати да, какое на станции Восток отопление? Централизованное на солярном котле?


fess
отправлено 17.10.12 09:20 # 141


Кому: vgv, #114

> Про полярников недавно прочитал "Наш Кренкель" - про советского радиста-полярника Э.Т. Кренкеля. Интересная.

есть книжка самого Кренкеля - "Ream-мои позывные". Тоже очень интересная


user-235
отправлено 17.10.12 09:22 # 142


Безумству храбрых поем мы славу.


Kit-the-great
отправлено 17.10.12 09:22 # 143


Кому: Ямадзакура, #137

> Крайне заинтригован свойствами, которые самогону добавляет горох.

Без него не полностью закиснет. Дрожжам для роста нужны азотистые соединения (белок без них не синтезируется), коих в сахаре нет, а в горохе - есть. Можно ещё куриный помёт добавлять, самогон из говна это не совсем шутка.


fess
отправлено 17.10.12 09:23 # 144


Кому: Мопсовод, #120

> Опиздинеть - экономист сраный

Да фиг знает, может причины были о которых он не хотел личному составу говорить. Типа радио с "земли", что может авиация запоздать, автопоезд или еще чего. что такое 10 тонн саляры для двух дизелей, которые без остановки молотят круглые сутки? Да еще ведь НЗ должны после себя оставить.


xcream
отправлено 17.10.12 09:29 # 145


Владимир Санин "Трудно отпускает Антарктида" - к обязательному прочтению. Также и другие его полярные произведения. Очень чистый человек, и писатель хороший. Прямо по теме.
Также смело присоветую читать Виктора Викторовича Конецкого - маринист советский. "Среди мифов и рифов", к примеру.


Medusa21
отправлено 17.10.12 09:29 # 146


Кому: Стасичка, #109

> Она называется "Амундсен-Скотт" и принадлежит США.

Я о том, что на юге "Восток"


felix_d
отправлено 17.10.12 09:35 # 147


по барометрической формуле на севере содержание кислорода быстрее падает с высотой 3450 м на севере эквивалентны 5000 на юге


felix_d
отправлено 17.10.12 09:39 # 148


Каждое предложение пишется с большой буквы. После знаков препинания ставится пробел.




Модератор.



khant
отправлено 17.10.12 09:41 # 149


Кому: ralph_the_dummy, #22

> я вот вечно угарал, как они в фильмах про нечту без шапок гоняют по морозу. а вообще - суровые испытания, конечно.

дык это они летом похоже...


abel
отправлено 17.10.12 10:02 # 150


О! На СП-40 начальником экспедиции - наш начальник зимовки 53 РАЭ (2007-2009). Вот на этой ссылке http://spb.ria.ru/photo/20121016/500071330_16.html он под мачтой с розовой папкой.


7-40
отправлено 17.10.12 10:15 # 151


Кому: Стропорез, #86

> Одна из особенностей - раны очень долго не заживают, небольшой ушиб - синяк - язва. Дополнительный бонус - авитаминоз. Не спасала даже местная дикая облепиха.

Регулярно читаю и слышу подобное про ДВ, про Сибирь. По факту никогда не сталкивался. Может от того что местный.
На приезжих зольдатиках видал всякое, но там тако чувство что не климат виноват.


abel
отправлено 17.10.12 10:16 # 152


Кому: Ay49Mihas, #140

Отопление на российских антарктических станциях электронагревателями.


Basilevs
отправлено 17.10.12 10:32 # 153


Кому: Ay49Mihas, #140

> Кстати да, какое на станции Восток отопление? Централизованное на солярном котле?

Насколько я слышал - оно самое. Центральное, на солярном котле. Так что мёрзли наверняка все, включая начальника станции. Скорее всего, у него был плохой метеопрогноз, потому и экономил соляр, чтобы дотянуть до тепла, когда очередной поезд сможет доехать.

Кстати, нашёл "Зимовку" - рассказ о той самой жёсткой зимовке 1982 года.
http://lib.rus.ec/b/77020/read


Китъуха
отправлено 17.10.12 10:35 # 154


Уважаю! Вот интересные воспоминания о жизни и работе в условиях Антарктиды по личным впечатлениям.
http://www.proza.ru/avtor/rsk


dyz1964
отправлено 17.10.12 10:35 # 155


Кому: Roosh, #41

Ищите книги Владимира Стругацкого


Кофеголик
отправлено 17.10.12 10:35 # 156


Сурово. Достойно. Вызывает уважение.
Тем не менее:

>начальник станции выделял приближенных и снабжал их продовольст вием и алкоголем сверх нормы.

Непонятно, это всегда такое было или постсоветское явление?
Хоть это не военная часть, а научно-исследовательская станция, но она же является важным государственным объектом (не знаю, можно ли применить термин "стратегический"), а дисциплина - как в женском (да простят меня дамы) коллективе какого-нибудь сельпо. Тем более, станция находится в тяжелейших климатических условиях.

>Порой запои не прекращались по неделе, и в них участвовало около трети состава зимовки.

У нас, бывает, люди по пьяни замерзают при температуре ниже -10, а там мало того, что экстремальный холод, так ещё и высота 3,5км. А треть коллектива бухает по-чёрному, и хоть бы хны, никаких происшествий.


M. H. L.
отправлено 17.10.12 10:41 # 157


Кому: Curious Mary, #6

> А в арктическом заполярье возле полюса тоже кислорода мало и гипоксия? Или это особенность Антарктиды?

Тоже заинтересовался этим. Википедия говорит, что в Антарктиде из-за низких температур абсолютное давление с ростом высоты над уровнем моря падает быстрее, чем в прочих местах. 3800 над у.м. на станции Восток = 5000 на Кавказе. Довод выглядит разумно. Давление - оно от температуры обязано зависеть.


Basilevs
отправлено 17.10.12 10:43 # 158


Кому: abel, #152

> Отопление на российских антарктических станциях электронагревателями.

В "Зимовке" сказано, что "спустили воду из всех систем отопления". То есть водяное отопление всё же было.


Hedgehog
отправлено 17.10.12 10:55 # 159


Кому: fess, #141

> есть книжка самого Кренкеля - "Ream-мои позывные". Тоже очень интересная

Моя любимая в детстве. Могу ещё присоветовать дневники Папанина "Жизнь на льдине" и Ушаков "По нехоженой земле" - книжка Ушакова вообще отвал башки, куда там Спилбергу... Ну а вообще, про Арктику написано очень много. И документального, и художественного.


Murza
отправлено 17.10.12 11:00 # 160


спасибо на цинк автора Санина!
надо срочно зачесть, не читал ничего!


abel
отправлено 17.10.12 11:08 # 161


Кому: Basilevs, #158

Видимо, в какой-то момент решили, что обогревать электричеством проще. Сейчас нагреватели везде, довольно мощные. Экономию топлива в таком случае обеспечивают отключением нагревателей. Для несознательных - изъятием.


abel
отправлено 17.10.12 11:13 # 162


Про книги - Юхан Смуул ещё про Антарктиду писал. Тоже лично посетил, до Востока не добрался, хоть и хотел. Рекомендую.


fess
отправлено 17.10.12 11:25 # 163


Кому: Кофеголик, #156

> У нас, бывает, люди по пьяни замерзают при температуре ниже -10, а там мало того, что экстремальный холод, так ещё и высота 3,5км. А треть коллектива бухает по-чёрному, и хоть бы хны, никаких происшествий.

На Риске были заметки мужика из Антарктиды. При пьянках всегда назначались ответственные. Они не пили и следили за товарищами. Там проживание не в одном доме, а в нескольких. Если из другого дома: на одного пьющего - один трезвый, что бы нормально до дома дошли и спать легли.


Alex43
отправлено 17.10.12 11:27 # 164


Может кто из камрадов чего еще напишет из личного опыта пребывания там, или его родственников знакомых? Академический интерес


томкет
отправлено 17.10.12 11:33 # 165


Очень рекомендую книгу "С Антарктидой - только на Вы", о летчиках полярной авиации. Написано от первого лица, реалии работы там - впечатляют. Прочитать можно, например, здесь - http://lib.rus.ec/b/302377 .


Артём-69
отправлено 17.10.12 11:41 # 166


Кому: Roosh, #41

> Камрады посоветуйте книгу какую-нибудь документальную. Или же художественную с хорошей фактологической базой. Про полярные станции конечно.

Санин, однозначно.
Ну и Песков, конечно, но у него книг поменьше.


abel
отправлено 17.10.12 11:47 # 167


Кому: Alex43, #164

Напишу чуть попозже. До конца октября дел много, разгребу и тогда напишу.

Если камрады желают, могу выдать ссылку на дневник свой (неполный, с ноября 2007 по август 2008) и на фотографии.


Zimson
отправлено 17.10.12 12:02 # 168


Кому: abel, #167

> Если камрады желают, могу выдать ссылку на дневник свой (неполный, с ноября 2007 по август 2008) и на фотографии.

Будет отлично.


Щербина307
отправлено 17.10.12 12:06 # 169


Кому: abel, #167

Жги. Прочту с интересом.


Кофеголик
отправлено 17.10.12 12:08 # 170


Кому: fess, #163

> На Риске были заметки мужика из Антарктиды. При пьянках всегда назначались ответственные. Они не пили и следили за товарищами.

Про "замерзают при -10" я написал как один из факторов опасности.
Что пишет автор статьи:

>Я чувствовал себя неплохо, но быстро ходить и поднимать тяжести надо очень осторожно: сразу появляется одышка и темнеет в глазах. Резко поднявшись со стула, можно просто упасть от головокружения. Кроме того, очень устаешь из-за апноэ — остановки дыхания во время сна.

То есть, даже трезвый здоровый человек испытывает определённый дискомфорт и нагрузки. Прибавь нагрузки, которые испытывает пьяный и, тем более, в состоянии похмелья.
Станция - объект государственной важности, находится, повторюсь, в тяжелейших климатических условиях. Как в реальности - не знаю, но по идее, руководитель несёт ответственность за каждого члена экспедиции, случись с ним (членом экспедиции) что. Опять же по идее пьянки там должны быть запрещены (не употребление алкоголя вообще, а именно пьянки - неумеренное потребление алкоголя), к нарушителям должны применяться санкции различной степени строгости.
Потому как при любой внештатной ситуации пьяный человек не только не поможет с ней справиться, но и будет обузой, мешающей или даже препятствующей исправлению ситуации.
Камрад Basilevs в комменте #153 привёл ссылку на рассказ о пожаре на станции. И представь, если бы там треть коллектива (как у автора статьи) и уж тем более каждый второй (как в твоём примере) были бы пьяными.


Сибирский_Кошак
отправлено 17.10.12 12:26 # 171


Кому: abel, #167

> Если камрады желают, могу выдать ссылку на дневник свой (неполный, с ноября 2007 по август 2008) и на фотографии.

Камрад, и ты ещё спрашиваешь!!!


Honim
отправлено 17.10.12 12:29 # 172


Кому: Мопсовод, #125

> Начальник базы "Восток" - ты?
> Подумал, я всегда думаю что пишу. Потому про пингвинов и написал - что там даже их нет, продать нельзя. А жадность и глупость человеческая не имеет границ.

За что люблю Тупи4ок - так это за наличие адекватных людей. Это на других, немодерируемых ресурсах, любая статья обрастает комментариями:"Вот все люди такие!!! Твари!!! Скоты!!! В тюрьму!!! Расстрелять!!!".

Казалась бы, всего одна статья, мнение только одно. В каких отношениях герой статьи с начальством - неизвестно, мотивы начальства не объяснены. Кто этот человек - неизвестно. Имеет ли он зуб на начальство, как к нему относятся другие полярники? Ничего неизвестно. Нет, надо тут же начать делать заключение за все человечество и про конкретного человека в частности и сыпать не обоснованными ни на чем обвинениями.


Anuriel
отправлено 17.10.12 12:57 # 173


У Санина прекрасно про полярников и советских людей в целом.


Mad Creator
отправлено 17.10.12 13:01 # 174


Кому: Дадли Смит, #7

> Интересно, соляр при такой температуре густеет?

Наверное, замерзает.


morbias
отправлено 17.10.12 13:29 # 175


Кому: DMA, #5

Переохлаждение организма лучше, чем перегрев. В плане относительной амплитуды изменения t тела, конечно.


Alex43
отправлено 17.10.12 13:48 # 176


Кому: abel, #167

> Напишу чуть попозже. До конца октября дел много, разгребу и тогда напишу.
>
> Если камрады желают, могу выдать ссылку на дневник свой (неполный, с ноября 2007 по август 2008) и на фотографии.

будет замечательно, вижу не только мне интересно


Артём-69
отправлено 17.10.12 13:56 # 177


Кому: Basilevs, #158

> Отопление на российских антарктических станциях электронагревателями.
>
> В "Зимовке" сказано, что "спустили воду из всех систем отопления". То есть водяное отопление всё же было.

Смешанное. Водой из системы охлаждения дизелей (не пропадать же?) и электричеством, от генераторов, которые этими дизелями крутятся. Схема максимально экономичная.

А солярка действительно густеет так, что можно резать ножом и копать лопатой. Без шуток. Сам видел.


Digitalsa
отправлено 17.10.12 14:19 # 178


Не очень понятно, каким образом автор попал на станцию, не раскрыта тема
трудовой деятельности экипажа станции, не только ведь бухают люди?
А начальнику после данной заметки видимо придется объясняться перед
вышестоящим руководством.


abel
отправлено 17.10.12 14:19 # 179


Полярный дневник - http://dd.vl.ru/abel/polardiary/

Фотоиллюстрации к нему (малая часть имеющихся) - https://plus.google.com/u/0/photos/102010707705864537016/albums/5544975859248638721


Щербина307
отправлено 17.10.12 14:54 # 180


Кому: abel, #179

Спасибо.


Собакевич
отправлено 17.10.12 15:10 # 181


Кому: abel, #179

Спасибо, на досуге почитаю.


Артём-69
отправлено 17.10.12 15:52 # 182


Кому: abel, #179

> Полярный дневник...

Спасибо - очень интересно, особенно фотки.


Мопсовод
отправлено 17.10.12 16:29 # 183


Кому: Honim, #172

> Нет, надо тут же начать делать заключение за все человечество и про конкретного человека в частности и сыпать не обоснованными ни на чем обвинениями.

Главное нАчать! И потом углУбить!(с) М.С. Горбачев.


Honim
отправлено 17.10.12 16:33 # 184


Кому: Мопсовод, #183

> Главное нАчать! И потом углУбить!(с) М.С. Горбачев.

Чудно, чудно. Из Моршанска. (с) О.С.И.Б.М. Бендер.


Большой ещё раз
отправлено 17.10.12 16:33 # 185


Кому: Zimson, #138

> Там по тексту, эта, несомненная сволочь, свиту себе собрала - и вместе они всё пропивали и прожирали.

На эту тему очень хорошо у Санина буквально тремя фразами описывалось в Трудно отпускает Антарктида - именно так коллективы на зимовках разваливались. При Сомове/Трёшникове за пьянку можно было насовсем вылететь из ААНИИ, алкоголь только на праздники и д/р в кают-компании. Что то припиздел маленько полярник или журналюги своих мыслей приписали. Вот Санин четко описывал - на "Востоке" алкоголь не лезет - гипоксия. А будешь бухать - прикопают в ближайшем сугробе - сердце у человека на куполе покрепче железа - но сломается быстро.


Honim
отправлено 17.10.12 16:39 # 186


Кому: Большой ещё раз, #185

> Что то припиздел маленько полярник или журналюги своих мыслей приписали.

Так это ж "Эсквайр". Уже не раз тут ржали над фантазиями ихних журналистов.


Большой ещё раз
отправлено 17.10.12 16:44 # 187


Кому: томкет, #165

> Очень рекомендую книгу "С Антарктидой - только на Вы", о летчиках полярной авиации. Написано от первого лица, реалии работы там - впечатляют

Жаль что кончилась полярная авиация вместе с Ил-14 - они в Мячково базировались(сейчс ребята один восстанавливают, уже кстати летает) - от нас сейчас только Ми-8 летают - по Антарктиде из не вертикальных на купол только амеры на Геркулесах с лыжами, наши малость на АН-2, Ил-76 транзит с России на Молодёжку(там аэродром), АН-72 в летний период вроде шныряют.


Большой ещё раз
отправлено 17.10.12 16:47 # 188


Кому: Honim, #186

> Так это ж "Эсквайр"

А понятно - я по ссылке не ходил - что в заголовке вполне достаточно.


abel
отправлено 17.10.12 16:56 # 189


Кому: Большой ещё раз, #187

АН-2 летают, вертолёты - Ми-8 и Ка-26(?). У канадцев неплохие самолёты Бастлеры. Они взяли планер от Дугласа времён Великой Отечественной войны (тот же, что у Ли-2). По оценкам полярных лётчиков, это лучший планер для полярной авиации. Канадцы на него поставили современные двигатели и на внутриантарктических маршрутах используют. Благо, есть программа ДРОМЛАН, в рамках которой все участники её помогают друг другу, обеспечивая авиаперевозки. Наши всех возят на Ил-76 до Новолазаревской, а Бастлеры с Новолазаревской развозят кого куда.


Большой ещё раз
отправлено 17.10.12 17:12 # 190


Кому: abel, #189

Спасибо просветил, на Антарктиде неофициальный Дромплан всегда был - и наши в начальный период всем всегда помогали. Перов высшый орден Бельгии получил за спасение принца ИМХО.
А так да - лучше дугласовидных нет ничего для Антарктики, но наши всё порезали в 90х - а собрать новое - не получиться, говорят на турбинах на куполе никак - только поршневые.


Alex43
отправлено 17.10.12 17:19 # 191


Кому: abel, #179

> Полярный дневник - http://dd.vl.ru/abel/polardiary/
>
> Фотоиллюстрации к нему (малая часть имеющихся) - https://plus.google.com/u/0/photos/102010707705864537016/albums/5544975859248638721

спасибо камрад, вечер будет проведен не зря.


abel
отправлено 17.10.12 18:25 # 192


Кому: Большой ещё раз, #190

Речь не о помощи при внеплановых или экстремальных ситуациях. Речь о том, что стороны при планировании перевозок учитывают и согласовывают всё с интересами всех участников. Никто не в праве отказать перевозить грузы другого участника программы. Все должны быть обеспечены транспортом.


ne_ne_ne
отправлено 17.10.12 19:33 # 193


Кому: D.Hexxen, #35

> прочел "Ночь без конца" А.Маклина и решил, что в полярники ни ногой.)

дада. точно так же. до сих пор один из любимых детективов. Причем самое интересное - это про быт и условия выживания. Я в свои школьные годы так и читала с раскрытым от удивления ртом. буквально


ru_steve
отправлено 17.10.12 22:23 # 194


Кому: abel, #179

Камрад, спасибо! Для дневника - отличный слог. Если будешь писать статью сюда - может, в форме дневника и оставить? Читать - очень интересно.


Zimson
отправлено 17.10.12 22:27 # 195


Кому: Большой ещё раз, #185

> Что то припиздел маленько полярник или журналюги своих мыслей приписали.

Эсквайр же. Опять какая-нибудь дамочка текст придумывала.


ЛемкеТТ
отправлено 18.10.12 00:17 # 196


Кому: abel, #179

Спасибо! Очень интересно, прочёл не отрываясь. Удивился наличию магазина :)
Извини, если что-то не то спрашиваю, у вас там кто-то погиб? На фотографии в вертолёте ящик, на гроб похожий.


Хоттабыч
отправлено 18.10.12 01:05 # 197


Кому: Сибирский_Кошак, #123

Название не помню, но сюжет такой: приземляется ИЛ-14 со сменой АЭ. При разгрузке от удара раскалывается корпус аккумуляторов для запуска дизеля, но личный состав этот момент упускает. Самолёт улетает. При осмотре дизелей у одного, тот, который рабочий накрылся блок цилиндров или головка. Уже не помню. Обратно самолёт вызвать никак - пурга и радейка не работает - аккумуляторы швах. Народ ремонтирует дизель, вырубает из старой бочки расширительный бачок топором, запускает дизель вручную. Сейчас поищу, где-то же должен быть. Сюжет про больного вроде был, а вот про пожар нет.


Хоттабыч
отправлено 18.10.12 01:27 # 198


"Антарктическая повесть"


Стасичка
отправлено 18.10.12 01:44 # 199


Кому: Мопсовод, #133

>> Но некоторым гораздо проще написать, что начальник козёл и горючку закрысил.

> Заметь - это не я написал что начальник горючку закрысил.

Камрады, вы вот скажите - он с самой северной точки южного берега Крыма начальствовал? Или мерз на том же холоде, что и остальные?


Стасичка
отправлено 18.10.12 01:47 # 200


Кому: Basilevs, #153

> Насколько я слышал - оно самое. Центральное, на солярном котле

Странно, во всем мной прочитанном фигурировали электрокамины. За исключением "За тех, кто в дрейфе!" где часть помещений была стараниями стармеха на жидкостном отоплении.



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 235



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк